{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что думают предприниматели о пиаре для малого бизнеса

Больше половины малых предприятий не совсем понимают, что такое пиар, при этом такое же количество опрашиваемых заявило, что пиар является обязательной частью ведения бизнеса. Такие результаты получились в результате опроса тысячи владельцев своего дела. Премия “Громче!” совместно с агентством PR Doctor провела опрос предпринимателей, чтобы выяснить их отношение к пиару для малого бизнеса. Что еще мы узнали у бизнесменов об их отношении к пиару?

Большинство респондентов (55,65%) рассказали, что не до конца понимают, что такое public relations. Остальные 9,15% бизнесменов ответили, что в их компании за пиар отвечает инхаус PR-специалист, 5,9% — SMMщик, 4,45% — таргетолог. 5,85% предпринимателей постоянно работают со всеми вышеперечисленными специалистами. 2,95% опрошенных владельцев своего дела обращаются в PR-агентства, а 16,05% занимаются связями с общественностью самостоятельно.

Насколько важен грамотный PR для бизнеса? Больше половины опрошенных предпринимателей (55,6%) считают его обязательной частью своей деятельности. При этом 8,4% участников опроса уверены, что пиар — напрасная трата денег и усилий.

21,6% предпринимателей плохо представляют себе механизмы работы связей с общественностью и затрудняются оценить его вклад в развитие бизнеса и увеличение продаж. 14,4% респондентов высказались о том, что PR не является первоочередным направлением ведения бизнеса.

Как обстоят дела с изучением public relations? 48,5% предпринимателей изучают PR для того, чтобы всегда держать руку на пульсе и контролировать работу PR-специалистов. При этом 39,4% бизнесменов не хотят вникать в тонкости пиара и готовы полностью делегировать эту работу пиарщику. 12,1% опрошенных хочет получать и применять знания по пиару и продвижению бизнеса, чтобы заниматься им самостоятельно.

Что же, по мнению предпринимателей, может сделать PR для малого бизнеса? Почти половина респондентов (44,15%) считает, что главная функция пиара — это организация мероприятий. Вот как распределились остальные голоса: 16,6% думают, что связи с общественностью занимаются созданием имиджа руководителя бренда, 10,25% — написанием экспертных статей, 9,5% — бесплатными публикациями в СМИ, 8,65% — развитием соцсетей, 7,35% — придумыванием конфликтов и скандалов, 3,5% — манипулированием отзывами в интернете.

Опрос проводился PR агентством PR Doctor совместно с первой пиар-премией для малого и среднего бизнеса “ГРОМЧЕ!” в августе и сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие тысяча предпринимателей из российских регионов. 80% участников опроса — владельцы малого бизнеса с оборотом до 200 млн руб. и количеством сотрудников до 50 человек. Сферы деятельности участников опроса — от ритейла и услуг до производства и химической промышленности.

{ "author_name": "Пиар-премияГромче", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441","\u043c\u0430\u043b\u044b\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 294402, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Sep 2021 16:23:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

null