{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Flow Communications

Как предпринимателю провести маркетинговое исследование и получить прибыль? Часть 1

Салют! Это блог кейсов и историй маркетингового агентства Flow Communications. Материал публикуется для предпринимателей, которые хотят улучшить бизнес, и маркетологов, которые хотят использовать маркетинговое исследование как инструмент роста продаж.

А способов для этого немало: интервью, количественные срезы, анкетирование, фокус-групповые исследования. Серия статей ставит акцент именно на фокус-группы. Время на прочтение — 7 минут.

Содержание

Как измерять желания людей?

Мы познаем мир через вопросы. И познание бизнеса — не исключение. Почему люди покупают именно такой продукт? В чем его ценность для аудитории? За что клиент любит продукт конкурента, и не любит ваш? Задавать эти вопросы можно кому угодно. А чтобы получить полезные ответы, важно спрашивать правильных людей, и через правильные вопросы.

Для чего следует прибегать к фокус-группам?

Нильс Бор однажды сказал: “Ничто не существует, пока оно не измерено”. Ученые измеряют мир с помощью оборудования ценой в миллиарды долларов. К счастью, предпринимателям достаточно более скромных сумм для изучения желаний клиентов. Но какой прок бизнесу от таких исследований?

Выявление инсайтов. Предприниматель знает продукт только со своей стороны. Следствие этого — достаточно узкое видение, и набор мифов, которые на нем строятся. Грамотно организованная фокус группа развенчивает гипертрофированные фантазии. Ведь инсайты передают глубинную ценность продукта в глазах пользователя. Эта ценность — точка приложения максимума усилий и извлечения прибыли. Инсайт — это скорость обслуживания Mcdonald's, инновационность SpaceX, призыв действовать от Nike. Эти ценности заметили, извлекли и продали конечному пользователю. Но рассмотрим наглядный пример.

Больше, чем семечки

Детали проявляются в процессе. На фокус-группах респонденты делились историями о том, что они буквально прощупывают пачки семечек, чтобы найти пачку с самыми крупными. Этот инсайт звучал в нескольких фокус-группах, что указывает на его силу, актуальность, валидность. Казалось бы, укажите на пачках, что у вас отборные, крупные, премиальные семечки! Просто. Очевидно. Но компания-клиент не захотела использовать этот прием.

Через пару лет компания закрылась. А вот инсайт ярко играет на упаковках других брендов.

Размер пакетика "S", при том, что размер самих семечек указан как наиболее крупный из возможных

О чем еще говорят инсайты?

Одно из ценных открытий — кристаллизация скрипта покупки. Это все про поведение вашего клиента. Как потенциальный клиент действует от зарождения потребности, до её закрытия? Каков его сценарий кратчайшего пути? Где узкие места, и как их можно вывести из скрипта, чтобы росли продажи?

Можно услышать слово инсайт, но не расслышать концовку и перепутать с инсайдом. Если инсайды говорят больше про “кухню производственного процесса”, то инсайты — про внутреннюю жизненную силу продукта.

Именно на инсайтах основывается маркетинговая стратегия. Но, как видите на анти примере с семечками, важно не только их нащупать, а также подтвердить и внедрить. Детали этого процесса изложены Ричардом Крюгером и Мэри Энн Кейси в практическом руководстве по фокус-группам. Опираясь на руководство и положение бизнеса составляется гайд.

Гайд исследователя

Если человек не знает пристани, то для него ни один ветер не будет попутным. Не зная, о чем говорить с респондентами, вы получите только “фантазии на тему”. Гайд — это карта, компас и секстант. С ним вы прокладываете маршрут к сердцу пользователя. И делаете это следующими способами:

  • Отслеживаете любимый вкус продукта у пользователя. Этому способствуют вопросы. Какой продукт у вас сейчас дома? Какой вам нужен повод, чтобы купить продукт? Какие виды продукта нравятся вашей семье? Кто-то один в семье покупает продукт, или каждый член семьи делает это сам? Какой вид продукта вы покупаете чаще, а какой реже? Какой еще продукт вы покупаете кроме основного? Есть ли вкусы, которых сейчас не хватает на полках? А если даже у покупателя нет любимого вкуса, то он это обозначит, тем самым указав на свою боль;
  • Определяете, покупка запланирована или спонтанна. Это даст фактуру медиа-стратегии. Определить её помогают следующие вопросы. Идя в магазин вы знаете, что будете покупать продукт? Знаете ли вы какой именно вид продукта вы купите? Вы покупаете определенный вид продукта, или экспериментируете со вкусами?
  • Обозначаете Status Quo продукта. Здесь определяются детали скрипта, по которому конечный потребитель приходит к продукту. Для этого тоже есть свои вопросы. Кто покупает продукт возле дома в маленьком магазине? Так мы отделяем ЦА небольших магазинов от супермаркетов, так как поведенческие факторы у аудитории разные. Вы приходите в магазин конкретно за продуктом, или это сопутствующая покупка? Сколько пачек/порций/мешков продукта, и какого вида, вы приобретаете? Вы выбираете продукт перед походом в магазин или у прилавка/витрины? Распределите по приоритетности, на что обращаете внимание в первую очередь: производитель, бренд, вкус, цена? Что может побудить вас купить продукт другого производителя: желание новизны, акция, подарок за покупку, дегустация? Если нужного вам продукта нет, как бы вы делали выбор далее? Если выбирать между вашим любимым/привычным продуктом и акцией от другого производителя, что выберите? Какая скидка будет для вас приемлемой? Какая минимальная скидка, на которую вы бы обратили внимание?
  • Определяете продукт в контексте конкурентной среды. Производитель может знать свой продукт, тех. процесс и даже свою аудиторию. Но про конкурентов часто знают на уровне B2B процессов. А с фокус-группой вы получаете глубинную информацию, буквально прощупываете и перебираете по косточкам конкурентов, их сильные и слабые стороны, ассоциации от потребителей и позицию.

Респонденты фокус-группы — это нехоженые моря, на дне которых таятся как сокровища, так и опасности. И двигаясь на ощупь в темных водах сознания, вы рискуете напороться на подводные камни.

Подводные камни фокус-группового маркетингового исследования

Знаете, чем мы с вами отличаемся от Томаса Эдисона? Нам не нужно для каждой маркетинговой инновации переживать 10 000 неудачных попыток. Ведь под ногами фундамент многолетнего опыта, а в руках надежные инструменты в борьбе с обманом и иллюзиями. Но какими именно?

Все лгут

Буквально каждое маркетинговое исследование подтверждает цитату Хауса. Люди обманывают, но делают это неосознанно. Например:

  • Девушка заявила, что ответственно подходит к выбору продуктов и всегда выбирает всё натуральное. Её спросили: “какие продукты у вас сейчас в холодильнике”? И вот парадокс, её продукты только позиционируются как “правильные”, хоть в их состав входит пальмовое масло, консерванты и “Е-добавки”. Девушка не солгала, она хочет казаться человеком, который разбирается в здоровом питании. Поэтому покупает товар, который позиционирован маркетологами как “здоровый”, и искренне верит в свой осознанный выбор;
  • Когда фокус группа состоит из девушек и парней, а вопрос касается финансов, то парни соревнуются в объемах фантазии. И это не ложь, они искренне верят, что зарабатывая 300$ в месяц, за год ты накопишь 3000$;
  • Мужчина позиционирует себя как доброго семьянина. Он обожает шоколадное мороженое и ест его 1-2 раза в день. Но всегда покупает в стаканчике, напрочь игнорируя семейную упаковку. Исследователь трижды задавал уточняющие вопросы, пока не выяснилось, что жена и двое детей респондента тоже обожают шоколадное мороженое. А его мотив — покупать в стаканчике, чтобы не делиться. Но, эдакий хитрец, не признается в этом даже себе!

Как избежать ловушек ложных ответов?

Не задавайте вопросы в лоб. Задавайте открытые вопросы, чтобы выводить людей на жизненные истории. В однозначных ответах человеку проще проявить свое “Общественное Я”. А в жизненных историях он рассказывает “как было”. Жизненные истории — самые искренние, сильные, правдивые.

О чем нам говорят на самом деле ответы респондентов?

  • Девушка думала о том, что покупает правильные продукты, но при этом она не приложила усилий, чтобы проверить их качество. 1-2 контрольных вопроса обозначило её настоящую позицию, сохранив лицо сторонницы ЗОЖ;
  • Второй пример показывает, что группы должны быть однородные по полу, доходу, возрасту. Гомогенность группы открывает перед участниками возможность делиться лайфхаками, а не меряться размерами фантазии;
  • Мужчина любит продукт намного больше, чем другие члены семьи, и понимает это. Одновременно с этим, он не согласен делиться продуктом, так как ценит его больше, чем ценят этот же продукт члены его семьи.

Искать истинные мотивы сложно. Но именно в глубинах прячутся самые сокровенные идеи и мысли.

Общие заблуждения и ошибки

Достаточно лишь провести фокус-группу и собрать от неё обратную связь, чтобы получить рост продаж. Маркетинговое исследование работает только с качественной интерпретацией полученных результатов.

Помимо заблуждения можно допустить и технические ошибки:

  • Не суметь разглядеть инсайт. Поэтому исследователь присутствует на диалоге с группой. Он не участвует в обсуждении, а только наблюдает за ситуацией исходя из опыта, за которым стоит сверхприбыль предыдущих клиентов;
  • Бесполезные данные. Если ошибиться в подборе респондентов, не выдержать процедуру, халатно составить гайд, то вы все равно получите данные. Но их польза будет равна нулю;
  • Ошибочно интерпретировать данные, подгоняя их под свое видение продукта или бренда.

Такие заблуждения кажутся очевидными. Но в процессе ошибки буквально сыпятся со всех сторон. Преодолевая сложности маркетингового исследования клиент получает:

  • Набор инсайтов — понимание, как можно усовершенствовать количественные показатели. А вместе с ними раскрыть внутреннюю ценность продукта. Этот дуэт качественно меняет маркетинговую стратегию к лучшему;
  • Готовые к использованию каналы коммуникации с конечным пользователем;
  • Инструмент актуализации скрытой потребности клиентов;
  • Выход на более широкий сектор рынка, за счет опережения конкурентов и открытия новых ниш.

Помните! Найти инсайт — это не самоцель. Важно подтвердить его и в других фокус группах. Но это уже о том случае, когда маркетинговое исследование переходит из качественного, в количественное.

Одна из причин существования маркетингового агентства заключается в том, чтобы миновать перечисленные риски и получить самое ценное — то, как на самом деле потребитель видит преимущества и недостатки вашего продукта и услуг.

Какой секрет таит в себе маркетинговое исследование?

Сидни Журар еще в середине прошлого века описал феномен “Общественного Я”. Его суть в том, что в детстве мы действуем искренне. А воспитываясь в обществе, учимся скрывать свои истинные чувства/эмоции, создавая мнение о себе. С этой установкой респонденты и приходят на маркетинговое исследование.

Поэтому так важно подбирать вопросы, располагать участников и вести корабль исследователей через океан мыслей респондентов. Удержать курс поможет команда, которая буквально живет и работает в потоке.

Ведь на самом деле нет никаких фокусов. Есть только опыт, знания и результат более 25-ти лет работы.

P.S.

В следующем материале вы узнаете про роли участников маркетингового исследования, и как они влияют на достоверность результатов. Пишите вопросы в комментарии, делитесь мнением, новая статья не за горами!

0
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Ильяш

Лукавит ли автор?

Бизнесменам бывает сложно решиться на маркетинговое исследование. Для этого нужны деньги, время и кредит доверия. И всегда есть страх, что результат себя не оправдает! И я тоже задавал себе вопрос: а стоит ли?

Первое, организованное рекламным агентством, исследование подарило мне:

- Открытие двух зон, в которые деньги буквально сливались год, при этом без результатов как в короткой, так и долгосрочной перспективах;
- Вместо постоянного развития новых векторов, как я видел бизнес, результаты показали зоны бизнеса, которые было разумно усилить, сделав продукт лучшим
- Мне дали каналы общения с пользователями, чтобы в перспективе корректировать специфику оказываемых услуг. Очевидно? Как ни странно, но мои конкуренты до сих пор не подозревают о наличии таких каналов!

Разумеется, стоит учитывать агентство, которое берется за работу. Можете называть меня консерватором, но я искал агентство, которое более 5-10-ти лет на рынке, и которое может или предоставить кейсы ведения схожих случаев, или показать клиентов национального уровня.

В итоге, потратив 2000$ на единоразовое исследование, я увеличил доходность на 30% в месяц, компенсировал сумму расходов за прошлый сезон (лето), и вот вчера купил себе автомобиль)

Поэтому, если вы еще раздумываете, а стоит ли заморачиваться какими-то исследованиями, или просто нанять/уволить персонал или внедрить какую-то “фичу” просто потому, что она работает… Наймите исследователей. Выйдите из зоны комфорта. Маркетинговое исследование способно вывести ваш бизнес совсем на новый уровень!

Ответить
14
Развернуть ветку
Миша Мельник

Прям так уж "способно"? А если исследователь скроется с бабками?

И что это за бизнес, который дает такие обороты?

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Tarasov

А что не так с оборотами?

Судя по цифрам у Максима изначально было где-то $2000 в месяц прибыли, это всего 150 тысяч рублей, что для нормального бизнеса — копейки.

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Ильяш

все же меньше, 1000$ чистой прибыли в месяц, с которой я дополнительно откладывал по 200$ "на развитие". До какого-то момента справлялся с внедрением инноваций сам, но в итоге решился, взяв собранные средства инвестировал во "внешний сервис" и не прогадал)

Ответить
4
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Тем более непонятно, чего Миша так «возбудился». Такая прибыль это фактически микробизнес, пряморукие шабашники больше зарабатывают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Ильяш

вопрос грамотный. Чтобы исследователь "не скрылся" я и выбираю опытные агентства. Да, это не панацея, но значительный довесок к репутации. А 2000-5000$ не такая уж и сумма, чтобы агентство подставляло десятилетия работы

Какой у меня бизнес? Зерновой кофе (только арабика) и винтажные к нему прибамбасы: ручные кофемолки, турочки, гейзерные кофеварки, системы для домашнего обжаривания и т.д.

Ответить
3
Развернуть ветку
Никита Канни

Вот! Прям как я и говорил, уж простите, что под вашим комментарием)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Ильяш

да что уж там, располагайтесь)

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

я думаю, что если заявляешь о какой-то бизнес-продуктивной-популярной идее, то будь готов отвечть в комментах всяким разным неадекватам. В том числе, и таким как я сам)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

ой, я вот тоже подумала про риски... можно ли доверять свои деньги компаниям, которые обещают сделать лучше? не пойду ли я в убыток, вместо обещанной прибыли?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Ильяш

так вы ведь сами доверяете свои же деньги врачам, чтобы они вылечили вас, разве это не риск? Но вы как-то боретесь с ним, доверяете системе, доверяете белым халатам, вверяете им свое здоровье. Я же рискую куда меньшей величиной. Я доверяю только деньги, в обмен на прибыль в перспективе

Ответить
2
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

ой, я даже не думала с такой позиции. Что ж у каждого своя зона риска и порог страха

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Согласен, что у каждого своя. Вот только вопрос о рациональности распределения риска и страха остается открытым. Мало кто хочет долго думать, а потом делать. Большинство хочет быстрых результатов с минимумом усилий. А это обходится дорого в перспективе

Ответить
2
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Ну почему. Есть же проверенные методы в маркетинге, которые помогают приобрести лояльность клиентов в сжатые сроки

Ответить
1
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

Погодите, бывает и середина, разве нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

но балтика 9 успешно решает проблему страха, ужаса и внушает неимоверное чувство великих возможностей

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

бизнес, как показывает практика, может быть любым. А вот мне кажется, что автор комментария допускает ошибку выжившего, присваивая исследованию завышенную значимость!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Ильяш

может быть, а может быть и нет. Я обратился к агентству впервые. Отобрал 1 компанию из 5-ти. То есть уже был шанс провала. И только с этой компанией получил прибыль выше ожидаемого

Может это и ошибка выжившего, но как по мне, это следствие обычной осторожности и разумности

Ответить
2
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

ну, или инвестировать в свои аналитические знания и умения

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

маркетинговое исследование это инструмент. Ты не можешь завысить значимость молотка, в вопросах распила бруса. А вот в плане забивания гвоздей, то значимость молотка будет абсолютной

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Kotvitskij

думаю, в наше время можно отследить кого угодно, и что угодно. Если процесс отслеживания стоит меньше, чем сумма похищенных бабок

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Канни

Если исследователю доверяешь кучу бабок, то ты либо знаешь его как ИП, либо подписываешь договор. А потом с доказательствами двигаешь в суд

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Это идеальная ситуация. Вполне может быть, что суд завернет тебя куда подальше. Стоит просто смириться с тем, что в мире никто не может дать 100% гарантии, и жить с этим

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Ой, наконец-то здоровая мысль! Хоть в кейс оформляйте и публикуйте на сайте)

Ответить
1
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

а смысл? сейчас в топе жалобы и тех. новости. Или лонгриды, как эта же статья

Ответить
4
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Да, с такими наглядными двумя доводами сложно спорить))))

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Ильяш

вот по этой причине пока только подумываю о подобном решении

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Да хоть кому-то но будет полезно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Вы прямо таки убеждаете) Мне это, безусловно, льстит. Вполне может быть, что напишу материал, но со временем

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Как напишите, киньте пожалуйста сюда ссылку

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

ненадо. Тут этих кейсов 100500 штук, а практической значимости = 0

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Хреново ищешь, значит. Практическая значимость в каждом исследовании есть, если знать, что ты ищешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Не, ну ты красава, конечно. Пришел сюда повыпендриваться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

как и все предприниматели на vc

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Честно ответил, уважуха!

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Ильяш

а смысл лицемерить? Социальные площадки и созданы для того, чтобы смотреть на других и показывать себя. Здесь это проще делать через текст, что мне нравится. А доказательства всегда можно приводить в виде линков

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Беркут

пока не найдется кто-то, кто будет этим злоупотреблять

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

так против злоупотребителей и работают модераторы и проверяторы, которые следят за контекстом и соблюдением правил

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

любая система, если в ней фигурирует человеческий фактор, уязвима по своей природе

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

а кто не злоупотребляет? Это ж естественное явление, когда можно манипулировать цифровыми образами

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

А может вам повезло? Сколько исследований вы проводили до этого "удачного"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Своими силами, 3-4. В основном через гугл-формы.
Результаты были так себе, но не мог "копнуть глубже". Находил решения, вроде как выбирался с уровня плато, а потом опять застой! Не хватало опыта

Ответить
1
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

вот и я о том же. Мы готовы платить за сервис в ресторане, чтобы радовать свои вкусы, но платить за услугу, которая развивает бизнес... неееет, это опасно, страшно и ужасно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Аббас

Бабки, бабки, сука, бабки!

Цитаты великих

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Трубников

а есть какой-то универсальный гайд по проведению, кто может подсказать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Беркут

фига ты загнул! Бесплатно то могут, но это будет с костылями и очень сыро. Лучше уж самому разрабатывать с нуля, чем брать чужой, полуготовый

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Поделюсь и своим опытом

Когда открываешь цветочный магазин, вынуждена работать с постоянной неопределенностью. То цветы не привезут, то спрос падает, то цены растут. А какой бизнес без этих “факторов”? Но и не соглашаться же на постоянные потери, а что-то делать!

Сейчас у меня 3 арт-пространства. Каждое из них это продажа цветов+декора и чашечка кофе для покупателя. Бизнес рос именно в кризис, когда люди писали в интернете, что нечего есть, а потом приходили и покупали “что-то интересное для жены или девушки”.

А началось с того, что по знакомству обратилась к агентству, и переориентировала бизнес на 2 части. Товары для ивентов (опт) и акцент на арт-объекты в розничной торговле.

Можно ли сказать, что в основе этого лежало маркетинговое исследование? Наверно да, так как разбирались ниши конкурентов и анализировалась моя работа. При этом агентство вело свою работу крайне корректно, а полученный результат отразился на +24% к прибыли, и стабильно, раз в месяц вне сезона, и раз в неделю в сезон, один ивент приносит +43% дохода

Гарантией был опыт. Знакомый работал в агентстве 4 года, а ребята занимались рекламой с начала нулевых. Так что, если вашему бизнесу нужно добавить обороты, то однозначно стоит обратиться к профессионалам!

Ответить
10
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Думаю, если вашу аватарку распечатать как баннер над магазином, то отбоя в мужчинах-клиентах точно не будет)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Ахахахахахаха!!! Тоже заценил!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Спасибо за совет, а можно более продвинутого маркетолога?

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Пожалуйста, с вас 999 рублей, но оплату нюдсами тоже принимаю ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Хм, хотел написать про то, мол: а сколько таких случаев было на рынке?И передумал. Ведь те, у кого получилось удачно освоить нишу, те и продолжат делать деньги. А те, у кого не вышло, пишут о несправедливом рынке и ужасных условиях.

Могу только пожелать вам успеха в развитии.И куда можно прийти за букетом и на чашечку кофе?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Egor Bozenov

ну да, зачем кому-то палить контору и делиться рабочим кейсом? Только если кейс уже бесполезен. Поэтому всегда с иронией смотрю на инфоцыган, которые пихают свои курсы куда ни попадя

Ответить
1
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Согласна. Если информация, которую человек продает, может приносить такой сказочный доход, так почему же он сам ею не воспользуется, чтобы зарабатывать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Емцев

Всегда обхожу стороной эти интернет-воронки! Хотя их плодится с каждым днем все больше и больше. Недавно попался на одну, уж очень хитро формируют предложения. Это даже не маркетинг, а зазывание какое-то!

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

рабочим кейсом имеет смысл делиться, если ты его больше не можешь использовать для усиления бизнеса. А пользу продемонстрировать можешь. Так что здесь мотивация из разряда, почему бы и нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

отчего же? всегда можно выложить кейс, который можно масштабировать в разных видах бизнеса. Особенно, если это кейс какого-то локального продвижения в узкой нише

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

и я так говорю! рабочие решения могут быть отличным примером. И не всегда важно просто продублировать идею, чтобы получить результат. Ведь дело не в идее, а её бэкграунде

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

солидарен. Сам периодически записываю алгоритмы успешных решений и даю себе честное слово, что рано или похдно, но выложу из в сеть. Про маркетинговое исследование в них тоже проскальзывают мысли)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

одно дело, когда кейс доносит действительно рабочую идею, как про маркетинговое исследование. И совсем другое, когда сделан только для пиара и ничего большего

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Не скажу Знаете сколько уже таких сообщений в личку прилетело? А у меня, между прочем, парень есть!

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Kotvitskij

А как именно проводили исследование? Приводили людей к себе в магазины? Или снимали помещение для опроса? И сидели все отдельно, или в одном зале? Можете написать подробнее?

Ответить
1
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Агентство, к которому обратилась, разработало ряд рекомендаций. Включая скидку 10% на покупку, при согласии заполнить анкету. Из анкет отбирались люди для участия в опросе-исследовании. Агентство предоставило свой конференц-холл для проведения обсуждения.
На первой неделе участники приглашались по-одному. На одного человека уходило 2 часа диалога. Всего было 10 человек
 На второй неделе пригласили всех в один день, по 5 человек на сеанс.
В итоге отобрали 3 перспективные идеи. Одну реализовали сразу, хоть это и заняло почти полтора месяца.
Еще две реализуем сейчас параллельно

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

20 часов диалогов! Представляю, насколько задолбанный был интервьюер. А была возможность как-то упростить этот процесс? Все ж таки маркетинговое исследование должно быть достаточно точным, не обязательно идеальным

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Канни

а что такое вообще это "арт пространство"??? Цветочный магазин с сервисом?

А что именно вы улучшали, если не секрет? Ведь исследование, как я понимаю, это не про цвет вывести и не про нейминг, а что-то более глубокое. Верно, или не совсем так?

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Глубокое, как её декольте!

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Как Вы проницательны!

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

Мне буквально открыли направление оптовой торговли, при увеличении добавочной стоимости на существующую продукцию, цветы и элементы декора - вазочки, свечи, подсвечники, коробочки и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Аббас

Агентство вело корректно работу? Ахахааха))) Это изсерии фантастических тварей, и мест, где они обитают. Не знаю как у вас, но у меня реклама ассоциируется с продажниками уровня Сола Гудмана, от которых больше репутационного урона, чем чистой прибыли по итогам. Но если у вас получилось, то, моё почтение!

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Лебедев

агентство-агентству рознь. Вы могли сталкиваться с компаниями, которым важно было только продать свои услуги, а потом забить на клиента хрен. Поверьте, есть и другая сторона рынка

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

желаю успехов вашему бизнесу!

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

а с какими трудностями столкнулись, когда начали магазин-то открывать? Может дело не только в рекламе было, а в каких-то операционных задачах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Максимов

подход jobs to be done вообще лучший! Вместо тысяч метрик, просто определитесь с тем, какую проблему клиента решает ваш продукт. И как эффективнее всего закрыть её! Вуаля, вот и решение

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Что за Джобс ту би дон? Это как-то связано с техникой Эппл, или о чем вы вообще здесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Ну вот, здесь гарантия в опыте. Неплохо. Вы доверились, получили результат, все довольны. А то выше вон расписывают про договора и договоры, а пользы с них, ну не очень много

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Окей, а когда лучше бизнесу провести исследование до начала запуска, или есть смысл исследовать что-то в процессе? Не, я понимаю, что бизнесмены бывают разные. Но ведь есть предприниматели, которые сперва копнут, а потом только полезут в дело

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergiy Kozlov

Правильно и так и так. До начала запуска это системный подход. А бывают ситуации,  когда нормально работающий бизнес,  стал давать сбои и тогда нужно включаться. Фокус группы нужны для глубинного понимания потребителя - почему и как они покупают или перестают  покупать.

  

Ответить
9
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Ага, теперь понял! Спасибо за избыточный ответ!

Ответить
0
Развернуть ветку
Святослав Драгунов

Смотрите внимательно, пока исследователь даже 1 раз исследует, то уже 7 конкурентов появится, каждый отрежет свою долю рынка и получит прибыль, а исследователь так и будет сидеть и щелкать семечки

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergiy Kozlov

Проведение фокус групп это параллельный процесс. Он идет вместе с разработкой  продукта. И его задача как раз и заключается в том, что бы найти триггеры покупателя товара и "отрезать" свою долю рынка.  

Ответить
8
Развернуть ветку
Святослав Драгунов

А, ну так то да. Есть и такие "исследователи", мол, давайте исследовать и нихрена не делать

Ответить
0
Развернуть ветку
Askold Gavriluuk

это как "сидеть на двух стульях", или речь о распараллеливании процессов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Емцев

ну да. Троечник Вася поднимет бизнес, пока отличник будет все примериваться и пытаться. Но схема эта работает не дальше пивного ларька. Эппл, Микрософт, Нвидия миллиарды заряжают в исследования, а получают десятки миллиардов профита

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Какие исследования, о чем вы? У нас 80% бизнесменов падает в обморок, когда нужно выделить 5–10 тысяч на тестирование гипотезы в таргете или контексте, им нужен сразу результат.
Но, при этом они хотят быть «как Вайлдбериз» или «как Амазон».

Ответить
8
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Ой, бляха, помню одного такого. Я тогда работал в местной "типографии". От визиток до баннеров на ситилайты.

"Сделайте печать визиток "ООО Охрененно дорого-богато". В итоге требовал за тираж 100 штук скидку, так как он не хочет, цитирую: "впустую выбрасывать деньги на рекламу"!

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Да таких половина. Из недавнего. Приходит чувак, показывает мой текст. Мол, вы писали. Отвечаю, что я писал. 
Он: «нужен такой же качественный текст для сайта».
Я: «не вопрос, 7 тысяч».
Он: «у меня 500 рублей, на бирже за такие деньги еще лучше напишут».
Как говорится удачи, искать человека, который на скринах с рабочего проекта будет показывать подключение GTM к сайту. И еще за 500 рублей.

Ну, или высказывание знакомого предпринимателя «я не дурак за сайт платить, чего я сам не сделаю, я же в танки играю». 

Делает второй год)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Огооооо, желаю, чтобы таких клиентов попадалось как можно меньше. А те, которые бы и попадались, меняли свое решение)

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, я к этому отношусь как к неизбежному злу. У меня одно время на сайте с органическим трафиком была посадочная, где была кнопка «Заказать лендинг за 7 тысяч». И то примерно 30% пришедших по ней клиентов, пытались заказать тексты по 20–100 руб/кило, с формулировкой «на бирже же такие цены».

Так что я уже привык к тому, что часть клиентов читает задницей, еще одна часть будет пытаться проскочить на дурачка.

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Емцев

Ахахахахаах))) Вот это кадр! Сочувствую! Хорошо, что хоть такие уникумы есть, но их немного осталось)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Максимов

С другой стороны вопрос - можно ли рост количества "больноватых клиентов" считать как успешную маркетинговую программу? Они же как-то узнают о вас, и приходят?

Ответить
0
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

на самом деле, даже потерям доли на рынке, их можно восстановить, и отыграть больше, благодаря качественно новым услугам, к которым и привела кропотливая работа!

Ответить
4
Развернуть ветку
Николай Емцев

Блондинка, а понимает!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Максимов

щас за абьюз утащит в суд

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Аббас

Вот это паста… Читается легко, но когда видишь такое полотно, то думаешь ох блин. У кого-то явно слишком много свободного времени) А про маркетинговое исследование интересно да

Ответить
4
Развернуть ветку
Николай Емцев

Ленивые будут проигрывать любознательным. А любознательные будут проигрывать естественному отбору)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мансур Аббас

Вот поэтому я сам естественный отбор. Отбор пельменей)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

заметно по аватарке)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Красава, я в деле))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Вот прочитал вашу статью. Допустим мой бизнес начал загибаться. Понятно, что на его «спасение» нужно вкладывать деньги. Но я их скорее потрачу на новое оборудование, или просто подниму людям ЗП, или премии выдам за качественную работу. Смысл мне что-то исследовать?

Ответить
2
Развернуть ветку
Крістіна Малишева

Для того, чтобы вложения принесли действенный результат, а не краткосрочные "улучшения" нужно начинать с глобального: маркетинговые исследования и стратегическое планирование 

Ответить
9
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

не, ну так-то понятно. Но если у меня 3 копейки, то как мне рынок исследовать-то?

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Каком кверху! Га-га-га!!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

опытным путем. Но тогда вы ведь будете платить расходами на поддержание бизнеса, и больше грязнуть в рутине. Это сложный путь. Я не говорю про "брать кредит для исследования". Скорее перераспределить бюджет и найти средства на инвестиции в дело, которое может приносить вам прибыль

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Я стратегически планировал свою семью) К счастью, это удалось легче, чем планировать бизнес)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Ох, бляха, мужик. Ну тут хрен его знает

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Ну уж прям таки, с "глобального". Я бы сказал, что это не глобальное решение, а наоборот, некие фундаментальные элементы. Проведение маркетинговых исследований, если судить в целом, это низведение до атомов, и одновременно, взгляд со стороны пользователя на продукт

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergiy Kozlov

 Тут нужно вернуться к истокам. 4P. Продукт, Цена, Место продажи и Продвижение. Если вы уверены что ваш бизнес загибается именно из за операционных и производственных недочетов то да - возможно это решение. Но как правило ОСНОВНАЯ проблема производителя, как раз в потере коммуникации с потребителем. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Всмысле, в потере коммуникации? Они ведь приходят ко мне, покупают продукт и уходят! Как еще я должен с ними комуницировать??? Или это про то, что нужно улыбаться, здороваться и так далее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Максимов

вот я про это и говорю. Пока продавец услуг/товаров не поймет боль покупателя, он не сможет продать человеку эффективное решение этой боли. Из аналогии, это когда покупатель и продавец говорят буквально на разных языках

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Вот я, например, люблю жить в своей красивой квартире. Плачу коммуналку, вокруг меня уют и красота. А в один момент ломается водопровод. И что, мне самой его чинить? Я работаю HR-ом, а ключом водопроводным максимум могу отбиваться от назойливых кандидатов!

Мне проще заплатить водопроводчику, чтобы он починил водопровод. Так и с рекламой работает

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Охренеть не встать! Сравнили, заплатить водопроводчику 100-200$ и заплатить 999999 непонятно кому, чтобы мне типо сделали хорошо, так что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

важен не объем заказа, а аналогия. Мои деньги водопроводчику можно сопоставить с расходами компаний на рекламу, так что не надо тут ёрничать. Вы и так прекрасно поняли о чем речь

Ответить
1
Развернуть ветку
Леван Какубава

Сравнение не очень, т.к. сантехник гарантирует результат, а маркетолог вообще никак, стоимость не важно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Леван Какубава

Соврал, гарантируют результат меньшее чем затраты на маркетинг

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

с каким это маркетологом вы так работали???

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Как это, маркетолог и не гарантирует? А договор вы с ним заключаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Леван Какубава

А что вы гарантируете в договоре - результат работы или работу?
Если результат, он больше суммы договора?если больше, давайте у нас поработаете, оплата по достижению обещанного, оплату гарантируем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Так потому бизнес и загибается, как раз по причине таких вопросов. Кто выделяет средства на маркетинг с бизнесом обычно все в порядке.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Максимов

мыслишь, как бабка из ссср. Ой, надо людям денег дать, и вот тогда все будет зашибись! Нет, это так не работает. Да и тут не говорится что, маркетинговое исследование тебя из жопы вытащит. Скорее тут о том, как в неё не попасть

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Ага, лучше отдать деньги непонятно кому, чтобы они мне сделали хорошо, так что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Максимов

Блин, ну чего ты в крайности лезешь? Непонятно кому я и сам денег не дам. Но если у компании есть 26 лет опыта работы, отзывы, кейсы и все официально, то хрен ли еще думать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Леван Какубава

Ошибка 'бизнесменов' в том что о маркетинге думают тогда, когда они в жопе уселись

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Максимов

так такие "бизнесмены" быстро покидают рынок, участвуя в естественном отборе. Разве что успевают обратиться к тем, кто разбирается в стратегиях и придерживаются рекомендаций профи

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Беркут

Бляха, так вот как людей дурят! Наберут 10 «исследователей» заплатят каждому по 30 серебреников, а потом нормальным людям продают всякое ГМО под видом «органической продукции». Все эти маркетинговые исследования просто впаривают ненужные продукты за наши с вами деньги!!! Хорошо хоть теперь знаю, как это работает!

Ответить
–4
Развернуть ветку
Sergiy Kozlov

Задача исследований состоит в понимании мотиваций и ценностей потребителей. Да, исследования, больше про продажи и деньги, но точно не про обман. По крайней мере в работе нашего агентства.   

Ответить
6
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Чувак, ты слишком сильно паришься. Нормальная реклама не впаривает, а продает. Шапочки из фольги в других постах ищи

Ответить
5
Развернуть ветку
Артур Максимов

кстати, именно ему и можно продавать "лучшие шапочки из фольги", но под правильным соусом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Дед, ты опят таблетки забыл выпить?

Ответить
2
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

доля правды в этом есть, но только ситхи возводят всё в абсолют

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, знаешь и что? Все равно купишь)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Максимов

Кринжово пишешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Кучеряво базаришь

Ответить
0
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

комменты стоят друг-друга)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Привет

)))))))))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ангелина Маслова

Не путайте причину и следствие. Маркетинговое исследование проводится для того, чтобы понят как сделать продукт лучше для покупателя. А не втянуть покупателя обманом в кал. В первом случае, производитель получит рост. Во втором, краткую выгоду, а потом всё, пф, сдуется

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

Посмотрел ваш сайт, достаточно интересно. Рекламная компания, которая уже более 20-ти лет работает. А почему только сейчас стали писать про свои кейсы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Сидоров

90% предложенных методов бессмысленны, так как "все лгут". Не лгут только деньги. Потому действительно важным навыком для предпринимателя является умение проверять гипотезы минимальными средствами. А эти сказки для корпораций и обслуживающих их агентств.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

И сколько у вас есть работающих бизнесов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sany Koosh

А в чем сложность гайда? Это ж просто сценарий диалога

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Это сценарий, который определяет получится у тебя результат или нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Sany Koosh

Не, ну я же могу сам с людьми пообщаться, без этого гайда

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Bozenov

Ну, пообщайся. Ты же читал статью? Неважно, что ты наплетешь людям или они тебе. Важно что полезного ты вытащишь из фокус-группы

Ответить
0
Развернуть ветку
Sany Koosh

Не, можно же просто расспрашивать о продукте, разве нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Белошицкая

Так вам и в тексте и выше написали, что просто спрашивать не получится. Точнее может получиться, но информация будет не объективной

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Аншуков

Не, если бизнес был способен выжить на старте в конкурентной среде, то зачем ему какое-то исследование?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Никита Канни

Знаешь, это как джунгли сейчас отправиться. И если выживешь, то зачем тебе квартира, машина, ванна, еда из супермаркета? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Аншуков

Но так получается честно. Либо ты предлагаешь крутой продукт, либо ты слабак, и используешь рекламу

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Канни

Да нихрена, парень. Абсолютно не согласен. У тебя может быть просто охренненный продукт, но ЦА будет такой узкой, что просто не заметит продукт на перенасыщенном рынке, и что тогда? Сидеть 10 лет с 0 в кармане, или инвестировать в рекламу и получить выгоду в первые 2-3 года?

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Аншуков

Да ладно! Придумай лекарство от рака, реши любую фундаментальную задачу, и твой продукт раскупят за часы!

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Канни

Ну возьми, придумай) Посмотрю, как ты придумаешь)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Канни

Ну что, придумал уже?)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Аншуков

я ж не стартапер. Тем более я говорю про реальные продукты, в которые заложена самостоятельная ценность. Все остальное от лукавого.

Все эти айфоны, андроиды, наушники, брендовые вещи. Человечество явно идет куда-то не туда. Поэтому я за разумное потребление. Потреблять, чтобы жить. А не жить, чтобы обвешиваться брендами!

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

А можно пример крутого продукта, который дает миллионные обороты без рекламы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

У Jetbrains вижу очень мало рекламы. Тут кончено может в таргет не попадаю, но сарафнчик у них решает все.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Не буду копаться, но у них есть площадки в Инсте, ВК и на Хабре. Так что это уже бизнес не без рекламы. Думаю, что если покопаться, то окажется, что у них маркетинговый бюджет не маленький.

Единственное, так как продукт у них хороший, продвижение у них по идее должно быть дешевле.

Ответить
1
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Реклама у них есть, но флагманские продукты, которые генерят выручку они не рекламируют. Какой смысл и так все знают, есть триал, есть free для студентов – это тоже маркетинг. Пример я думаю удачный.

А если брать миллионные выручки без рекламы – все, что делает РПЦ на своих заводах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Tarasov

У РПЦ реклама как минимум два раза в год крутится по центральным ТВ: на Рождество и Пасху.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Аншуков

Технология "интернет", фармакология, самолеты, автомобили, качественная одежда, ракеты Илона Маска.

Я говорю про то, что реклама чаще используется для продажи говна, которое никому не надо. Качественные вещи рекламируют себя сами

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Технология «интернет» не является продуктом. 

Если в фармакологии нет рекламы, то зачем им маркетинговые отделы?

Затраты на рекламу одного из салонов Порше (думаю неплохая машина) в Москве порядка пятнадцати миллионов рублей.

Только на содержание штата копирайтеров, которые пишут тексты под таргет для рекламы одежды, ЦУМ тратит почти полмиллиона в месяц (сумма приблизительная). Это не считая затрат на таргет.

Ракеты Илона Маска также активно рекламируются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Святослав Драгунов

С одной стороны, я тебя понимаю. Качественный и хороший продукт типо сам себя продает. Вот только в шуме, который создают другие пузыри, ты свой даже самый офигенный продукт не пропихнешь.

Играя, в твоем понимании, "честно", ты упускаешь выгоду.

И это не говоря о том, что нормальная реклама не впаривает. Она находит язык диалога с клиентом и общается уже через него.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

Как человек от науки, скажу, что маркетинговое исследование ну очень напоминает любое из исследований, которые проводились в универе, когда я писала курсовые, как себе так и одногрупницам)

Выборка респондентов, проверка на валидность, эквивалентность... Слепое исследование с разными стимулами...

А вам нужны исследователи в команду?

Ответить
0
Развернуть ветку
Oksana Smirnova

Дочитала до слова "сектесант". Может быть "секстант" (навигационный измерит. инструмент)? 
Дальше нет смысла читать, уровень подготовки понятен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ильяш

а я прочитал, и не пожалел) ребята грамотно излагают механику, а от опечаток никто не застрахован

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

синдром "толстого пальца" дороже всех на рынке акций) Так что, думаю, одну такую опечатку можно простить. Или продолжать не видеть лес за деревьями

Ответить
0
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Интересный материал. Наткнулся на него спустя неделю. В целом, пишу про маркетинговые исследования небольшой материал, и на все сопутствующие вопросы нахожу здесь ответы. Наверно есть смысл расширить тему, что еще вы предлагаете клиентам?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mister Clever

Я начинал свой проект без исследований, подготовки и т.д. Просто делал как надо, а как не надо - не делал. Но когда возник вопрос развития, то провел небольшое, кустарное исследование. И таки нашел свободную нишу и теперь развиваю её)

Ответить
0
Развернуть ветку
feiry fairy

Маркетинговые исследования - способ продать свой базар за твоё сало. А так складно, да.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

пока предприниматели будут так думать, их бизнес будет находиться непонятно где и непонятно почему. А ошибки, как мы знаем, имеют тенденции накладываться друг на друга

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 168 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…