{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Flow Communications

Как предпринимателю провести маркетинговое исследование и получить прибыль? Часть 1

Салют! Это блог кейсов и историй маркетингового агентства Flow Communications. Материал публикуется для предпринимателей, которые хотят улучшить бизнес, и маркетологов, которые хотят использовать маркетинговое исследование как инструмент роста продаж.

А способов для этого немало: интервью, количественные срезы, анкетирование, фокус-групповые исследования. Серия статей ставит акцент именно на фокус-группы. Время на прочтение — 7 минут.

Содержание

Как измерять желания людей?

Мы познаем мир через вопросы. И познание бизнеса — не исключение. Почему люди покупают именно такой продукт? В чем его ценность для аудитории? За что клиент любит продукт конкурента, и не любит ваш? Задавать эти вопросы можно кому угодно. А чтобы получить полезные ответы, важно спрашивать правильных людей, и через правильные вопросы.

Для чего следует прибегать к фокус-группам?

Нильс Бор однажды сказал: “Ничто не существует, пока оно не измерено”. Ученые измеряют мир с помощью оборудования ценой в миллиарды долларов. К счастью, предпринимателям достаточно более скромных сумм для изучения желаний клиентов. Но какой прок бизнесу от таких исследований?

Выявление инсайтов. Предприниматель знает продукт только со своей стороны. Следствие этого — достаточно узкое видение, и набор мифов, которые на нем строятся. Грамотно организованная фокус группа развенчивает гипертрофированные фантазии. Ведь инсайты передают глубинную ценность продукта в глазах пользователя. Эта ценность — точка приложения максимума усилий и извлечения прибыли. Инсайт — это скорость обслуживания Mcdonald's, инновационность SpaceX, призыв действовать от Nike. Эти ценности заметили, извлекли и продали конечному пользователю. Но рассмотрим наглядный пример.

Больше, чем семечки

Детали проявляются в процессе. На фокус-группах респонденты делились историями о том, что они буквально прощупывают пачки семечек, чтобы найти пачку с самыми крупными. Этот инсайт звучал в нескольких фокус-группах, что указывает на его силу, актуальность, валидность. Казалось бы, укажите на пачках, что у вас отборные, крупные, премиальные семечки! Просто. Очевидно. Но компания-клиент не захотела использовать этот прием.

Через пару лет компания закрылась. А вот инсайт ярко играет на упаковках других брендов.

Размер пакетика "S", при том, что размер самих семечек указан как наиболее крупный из возможных

О чем еще говорят инсайты?

Одно из ценных открытий — кристаллизация скрипта покупки. Это все про поведение вашего клиента. Как потенциальный клиент действует от зарождения потребности, до её закрытия? Каков его сценарий кратчайшего пути? Где узкие места, и как их можно вывести из скрипта, чтобы росли продажи?

Можно услышать слово инсайт, но не расслышать концовку и перепутать с инсайдом. Если инсайды говорят больше про “кухню производственного процесса”, то инсайты — про внутреннюю жизненную силу продукта.

Именно на инсайтах основывается маркетинговая стратегия. Но, как видите на анти примере с семечками, важно не только их нащупать, а также подтвердить и внедрить. Детали этого процесса изложены Ричардом Крюгером и Мэри Энн Кейси в практическом руководстве по фокус-группам. Опираясь на руководство и положение бизнеса составляется гайд.

Гайд исследователя

Если человек не знает пристани, то для него ни один ветер не будет попутным. Не зная, о чем говорить с респондентами, вы получите только “фантазии на тему”. Гайд — это карта, компас и секстант. С ним вы прокладываете маршрут к сердцу пользователя. И делаете это следующими способами:

  • Отслеживаете любимый вкус продукта у пользователя. Этому способствуют вопросы. Какой продукт у вас сейчас дома? Какой вам нужен повод, чтобы купить продукт? Какие виды продукта нравятся вашей семье? Кто-то один в семье покупает продукт, или каждый член семьи делает это сам? Какой вид продукта вы покупаете чаще, а какой реже? Какой еще продукт вы покупаете кроме основного? Есть ли вкусы, которых сейчас не хватает на полках? А если даже у покупателя нет любимого вкуса, то он это обозначит, тем самым указав на свою боль;
  • Определяете, покупка запланирована или спонтанна. Это даст фактуру медиа-стратегии. Определить её помогают следующие вопросы. Идя в магазин вы знаете, что будете покупать продукт? Знаете ли вы какой именно вид продукта вы купите? Вы покупаете определенный вид продукта, или экспериментируете со вкусами?
  • Обозначаете Status Quo продукта. Здесь определяются детали скрипта, по которому конечный потребитель приходит к продукту. Для этого тоже есть свои вопросы. Кто покупает продукт возле дома в маленьком магазине? Так мы отделяем ЦА небольших магазинов от супермаркетов, так как поведенческие факторы у аудитории разные. Вы приходите в магазин конкретно за продуктом, или это сопутствующая покупка? Сколько пачек/порций/мешков продукта, и какого вида, вы приобретаете? Вы выбираете продукт перед походом в магазин или у прилавка/витрины? Распределите по приоритетности, на что обращаете внимание в первую очередь: производитель, бренд, вкус, цена? Что может побудить вас купить продукт другого производителя: желание новизны, акция, подарок за покупку, дегустация? Если нужного вам продукта нет, как бы вы делали выбор далее? Если выбирать между вашим любимым/привычным продуктом и акцией от другого производителя, что выберите? Какая скидка будет для вас приемлемой? Какая минимальная скидка, на которую вы бы обратили внимание?
  • Определяете продукт в контексте конкурентной среды. Производитель может знать свой продукт, тех. процесс и даже свою аудиторию. Но про конкурентов часто знают на уровне B2B процессов. А с фокус-группой вы получаете глубинную информацию, буквально прощупываете и перебираете по косточкам конкурентов, их сильные и слабые стороны, ассоциации от потребителей и позицию.

Респонденты фокус-группы — это нехоженые моря, на дне которых таятся как сокровища, так и опасности. И двигаясь на ощупь в темных водах сознания, вы рискуете напороться на подводные камни.

Подводные камни фокус-группового маркетингового исследования

Знаете, чем мы с вами отличаемся от Томаса Эдисона? Нам не нужно для каждой маркетинговой инновации переживать 10 000 неудачных попыток. Ведь под ногами фундамент многолетнего опыта, а в руках надежные инструменты в борьбе с обманом и иллюзиями. Но какими именно?

Все лгут

Буквально каждое маркетинговое исследование подтверждает цитату Хауса. Люди обманывают, но делают это неосознанно. Например:

  • Девушка заявила, что ответственно подходит к выбору продуктов и всегда выбирает всё натуральное. Её спросили: “какие продукты у вас сейчас в холодильнике”? И вот парадокс, её продукты только позиционируются как “правильные”, хоть в их состав входит пальмовое масло, консерванты и “Е-добавки”. Девушка не солгала, она хочет казаться человеком, который разбирается в здоровом питании. Поэтому покупает товар, который позиционирован маркетологами как “здоровый”, и искренне верит в свой осознанный выбор;
  • Когда фокус группа состоит из девушек и парней, а вопрос касается финансов, то парни соревнуются в объемах фантазии. И это не ложь, они искренне верят, что зарабатывая 300$ в месяц, за год ты накопишь 3000$;
  • Мужчина позиционирует себя как доброго семьянина. Он обожает шоколадное мороженое и ест его 1-2 раза в день. Но всегда покупает в стаканчике, напрочь игнорируя семейную упаковку. Исследователь трижды задавал уточняющие вопросы, пока не выяснилось, что жена и двое детей респондента тоже обожают шоколадное мороженое. А его мотив — покупать в стаканчике, чтобы не делиться. Но, эдакий хитрец, не признается в этом даже себе!

Как избежать ловушек ложных ответов?

Не задавайте вопросы в лоб. Задавайте открытые вопросы, чтобы выводить людей на жизненные истории. В однозначных ответах человеку проще проявить свое “Общественное Я”. А в жизненных историях он рассказывает “как было”. Жизненные истории — самые искренние, сильные, правдивые.

О чем нам говорят на самом деле ответы респондентов?

  • Девушка думала о том, что покупает правильные продукты, но при этом она не приложила усилий, чтобы проверить их качество. 1-2 контрольных вопроса обозначило её настоящую позицию, сохранив лицо сторонницы ЗОЖ;
  • Второй пример показывает, что группы должны быть однородные по полу, доходу, возрасту. Гомогенность группы открывает перед участниками возможность делиться лайфхаками, а не меряться размерами фантазии;
  • Мужчина любит продукт намного больше, чем другие члены семьи, и понимает это. Одновременно с этим, он не согласен делиться продуктом, так как ценит его больше, чем ценят этот же продукт члены его семьи.

Искать истинные мотивы сложно. Но именно в глубинах прячутся самые сокровенные идеи и мысли.

Общие заблуждения и ошибки

Достаточно лишь провести фокус-группу и собрать от неё обратную связь, чтобы получить рост продаж. Маркетинговое исследование работает только с качественной интерпретацией полученных результатов.

Помимо заблуждения можно допустить и технические ошибки:

  • Не суметь разглядеть инсайт. Поэтому исследователь присутствует на диалоге с группой. Он не участвует в обсуждении, а только наблюдает за ситуацией исходя из опыта, за которым стоит сверхприбыль предыдущих клиентов;
  • Бесполезные данные. Если ошибиться в подборе респондентов, не выдержать процедуру, халатно составить гайд, то вы все равно получите данные. Но их польза будет равна нулю;
  • Ошибочно интерпретировать данные, подгоняя их под свое видение продукта или бренда.

Такие заблуждения кажутся очевидными. Но в процессе ошибки буквально сыпятся со всех сторон. Преодолевая сложности маркетингового исследования клиент получает:

  • Набор инсайтов — понимание, как можно усовершенствовать количественные показатели. А вместе с ними раскрыть внутреннюю ценность продукта. Этот дуэт качественно меняет маркетинговую стратегию к лучшему;
  • Готовые к использованию каналы коммуникации с конечным пользователем;
  • Инструмент актуализации скрытой потребности клиентов;
  • Выход на более широкий сектор рынка, за счет опережения конкурентов и открытия новых ниш.

Помните! Найти инсайт — это не самоцель. Важно подтвердить его и в других фокус группах. Но это уже о том случае, когда маркетинговое исследование переходит из качественного, в количественное.

Одна из причин существования маркетингового агентства заключается в том, чтобы миновать перечисленные риски и получить самое ценное — то, как на самом деле потребитель видит преимущества и недостатки вашего продукта и услуг.

Какой секрет таит в себе маркетинговое исследование?

Сидни Журар еще в середине прошлого века описал феномен “Общественного Я”. Его суть в том, что в детстве мы действуем искренне. А воспитываясь в обществе, учимся скрывать свои истинные чувства/эмоции, создавая мнение о себе. С этой установкой респонденты и приходят на маркетинговое исследование.

Поэтому так важно подбирать вопросы, располагать участников и вести корабль исследователей через океан мыслей респондентов. Удержать курс поможет команда, которая буквально живет и работает в потоке.

Ведь на самом деле нет никаких фокусов. Есть только опыт, знания и результат более 25-ти лет работы.

P.S.

В следующем материале вы узнаете про роли участников маркетингового исследования, и как они влияют на достоверность результатов. Пишите вопросы в комментарии, делитесь мнением, новая статья не за горами!

0
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Лукавит ли автор?

Бизнесменам бывает сложно решиться на маркетинговое исследование. Для этого нужны деньги, время и кредит доверия. И всегда есть страх, что результат себя не оправдает! И я тоже задавал себе вопрос: а стоит ли?

Первое, организованное рекламным агентством, исследование подарило мне:

- Открытие двух зон, в которые деньги буквально сливались год, при этом без результатов как в короткой, так и долгосрочной перспективах;
- Вместо постоянного развития новых векторов, как я видел бизнес, результаты показали зоны бизнеса, которые было разумно усилить, сделав продукт лучшим
- Мне дали каналы общения с пользователями, чтобы в перспективе корректировать специфику оказываемых услуг. Очевидно? Как ни странно, но мои конкуренты до сих пор не подозревают о наличии таких каналов!

Разумеется, стоит учитывать агентство, которое берется за работу. Можете называть меня консерватором, но я искал агентство, которое более 5-10-ти лет на рынке, и которое может или предоставить кейсы ведения схожих случаев, или показать клиентов национального уровня.

В итоге, потратив 2000$ на единоразовое исследование, я увеличил доходность на 30% в месяц, компенсировал сумму расходов за прошлый сезон (лето), и вот вчера купил себе автомобиль)

Поэтому, если вы еще раздумываете, а стоит ли заморачиваться какими-то исследованиями, или просто нанять/уволить персонал или внедрить какую-то “фичу” просто потому, что она работает… Наймите исследователей. Выйдите из зоны комфорта. Маркетинговое исследование способно вывести ваш бизнес совсем на новый уровень!

13

Прям так уж "способно"? А если исследователь скроется с бабками?

И что это за бизнес, который дает такие обороты?

2

А что не так с оборотами?

Судя по цифрам у Максима изначально было где-то $2000 в месяц прибыли, это всего 150 тысяч рублей, что для нормального бизнеса — копейки.

3

все же меньше, 1000$ чистой прибыли в месяц, с которой я дополнительно откладывал по 200$ "на развитие". До какого-то момента справлялся с внедрением инноваций сам, но в итоге решился, взяв собранные средства инвестировал во "внешний сервис" и не прогадал)

3

Тем более непонятно, чего Миша так «возбудился». Такая прибыль это фактически микробизнес, пряморукие шабашники больше зарабатывают.

2

вопрос грамотный. Чтобы исследователь "не скрылся" я и выбираю опытные агентства. Да, это не панацея, но значительный довесок к репутации. А 2000-5000$ не такая уж и сумма, чтобы агентство подставляло десятилетия работы

Какой у меня бизнес? Зерновой кофе (только арабика) и винтажные к нему прибамбасы: ручные кофемолки, турочки, гейзерные кофеварки, системы для домашнего обжаривания и т.д.

3

Вот! Прям как я и говорил, уж простите, что под вашим комментарием)

1

да что уж там, располагайтесь)

0

я думаю, что если заявляешь о какой-то бизнес-продуктивной-популярной идее, то будь готов отвечть в комментах всяким разным неадекватам. В том числе, и таким как я сам)))

0

ой, я вот тоже подумала про риски... можно ли доверять свои деньги компаниям, которые обещают сделать лучше? не пойду ли я в убыток, вместо обещанной прибыли?

2

так вы ведь сами доверяете свои же деньги врачам, чтобы они вылечили вас, разве это не риск? Но вы как-то боретесь с ним, доверяете системе, доверяете белым халатам, вверяете им свое здоровье. Я же рискую куда меньшей величиной. Я доверяю только деньги, в обмен на прибыль в перспективе

2

ой, я даже не думала с такой позиции. Что ж у каждого своя зона риска и порог страха

0

Согласен, что у каждого своя. Вот только вопрос о рациональности распределения риска и страха остается открытым. Мало кто хочет долго думать, а потом делать. Большинство хочет быстрых результатов с минимумом усилий. А это обходится дорого в перспективе

1

Ну почему. Есть же проверенные методы в маркетинге, которые помогают приобрести лояльность клиентов в сжатые сроки

0

но балтика 9 успешно решает проблему страха, ужаса и внушает неимоверное чувство великих возможностей

0

бизнес, как показывает практика, может быть любым. А вот мне кажется, что автор комментария допускает ошибку выжившего, присваивая исследованию завышенную значимость!!!

1

может быть, а может быть и нет. Я обратился к агентству впервые. Отобрал 1 компанию из 5-ти. То есть уже был шанс провала. И только с этой компанией получил прибыль выше ожидаемого

Может это и ошибка выжившего, но как по мне, это следствие обычной осторожности и разумности

2

маркетинговое исследование это инструмент. Ты не можешь завысить значимость молотка, в вопросах распила бруса. А вот в плане забивания гвоздей, то значимость молотка будет абсолютной

0

думаю, в наше время можно отследить кого угодно, и что угодно. Если процесс отслеживания стоит меньше, чем сумма похищенных бабок

0

Если исследователю доверяешь кучу бабок, то ты либо знаешь его как ИП, либо подписываешь договор. А потом с доказательствами двигаешь в суд

0

Это идеальная ситуация. Вполне может быть, что суд завернет тебя куда подальше. Стоит просто смириться с тем, что в мире никто не может дать 100% гарантии, и жить с этим

0

Ой, наконец-то здоровая мысль! Хоть в кейс оформляйте и публикуйте на сайте)

0

а смысл? сейчас в топе жалобы и тех. новости. Или лонгриды, как эта же статья

4

Да, с такими наглядными двумя доводами сложно спорить))))

3

вот по этой причине пока только подумываю о подобном решении

0

Да хоть кому-то но будет полезно!

0

Вы прямо таки убеждаете) Мне это, безусловно, льстит. Вполне может быть, что напишу материал, но со временем

0

Как напишите, киньте пожалуйста сюда ссылку

0

ненадо. Тут этих кейсов 100500 штук, а практической значимости = 0

0

Хреново ищешь, значит. Практическая значимость в каждом исследовании есть, если знать, что ты ищешь

0

Не, ну ты красава, конечно. Пришел сюда повыпендриваться?

0

как и все предприниматели на vc

1

Честно ответил, уважуха!

1

а смысл лицемерить? Социальные площадки и созданы для того, чтобы смотреть на других и показывать себя. Здесь это проще делать через текст, что мне нравится. А доказательства всегда можно приводить в виде линков

0

пока не найдется кто-то, кто будет этим злоупотреблять

0

так против злоупотребителей и работают модераторы и проверяторы, которые следят за контекстом и соблюдением правил

0

а кто не злоупотребляет? Это ж естественное явление, когда можно манипулировать цифровыми образами

0

А может вам повезло? Сколько исследований вы проводили до этого "удачного"?

0

Своими силами, 3-4. В основном через гугл-формы.
Результаты были так себе, но не мог "копнуть глубже". Находил решения, вроде как выбирался с уровня плато, а потом опять застой! Не хватало опыта

1

вот и я о том же. Мы готовы платить за сервис в ресторане, чтобы радовать свои вкусы, но платить за услугу, которая развивает бизнес... неееет, это опасно, страшно и ужасно!

0

Бабки, бабки, сука, бабки!

Цитаты великих

0

а есть какой-то универсальный гайд по проведению, кто может подсказать?

0

фига ты загнул! Бесплатно то могут, но это будет с костылями и очень сыро. Лучше уж самому разрабатывать с нуля, чем брать чужой, полуготовый

0

Поделюсь и своим опытом

Когда открываешь цветочный магазин, вынуждена работать с постоянной неопределенностью. То цветы не привезут, то спрос падает, то цены растут. А какой бизнес без этих “факторов”? Но и не соглашаться же на постоянные потери, а что-то делать!

Сейчас у меня 3 арт-пространства. Каждое из них это продажа цветов+декора и чашечка кофе для покупателя. Бизнес рос именно в кризис, когда люди писали в интернете, что нечего есть, а потом приходили и покупали “что-то интересное для жены или девушки”.

А началось с того, что по знакомству обратилась к агентству, и переориентировала бизнес на 2 части. Товары для ивентов (опт) и акцент на арт-объекты в розничной торговле.

Можно ли сказать, что в основе этого лежало маркетинговое исследование? Наверно да, так как разбирались ниши конкурентов и анализировалась моя работа. При этом агентство вело свою работу крайне корректно, а полученный результат отразился на +24% к прибыли, и стабильно, раз в месяц вне сезона, и раз в неделю в сезон, один ивент приносит +43% дохода

Гарантией был опыт. Знакомый работал в агентстве 4 года, а ребята занимались рекламой с начала нулевых. Так что, если вашему бизнесу нужно добавить обороты, то однозначно стоит обратиться к профессионалам!

9

Думаю, если вашу аватарку распечатать как баннер над магазином, то отбоя в мужчинах-клиентах точно не будет)))

3

Ахахахахахаха!!! Тоже заценил!!!

1

Спасибо за совет, а можно более продвинутого маркетолога?

0

Пожалуйста, с вас 999 рублей, но оплату нюдсами тоже принимаю ;-)

0

Хм, хотел написать про то, мол: а сколько таких случаев было на рынке?И передумал. Ведь те, у кого получилось удачно освоить нишу, те и продолжат делать деньги. А те, у кого не вышло, пишут о несправедливом рынке и ужасных условиях.

Могу только пожелать вам успеха в развитии.И куда можно прийти за букетом и на чашечку кофе?)

2

ну да, зачем кому-то палить контору и делиться рабочим кейсом? Только если кейс уже бесполезен. Поэтому всегда с иронией смотрю на инфоцыган, которые пихают свои курсы куда ни попадя

1

Согласна. Если информация, которую человек продает, может приносить такой сказочный доход, так почему же он сам ею не воспользуется, чтобы зарабатывать?

0

Всегда обхожу стороной эти интернет-воронки! Хотя их плодится с каждым днем все больше и больше. Недавно попался на одну, уж очень хитро формируют предложения. Это даже не маркетинг, а зазывание какое-то!

0

рабочим кейсом имеет смысл делиться, если ты его больше не можешь использовать для усиления бизнеса. А пользу продемонстрировать можешь. Так что здесь мотивация из разряда, почему бы и нет?

0

отчего же? всегда можно выложить кейс, который можно масштабировать в разных видах бизнеса. Особенно, если это кейс какого-то локального продвижения в узкой нише

0

и я так говорю! рабочие решения могут быть отличным примером. И не всегда важно просто продублировать идею, чтобы получить результат. Ведь дело не в идее, а её бэкграунде

0

солидарен. Сам периодически записываю алгоритмы успешных решений и даю себе честное слово, что рано или похдно, но выложу из в сеть. Про маркетинговое исследование в них тоже проскальзывают мысли)

0

одно дело, когда кейс доносит действительно рабочую идею, как про маркетинговое исследование. И совсем другое, когда сделан только для пиара и ничего большего

0

Не скажу Знаете сколько уже таких сообщений в личку прилетело? А у меня, между прочем, парень есть!

0

А как именно проводили исследование? Приводили людей к себе в магазины? Или снимали помещение для опроса? И сидели все отдельно, или в одном зале? Можете написать подробнее?

1

Агентство, к которому обратилась, разработало ряд рекомендаций. Включая скидку 10% на покупку, при согласии заполнить анкету. Из анкет отбирались люди для участия в опросе-исследовании. Агентство предоставило свой конференц-холл для проведения обсуждения.
На первой неделе участники приглашались по-одному. На одного человека уходило 2 часа диалога. Всего было 10 человек
 На второй неделе пригласили всех в один день, по 5 человек на сеанс.
В итоге отобрали 3 перспективные идеи. Одну реализовали сразу, хоть это и заняло почти полтора месяца.
Еще две реализуем сейчас параллельно

0

20 часов диалогов! Представляю, насколько задолбанный был интервьюер. А была возможность как-то упростить этот процесс? Все ж таки маркетинговое исследование должно быть достаточно точным, не обязательно идеальным

0

а что такое вообще это "арт пространство"??? Цветочный магазин с сервисом?

А что именно вы улучшали, если не секрет? Ведь исследование, как я понимаю, это не про цвет вывести и не про нейминг, а что-то более глубокое. Верно, или не совсем так?

0

Глубокое, как её декольте!

0

Как Вы проницательны!

0

Мне буквально открыли направление оптовой торговли, при увеличении добавочной стоимости на существующую продукцию, цветы и элементы декора - вазочки, свечи, подсвечники, коробочки и т.д.

0

Агентство вело корректно работу? Ахахааха))) Это изсерии фантастических тварей, и мест, где они обитают. Не знаю как у вас, но у меня реклама ассоциируется с продажниками уровня Сола Гудмана, от которых больше репутационного урона, чем чистой прибыли по итогам. Но если у вас получилось, то, моё почтение!

0

агентство-агентству рознь. Вы могли сталкиваться с компаниями, которым важно было только продать свои услуги, а потом забить на клиента хрен. Поверьте, есть и другая сторона рынка

0

желаю успехов вашему бизнесу!

0

а с какими трудностями столкнулись, когда начали магазин-то открывать? Может дело не только в рекламе было, а в каких-то операционных задачах?

0

подход jobs to be done вообще лучший! Вместо тысяч метрик, просто определитесь с тем, какую проблему клиента решает ваш продукт. И как эффективнее всего закрыть её! Вуаля, вот и решение

0

Что за Джобс ту би дон? Это как-то связано с техникой Эппл, или о чем вы вообще здесь?

0

Ну вот, здесь гарантия в опыте. Неплохо. Вы доверились, получили результат, все довольны. А то выше вон расписывают про договора и договоры, а пользы с них, ну не очень много

0

Окей, а когда лучше бизнесу провести исследование до начала запуска, или есть смысл исследовать что-то в процессе? Не, я понимаю, что бизнесмены бывают разные. Но ведь есть предприниматели, которые сперва копнут, а потом только полезут в дело

4

Правильно и так и так. До начала запуска это системный подход. А бывают ситуации,  когда нормально работающий бизнес,  стал давать сбои и тогда нужно включаться. Фокус группы нужны для глубинного понимания потребителя - почему и как они покупают или перестают  покупать.

  

8

Ага, теперь понял! Спасибо за избыточный ответ!

0

Смотрите внимательно, пока исследователь даже 1 раз исследует, то уже 7 конкурентов появится, каждый отрежет свою долю рынка и получит прибыль, а исследователь так и будет сидеть и щелкать семечки

4

Проведение фокус групп это параллельный процесс. Он идет вместе с разработкой  продукта. И его задача как раз и заключается в том, что бы найти триггеры покупателя товара и "отрезать" свою долю рынка.  

7

А, ну так то да. Есть и такие "исследователи", мол, давайте исследовать и нихрена не делать

0

это как "сидеть на двух стульях", или речь о распараллеливании процессов?

0

ну да. Троечник Вася поднимет бизнес, пока отличник будет все примериваться и пытаться. Но схема эта работает не дальше пивного ларька. Эппл, Микрософт, Нвидия миллиарды заряжают в исследования, а получают десятки миллиардов профита

3

Какие исследования, о чем вы? У нас 80% бизнесменов падает в обморок, когда нужно выделить 5–10 тысяч на тестирование гипотезы в таргете или контексте, им нужен сразу результат.
Но, при этом они хотят быть «как Вайлдбериз» или «как Амазон».

8

Ой, бляха, помню одного такого. Я тогда работал в местной "типографии". От визиток до баннеров на ситилайты.

"Сделайте печать визиток "ООО Охрененно дорого-богато". В итоге требовал за тираж 100 штук скидку, так как он не хочет, цитирую: "впустую выбрасывать деньги на рекламу"!

2

Да таких половина. Из недавнего. Приходит чувак, показывает мой текст. Мол, вы писали. Отвечаю, что я писал. 
Он: «нужен такой же качественный текст для сайта».
Я: «не вопрос, 7 тысяч».
Он: «у меня 500 рублей, на бирже за такие деньги еще лучше напишут».
Как говорится удачи, искать человека, который на скринах с рабочего проекта будет показывать подключение GTM к сайту. И еще за 500 рублей.

Ну, или высказывание знакомого предпринимателя «я не дурак за сайт платить, чего я сам не сделаю, я же в танки играю». 

Делает второй год)))

2

Огооооо, желаю, чтобы таких клиентов попадалось как можно меньше. А те, которые бы и попадались, меняли свое решение)

1

Ну, я к этому отношусь как к неизбежному злу. У меня одно время на сайте с органическим трафиком была посадочная, где была кнопка «Заказать лендинг за 7 тысяч». И то примерно 30% пришедших по ней клиентов, пытались заказать тексты по 20–100 руб/кило, с формулировкой «на бирже же такие цены».

Так что я уже привык к тому, что часть клиентов читает задницей, еще одна часть будет пытаться проскочить на дурачка.

2

Ахахахахаах))) Вот это кадр! Сочувствую! Хорошо, что хоть такие уникумы есть, но их немного осталось)

1

С другой стороны вопрос - можно ли рост количества "больноватых клиентов" считать как успешную маркетинговую программу? Они же как-то узнают о вас, и приходят?

0

на самом деле, даже потерям доли на рынке, их можно восстановить, и отыграть больше, благодаря качественно новым услугам, к которым и привела кропотливая работа!

4

Блондинка, а понимает!

0

щас за абьюз утащит в суд

0

Вот это паста… Читается легко, но когда видишь такое полотно, то думаешь ох блин. У кого-то явно слишком много свободного времени) А про маркетинговое исследование интересно да

4

Ленивые будут проигрывать любознательным. А любознательные будут проигрывать естественному отбору)))

3

Вот поэтому я сам естественный отбор. Отбор пельменей)

0

заметно по аватарке)))

0

Красава, я в деле))))

0

Вот прочитал вашу статью. Допустим мой бизнес начал загибаться. Понятно, что на его «спасение» нужно вкладывать деньги. Но я их скорее потрачу на новое оборудование, или просто подниму людям ЗП, или премии выдам за качественную работу. Смысл мне что-то исследовать?

2

Для того, чтобы вложения принесли действенный результат, а не краткосрочные "улучшения" нужно начинать с глобального: маркетинговые исследования и стратегическое планирование 

7

не, ну так-то понятно. Но если у меня 3 копейки, то как мне рынок исследовать-то?

1

Каком кверху! Га-га-га!!!!

1

опытным путем. Но тогда вы ведь будете платить расходами на поддержание бизнеса, и больше грязнуть в рутине. Это сложный путь. Я не говорю про "брать кредит для исследования". Скорее перераспределить бюджет и найти средства на инвестиции в дело, которое может приносить вам прибыль

1

Я стратегически планировал свою семью) К счастью, это удалось легче, чем планировать бизнес)))

0

Ох, бляха, мужик. Ну тут хрен его знает

0

Ну уж прям таки, с "глобального". Я бы сказал, что это не глобальное решение, а наоборот, некие фундаментальные элементы. Проведение маркетинговых исследований, если судить в целом, это низведение до атомов, и одновременно, взгляд со стороны пользователя на продукт

0

 Тут нужно вернуться к истокам. 4P. Продукт, Цена, Место продажи и Продвижение. Если вы уверены что ваш бизнес загибается именно из за операционных и производственных недочетов то да - возможно это решение. Но как правило ОСНОВНАЯ проблема производителя, как раз в потере коммуникации с потребителем. 

7

Всмысле, в потере коммуникации? Они ведь приходят ко мне, покупают продукт и уходят! Как еще я должен с ними комуницировать??? Или это про то, что нужно улыбаться, здороваться и так далее?

0

вот я про это и говорю. Пока продавец услуг/товаров не поймет боль покупателя, он не сможет продать человеку эффективное решение этой боли. Из аналогии, это когда покупатель и продавец говорят буквально на разных языках

0

Вот я, например, люблю жить в своей красивой квартире. Плачу коммуналку, вокруг меня уют и красота. А в один момент ломается водопровод. И что, мне самой его чинить? Я работаю HR-ом, а ключом водопроводным максимум могу отбиваться от назойливых кандидатов!

Мне проще заплатить водопроводчику, чтобы он починил водопровод. Так и с рекламой работает

3

Охренеть не встать! Сравнили, заплатить водопроводчику 100-200$ и заплатить 999999 непонятно кому, чтобы мне типо сделали хорошо, так что ли?

0

важен не объем заказа, а аналогия. Мои деньги водопроводчику можно сопоставить с расходами компаний на рекламу, так что не надо тут ёрничать. Вы и так прекрасно поняли о чем речь

0

Сравнение не очень, т.к. сантехник гарантирует результат, а маркетолог вообще никак, стоимость не важно

–1

Соврал, гарантируют результат меньшее чем затраты на маркетинг

0

с каким это маркетологом вы так работали???

0

Как это, маркетолог и не гарантирует? А договор вы с ним заключаете?

0

А что вы гарантируете в договоре - результат работы или работу?
Если результат, он больше суммы договора?если больше, давайте у нас поработаете, оплата по достижению обещанного, оплату гарантируем.

0

Так потому бизнес и загибается, как раз по причине таких вопросов. Кто выделяет средства на маркетинг с бизнесом обычно все в порядке.

1

мыслишь, как бабка из ссср. Ой, надо людям денег дать, и вот тогда все будет зашибись! Нет, это так не работает. Да и тут не говорится что, маркетинговое исследование тебя из жопы вытащит. Скорее тут о том, как в неё не попасть

0

Ага, лучше отдать деньги непонятно кому, чтобы они мне сделали хорошо, так что ли?

0

Блин, ну чего ты в крайности лезешь? Непонятно кому я и сам денег не дам. Но если у компании есть 26 лет опыта работы, отзывы, кейсы и все официально, то хрен ли еще думать!

0

Ошибка 'бизнесменов' в том что о маркетинге думают тогда, когда они в жопе уселись

1

так такие "бизнесмены" быстро покидают рынок, участвуя в естественном отборе. Разве что успевают обратиться к тем, кто разбирается в стратегиях и придерживаются рекомендаций профи

0

Бляха, так вот как людей дурят! Наберут 10 «исследователей» заплатят каждому по 30 серебреников, а потом нормальным людям продают всякое ГМО под видом «органической продукции». Все эти маркетинговые исследования просто впаривают ненужные продукты за наши с вами деньги!!! Хорошо хоть теперь знаю, как это работает!

–4

Задача исследований состоит в понимании мотиваций и ценностей потребителей. Да, исследования, больше про продажи и деньги, но точно не про обман. По крайней мере в работе нашего агентства.   

5

Чувак, ты слишком сильно паришься. Нормальная реклама не впаривает, а продает. Шапочки из фольги в других постах ищи

5

кстати, именно ему и можно продавать "лучшие шапочки из фольги", но под правильным соусом)

0

Дед, ты опят таблетки забыл выпить?

2

доля правды в этом есть, но только ситхи возводят всё в абсолют

1

Ну, знаешь и что? Все равно купишь)))

1

Кринжово пишешь

0

Кучеряво базаришь

0

комменты стоят друг-друга)))

0

)))))))))))

0

Не путайте причину и следствие. Маркетинговое исследование проводится для того, чтобы понят как сделать продукт лучше для покупателя. А не втянуть покупателя обманом в кал. В первом случае, производитель получит рост. Во втором, краткую выгоду, а потом всё, пф, сдуется

0

Посмотрел ваш сайт, достаточно интересно. Рекламная компания, которая уже более 20-ти лет работает. А почему только сейчас стали писать про свои кейсы?

1

А в чем сложность гайда? Это ж просто сценарий диалога

0

Это сценарий, который определяет получится у тебя результат или нет

1

Не, ну я же могу сам с людьми пообщаться, без этого гайда

0

Ну, пообщайся. Ты же читал статью? Неважно, что ты наплетешь людям или они тебе. Важно что полезного ты вытащишь из фокус-группы