{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Барьер против негатива в интернете: полезные советы и чек-лист ресурсов и сервисов

Репутация бизнеса, независимо от его масштаба, часто находится под угрозой. Навредить имиджу благодаря современным технологиям очень легко, так как любая новость, особенно негативная, распространяется почти мгновенно. Испортить репутацию могут плохие отзывы клиентов, происки конкурентов или собственные недоработки.

Над репутацией нужно работать постоянно и системно, а не «по факту». Мы в PRNEWS.IO подготовили ряд рекомендаций, которые помогут максимально снизить вероятность того, что ваш бренд пострадает от негатива.

Что нужно делать

В первую очередь заведите аккаунты на Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес. Данные о вашей компании и ее продуктах/услугах на этих сервисах облегчат поиск клиентам. Информацией можно управлять: актуализировать товарные позиции, анонсировать мероприятия и важные события.

Не помешает статья о компании в Wikipedia. Если писать о компании особо нечего, можно рассказать о ее основателе и связать содержимое статьи с официальным сайтом.

Для любого бизнеса крайне важно «светиться» в СМИ. Публикации — новости, статьи, пресс-релизы, интервью и пр. — один из самых эффективных инструментов продвижения. С журналистами можно коммуницировать на Deadline.Media, Проект «Яндекс для Медиа», Pressfeed.ru, «Медиатор», myWidget, Mediadigger.ru, HARO. Опубликованные материалы покажут вашу экспертность, а ссылки на особо удачные статьи принесут бесплатные упоминания в отраслевых, региональных или даже центральных медиа.

Также существуют сервисы для размещения презентаций, руководств, прайс-листов и коммерческих предложений: SlideShare.net, Issuu.com, Scribd.com.

Отлично, когда потенциальный клиент может найти вашу компанию на карте. Для этого существуют Google Maps, Yandex Карты, MAPS.ME через MAPS.ME Business, OpenStreetMap через On OpenStreetMap, Bing Maps через Bing Places for Business. Картографические сервисы — это продвинутый и нужный инструмент для бизнеса.

Большинство сегодняшней молодежи визуалы. Они потребляют информацию из видео, поэтому присутствовать на YouTube или Vimeo крайне важно. Здесь можно размещать видеовизитки, инструкции, обзоры товаров и массу другой полезной информации.

Если у вас интернет-магазин, то вы по умолчанию должны присутствовать в прайс-агрегаторах Яндекс.Маркет, Price.ru, Sravni.com, Aport.ru, Из рук в руки, Google Покупки. Многие пользователи ищут товары, мониторят и сравнивают цены именно здесь.

Конечно, данные о вашей компании должны быть представлены в Wildberries, Яндекс Маркет, Google Shopping, Ozon, Avito, Юла, Gde.ru, Blizko.ru. Ведущие торговые площадки сослужат хорошую службу в плане привлечения аудитории и добавят бизнесу внушительности.

Не стоит забывать про сайты-отзовики: TripAdvisor, Отзовик, iRecomend, Фламп, spasibovsem.ru, vseotzyvy.ru, otzyvy.pro. Своевременное реагирование на отзывы поможет контролировать эмоциональный фон вокруг бренда и спасет ситуацию, если грянет гром.

Предлагайте вакансии. Сайты поиска работы — superjob.ru, работа.ру, ХэдХантер, trudvsem.ru, Авито, Росработа, Карьерист.ру, Зарплата.ру — еще один инструмент для правильной поисковой выдачи.

Обязательно ведите соцсети: Facebook, Instagram, VK.com, Twitter, LinkedIn. Они помогут общаться с клиентами, узнавать их боли, а также помогут рассказывать о новинках или важных событиях. Кроме того, в них интегрированы мощные инструменты продвижения, которые помогут находить новых клиентов и поднимать продажи.

Ведите блог. Это хороший стиль и лишнее доказательство вашей экспертности и профессионализма. Популярные блог-платформы: Живой Журнал, LiveInternet, Medium.

Заведите собственный корпоративный пресс-рум на PRNEWS.IO. Размещенные в нем пресс-релизы, ссылки на публикации в СМИ, изображения, профили ваших менеджеров можно использовать как еще один источник трафика (например, через соцсети).

Запустите сайт (или несколько) специально под рисковые поисковые запросы, связанные с вашей компанией. Такие сайты могут работать по схеме:

  • название компании + отзывы;
  • название компании + компромат.

И последнее: системно, регулярно готовьте и публикуйте контент, размещайте пресс-релизы, новости, статьи, интервью, исследования и обзоры. Для этого используйте такие инструменты для создания инфоповодов, как Newsjacking, антикейсы, мероприятия, Data-Driven PR, полевые исследования, Expert Roundups и новый продукт.

Newsjacking или новостное пиратство. Это когда вы используете событие, которое у всех на слуху, и применив его в качестве инфоповода, опубликуете контент. Главное здесь скорость и совсем необязательно событие должно коррелировать с вашим бизнесом. Это может быть что угодно, но о чем все говорят.

Антикейс. Расскажите, как вы пользуетесь сервисом какой-нибудь крупной компании (например, Google). Если история «зайдет», информация о ней появится в официальном блоге гиганта, а это дорогого стоит.

Data-Driven PR. Любая компания может собирать и анализировать массу показателей. Выпустите собственную аналитику, украсьте материал инфографикой, изображениями и комментариями экспертов и ее с удовольствием опубликуют в отраслевом СМИ.

Полевое исследование. Любой продукт или услуга решает проблему (или сразу несколько). Рассказывайте, как вы устраняли собственные недочеты или решили проблему, свойственную целой отрасли. Люди охотно читают материалы, которые помогают бороться с их болями, а СМИ охотно такой контент публикуют.

Expert Roundups. Соберите круглый стол экспертов — пусть они ответят на актуальные вопросы, поделятся опытом, выскажут мнение о популярной проблеме. Статья об этом в СМИ или блоге точно привлечет внимание. Важно: все участники встречи должны рассказать о ней на своих сайтах, в блогах или соцсетях.

Новинка. Создайте продукт-спутник и рассказывайте о нем. Это может быть небольшой музей, какой-нибудь мерч или, например, календарь. Любое обновление такого продукта — уже надежный инфоповод.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда