Бизнес в TikTok: с чего начинать продвижение и какой контент снимать бизнесу

TikTok действительно предназначен для использования в бизнесе? Контент приложения имеет репутацию веселого, причудливого и сверх креативного контента, поэтому естественно, вы можете задаться вопросом, подходит ли вам ваш бизнес или ваши клиенты.

Почему стоит продвигать бизнес в TikTok?

TikTok начал набирать огромную популярность по всему миру с самого появления в магазинах приложений. В результате за довольно короткий срок, TikTok стал крупным игроком на рынке социальных медиаплатформ. И его актуальность только растет.

Однако далеко не все владельцы бизнеса признают потенциал этой платформы, чем и лишаю себя шанса масштабировать бизнес в интернете за довольно небольшие затраты.

Для некоторых пользователей это может быть сложной социальной сетью. Что, если ты не умеешь танцевать? Вам нужно быть экспертом по видео? К счастью, любой может успешно использовать TikTok - опыт танцев или видео не требуется.

Представители бизнеса различных ниш могут легко извлечь максимальную выгоду из этой платформы. Успех в этом деле напрямую зависит от знаний и навыков работы с площадкой, анализа ниши и конкурентов, креативного подхода и желания развивать собственный бизнес.

Благодаря широкому органическому охвату TikTok есть вероятность получить высокую рентабельность инвестиций от усилий, которые вы вкладываете в платформу. Пользователям нравится подлинный, непринужденный опыт общения с любимыми брендами и влиятельными лицами на платформе.

Благодаря сильной социальной стратегии TikTok может помочь вам создать нишевое сообщество и привлечь более молодую аудиторию.

С чего стоит начать

Независимо от того, хотите ли вы обзавестись новой клиентской базой для своего бизнеса или желаете расширить уже существующую, данная платформа предоставляет инновационные маркетинговые возможности для реализации этих целей без лишних денежных затрат.

Однако придется потратить свое время на создание привлекательно контента, который способствует дальнейше лидогенерации. Стоит понять, что невозможно просто взять и снять ряд подходящих видеороликов, что приведут к резкому росту продаж с платформы. Для этого необходимо выстроить стратегию для продвижения.

Первым делом необходимо провести анализ прямых и косвенных конкурентов, также просмотреть популярный контент по вашей нише. Находим мы его с помощью ввода ключевых слов или тегов, а также среди контента конкурентов. В одном из наших видео мы рассмотрели подробный обзор анализа ниши:

Следует ориентироваться на самые популярные ролики у конкурентов с количеством подписчиков не меньше 50тыс, а моментами даже от 100тыс. Здесь необходимо смотреть по нише: насколько она сложная и подходящая для TikTok. Так мы находим от десяти успешных аккаунтов по нашей нише, с трендовыми и успешными роликами.

Собрав список успешных аккаунтов конкурентов, мы начинам просматривать их в поиске роликов, которые значительно преуспевают по просмотрам среди все прочего контента. После того как мы определили эти трендовые видео, мы начинаем снимать собственные ролик с ориентиром на массовый контент прямых и косвенных конкурентов. Так мы повышаем свои шансы на стремительный рост популярности роликов в самом начале ведения аккаунта для нашего бизнеса.

При самой съемке важно помнить, что создание контента в TikTok имеет общее направление с созданием роликов на Youtube. Поэтому вам не стоит забывать делать call-to-action, призывать людей комментировать, делать репосты роликов, преходить в профиль, подписываться на другие соцсети и т.д.

Сценарий для TikTok отличается от других рекламных форматов тем, что должен быть нативен и снят под общий стиль популярных видео на площадке. Такое видео не будет сразу бросаться в глаза и отпугивать пользователя, наоборот он вовлечется и будет продолжать просмотр с большей вероятностью целевого действия.

Здесь особенно важен элемент общей стилистики - TikTok не место для формальных, высокопарных промо-роликов. Никто не хочет здесь этого видеть. Вместо этого TikTok дает вам возможность найти творческие способы показать своим подписчикам, кто вы есть. Ваш контент для TikTok не должен быть просто еще одной презентацией ваших услуг и товаров. На этой платформе следует показывать потенциальным клиентам другую версию своей компании без ориентира на один промо-контент. Более подробно о стиле съёмки говориться в этой статье.

Воронка продаж в TikTok

После того как мы провели аудит ниши в тикток, мы начинаем составлять контнет план, разбивая его на рубрики. В процессе необходимо придерживаться логики публикации воронки TikTok.

  • Первоначально идёт вирусный контент для набора аудитории. Он как раз и базируется на тех популярных/трендовых роликах от конкурентов, которые мы нашли при анализе ниши.
  • Экспертный контент. Создавая такие ролики параллельно, вы показываете тут пользу от вашего контента.
  • Контент про личный бренд. Люди будут покупать услуги и товары, только у тех, кому они доверяют. Поэтому ван необходимо рассказывать про себя как живого и интересного аудитории человека, лояльность к которому растет.
  • Проработки болей аудитории. Имея понятие о том, кто ваша аудитория и какие у нее боли, вы начинаете прорабатывать их и своими роликами стараться помочь в решении.
  • Коммуникационный контент. Нацелен на повышение взаимосвязи с аудиторией путем вовлечения в разбор темы, вопроса в комментариях.
  • Базовый контент по вашей тематике. Цель - ликбез по теме эксперта. Контент подталкиваете аудиторию еще больше погрузилась в тематику вашей профессиональной ниши. Понимая какие-то базовые и элементарные вещи, пользователь всё больше вовлекаются в обсуждение тем.
  • Промо контент. Такие ролики стоит делать в самом конце, только когда вы провели аудиторию через вышеперечисленные группы контент. Получив лояльно от аудитории и заинтересовав ее, вы можете продвигать свой товар и свои услуги.

Более подробно раскрываю эту тему в своем видео:

Многие компании добились успеха на TikTok не только из-за креативности, а из-за открытости. Быстрый сторителлинг, как новый формат подачи информации - всего за 30-90 секунд рассказать свой мессендж через информацию.

Чем больше у вас опыта, тем больше у вас шансов удержать клиентов, привлечь новых и повысить общую узнаваемость бренда. TikTok один из лучших способов сделать это в 2021 году, используя подход ориентированный на видео, вы можете рассказать свою историю наиболее интересным и доступным способом.

Также следите за трендами. TikTok начинался как платформа посвященная музыке и видео, но с тех пор превратился в приложение демонстрирующее миллионы трендов. TikTok реализовал эффективный алгоритм, позволяющий показывать пользователям популярные видео, соответствующие их интересам. Это в несколько раз что упрощает создание контента для вашей ниши без необходимости проводить слишком много исследований.
Самое лучшее в трендах TikTok - это то, что их легко адаптировать под бизнес и регулярно появляются новые (средняя жизнь тренда - 2 недели). Это упрощает создание контента для маркетинговых задач, поскольку есть бесконечные забавные тенденции, которые можно применять в своей отрасли.

Пример таких видео: тут (кейс по внутреннему туризму) и тут (магазина одежды) 🙌

Страница «интересное» - это «страница изучения» приложения, которая демонстрирует бесконечную ленту популярных видео. Становится очевидным, что определенный стиль видео «в тренде», когда есть несколько видеороликов с одинаковым звуком и структурой (но адаптированные под стиль блогера, его идею, историю и прочее). Вы можете думать о трендах TikTok как о живом "меме". Применимо к различным сценариям и отраслям, легко понимается бесконечные способы создания контента с его помощью.

Как итог

Последовательность - ключ к успеху. Когда вы только начинаете работу, вам может казаться, что вашему контенту не уделяется должного внимания, что может демотивировать. Мой совет: придерживайтесь последовательности. Обратите внимание на ваш контент который работает (даже немного) лучше, чем другие, и соответствующим образом развивайте свою стратегию. Это бесконечный цикл обучения, но постоянные усилия, метод проб и ошибок обязательно приведёт к результату.

0
5 комментариев
Татьяна Жильцова

Клева!
Но кажется, что пока есть ниши, которые там все же со скрипом продвигаются, нет?
Я ресерчила в тиктоке образовательный контент для взрослых, и там он теоретически должен работать, но ребята из индустрии говорят, что результаты там не ахти по сравнению с другими источниками трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

Сложнее всего заходят В2В проекты, хотя услуги маркетинга продвигаются легко.
100% я бы не запускали сложные В2В.

Сейчас планируем запускать аккаунт коллег - они специалисты по CRM, но будем запускать как специалиста по бизнес консалтингу, тоесть снимать контент по воронке продаж кто мало понимает, что такое CRM и их образовывать.

Из сложных проектов это клиника по лечению зависимостей (алкоголизм, наркомания и тп) - зашло оч. хорошо.

Можете уточнить какие именно ниши вы подразумеваете ?
- если сексология  итп то есть множество успешных авторов

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Жильцова

Ого! 
Кажется, что просто чем уже аудитория, тем сложнее. Хотя хз
Про CRM может быть крутой кейс, если все получиться. У финансов такое работает оч хорошо, когда сначала учишь, а потом покупают

Там несколько: микролернинг, саморазвитие, консалтинг бизнеса
Из всех, что были (правда там маленькие тесты местами) - лучше всего работают аудиокниги или общие тематики саморазвития - типа как быть продуктивнее, как не выгорать и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Выписала инстайды, тоже говорю на своих мастермайндов- открыто "палить" конкурентов 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

в целом если посмотреть весь ТикТок построить на копировании. 
Выходит новый тренд и все его копируют, но под свой манер. 

Поэтому логично на этапе старта копировать конкурентов, но на свой манер и когда уже собрал аудиторию добавлять больше от себя. 

В какой-то момент начинают копировать и тебя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда