«Чистой воды пиратство и спам»: медиаменеджеры выступили против баннеров «Мегафона» поверх сайтов Статьи редакции
Юристы рекомендуют абонентам и владельцам сайтов жаловаться в ФАС и подавать иски в суд.
В середине ноября пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор стал подмешивать свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов. Объявления возмутили не только абонентов, но и владельцев сайтов, которые не ожидали появления рекламы «Мегафона» на своих страницах.
Это не первый случай, когда операторы добавляют свою информацию в трафик — первые жалобы появились в 2014 году, когда «Билайн» стал показывать на чужих сайтах ссылки на «Мини-кабинет» с информацией о данных счёта абонента. В декабре 2016 года, через полгода после претензий РБК, «Ведомостей» и «Интерфакса», «Билайн» закрыл этот проект.
Летом 2017 года претензии возникли у абонентов северо-западного филиала «Мегафона», которые обнаружили баннеры оператора и его партнёра поверх сайтов. В компании тогда сказали, что это новая услуга, которая пока что тестируется в одном регионе.
Как такую рекламу объясняет «Мегафон»
На действия «Мегафона» обратил внимание издатель N+1 Андрей Коняев, который публично спросил у нового PR-директора оператора Александра Борейко, считает ли компания такие действия нарушением закона. В комментариях представитель «Мегафона» сказал, что абоненты сами соглашаются на показ такой рекламы, так как она описана в пункте 14.14.2 условий оказания услуг связи оператором, и предложил отдельно подключить запрет на объявления компании и её партнёров.
Позже представитель компании передал vc.ru, что «Мегафон» не видит проблем в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов.
Реакция медиаменеджеров и владельцев сайтов
Рекомендации юристов
Опрошенные vc.ru юристы порекомендовали абонентам и владельцам сайтов обратиться в суды или в Федеральную антимонопольную службу.
Представители других операторов связи отказались комментировать действия «Мегафона». В Twitter-аккаунте сотрудники «Билайна» сказали, что подобная реклама «противоречит ценностям компании».
Пользуюсь мегафон уже лет 12. Да, Мегафон стал унылым говном, деньги до подключения контентного счета воровали даже за посещение «платных» сайтов куда попадаешь через какой-нибудь редирект. Деньги всегда возвращали , когда начинаешь писать в ТП. Последней каплей было добавление рекламы в трафик этим летом в СПб. Сейчас жду запуска Тинькофф Мобайл, чтобы от них наконец-то уйти.
Да, верно - "20 рублей" в день за "платный контент". Которым они по настроению объявляли, любую img src с Радикала (например), и еще откуда-то (неизвестно откуда).
"Отказ от платного контента" = 3 (ТРИ) галочки в разных местах личного кабинета.
Впрочем, действующие не более 4-х (потом 6-ти) месяцев, после чего их надо было или проставлять заново, либо снова врубались сами собой 20 рублей в день, но можно было опять идти писать заявления и деньги опять возвращали.
Подсайт был отдельный про платный контент, с авто-регистрацией при первом обращении к "платному контенту" - на планшете выглядящей как промелькивающий кадр ...
Как я тогда радовался, что мои планшеты без сим-карт - потому что помогал сначала одному знакомому c iPad всё это отыграть назад, а потом в форуме одном обнаружил что таких много-много. Причем пароль на ЛК в Apple iPad по понятным причинам по SMS не получить, и чтобы собственно узнать что там подключено из услуг - надо либо переставлять симку было, либо идти в Сервисный центр :)