«Чистой воды пиратство и спам»: медиаменеджеры выступили против баннеров «Мегафона» поверх сайтов Статьи редакции
Юристы рекомендуют абонентам и владельцам сайтов жаловаться в ФАС и подавать иски в суд.
В середине ноября пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор стал подмешивать свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов. Объявления возмутили не только абонентов, но и владельцев сайтов, которые не ожидали появления рекламы «Мегафона» на своих страницах.
Это не первый случай, когда операторы добавляют свою информацию в трафик — первые жалобы появились в 2014 году, когда «Билайн» стал показывать на чужих сайтах ссылки на «Мини-кабинет» с информацией о данных счёта абонента. В декабре 2016 года, через полгода после претензий РБК, «Ведомостей» и «Интерфакса», «Билайн» закрыл этот проект.
Летом 2017 года претензии возникли у абонентов северо-западного филиала «Мегафона», которые обнаружили баннеры оператора и его партнёра поверх сайтов. В компании тогда сказали, что это новая услуга, которая пока что тестируется в одном регионе.
Как такую рекламу объясняет «Мегафон»
На действия «Мегафона» обратил внимание издатель N+1 Андрей Коняев, который публично спросил у нового PR-директора оператора Александра Борейко, считает ли компания такие действия нарушением закона. В комментариях представитель «Мегафона» сказал, что абоненты сами соглашаются на показ такой рекламы, так как она описана в пункте 14.14.2 условий оказания услуг связи оператором, и предложил отдельно подключить запрет на объявления компании и её партнёров.
Позже представитель компании передал vc.ru, что «Мегафон» не видит проблем в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов.
Реакция медиаменеджеров и владельцев сайтов
Рекомендации юристов
Опрошенные vc.ru юристы порекомендовали абонентам и владельцам сайтов обратиться в суды или в Федеральную антимонопольную службу.
Представители других операторов связи отказались комментировать действия «Мегафона». В Twitter-аккаунте сотрудники «Билайна» сказали, что подобная реклама «противоречит ценностям компании».
"Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать."
монетизировать можно что-то, что изначально не подразумевало оплаты, а этот канал, как бы уже оплачен пользователем))
Тоже так думал когда в кинотеатр приходил(
Сейчас там рекламу гоняют, и я не про трейлеры фильмов.
вам в кинотеатре экран закрывали плактом "кока-колы"?
Причем, делая это посреди фильма, вставляя плакат кока-колы поверх пепси