Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Tischenko

Ну все по факту сказала, тон адекватный. Какие-то нежные нынче люди, если ты не терпила то сразу скандал. Прекрасно ее понимаю когда ежедневно, а в ее случае наверняка ежечасно на тебя льется поток всяких предложений, звонков от супер пупер маркетологов с лидами по 33 рубля, каждый взрывает отделы продаж, кого ни посмотри один взрыватель лучше другого, просто пиротехники 999 левела, только вот не продажи а жопы. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А как она допустила такой беспорядок в своей работе (а это часть работы). Как она смогла так поставить себя на рынке, что ее завалили/заспамили все, кому не лень?

Может, "в консерватории надо что-то подправить?"©

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

Вот вы правильно написали - заспамили. Большинство предложений агентств можно охарактеризовать именно этим термином. А спам у нас запрещён федеральным законом о рекламе, как по сетям электросвязи так и посредством использования телефонной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

И? Это повод кривляться в камеру, подбирая по несколько секунд очевидные слова?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

В личной инсте можно хоть жопой сесть на камеру, никто смотреть не заставляет. Раз уж лезут в личные акки в соц. сетях - пусть огребают

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

У главной по коммуникациям есть проблема с подбором слов   и без "жопой сесть на камеру".
И какая разница какой акк - проблемы с построением односложных предложений никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Что значит какая разница какой аккаунт?! Немного хоть думайте, что пишете

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы хотя бы читайте комментарии, а потом уже отвечайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Так если нет сакральных материй, тогда и на * можно посылать, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ху* войне!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда