{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Ей тяжело обрабатывать большой входящих предложений – но это ее работа

Это вроде работа секретаря, я не главного по коммуникациям, не?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

А она там одна трудится на этой позиции, без сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Раз к ней ломятся в личку, вряд ли это что-то меняет 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

И? Девочка не умеет в отказы или что? Вчера дизайнер, сегодня директор по коммуникациям?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Она обязана чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Обязана что? Адекватно общаться с кем бы то ни было? Представляете, да! У неё такая, внезапно, работа

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Хорошо. А где именно неадекватность?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

В желании, что бы все делали, как удобно ей, не?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
В желании, что бы все делали, как удобно ей, не?

Вообще, кажется, что мы докопались до того, в чем причина разницы наших с вами позиций. Было интересно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Да да. Я сторонник позиции «личному на работе не место», а вы, видимо, противник такого подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Не противник, просто не думаю, что можно взять и оставить личное совсем-совсем за периметром работы. В этом смысле человек слаб.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Потому и берут на руководящие и ключевые позиции людей с жизненным опытом и хорошо прокаченными скилами, которые как раз умеют послать на три буквы красиво и без истерик, чтобы человек радостно туда сходил. В противном случае, получается вот это, не умеющее ни мысль спокойно сформулировать, ни назойливого сейла правильно перенаправить

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда