Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции
Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.
В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».
Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.
О чём речь
Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».
- Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
- Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
- Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
- Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
- Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
- Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.
Действительно ли есть проблема в общении
Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.
У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.
Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.
Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.
На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.
Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.
Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.
*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.
Девушка вообще не хочет никаких левых агенств в ее почте и левых людей в ее вацапе. Она в состоянии сама провести рисеч и найти агентство под свою задачу и забрифовать. Это ее работа, а не обслуживание всех желающих своим вниманием. Ее обращение к тем агенствам которые сами приходят, сами хотят ее, сами хотят попасть в ее медиа микс.
Если она сама в состоянии это делать - зачем вываливать это в сторис с личного акка?
Потому что ей туда тоже все время пишут
Допустим. Это означает, что надо вести себя как капризная девочка?
Ну это скорее ваше восприятие, вы же не знаете как она в жизни "звучит", может это ее обычный тон и лексика
Комментарий недоступен
Ну я не готов вести диалог с третьим человеком, вы же расскажете что Сергей имел ввиду под "капризной девочкой"?) ЗП директор по коммуникациям обычно получает за то, чтобы коммуникации компании приносили прибыль, а не за то, чтобы директор сам лично хорошо говорил. Я имел ввиду, что "капризность" тут не объективна, а субъективна
Комментарий недоступен
А может наоборот поддерживает. А может работатодателю вообще пофиг, потому что KPI на высоте. Вообще от возмущений в твиттере и на vc бренды обычно не страдают)
Комментарий недоступен
Редакторы vc, tjournal часто подают как РЕЗОНАНС 10 твитов и 50 комментариев, но через 2 дня уже никто ничего не помнит
Комментарий недоступен
Ну так выложите свою гипотезу, кто и для чего это распространяет, мне интересно
Комментарий недоступен
Так почему 15 публикаций написали об этом ещё и навалит с названия бренда? Я думал вы намекаете на какую-то спланированную кампанию для конкретных целей (я не считываю тонкий сарказм, сразу говорю)
Я оставлю ссылку на свой камент, он тут, в соседней ветке:
https://vc.ru/295527?comment=3304945
Вы второй мой комментарий читаете абсолютно буквально. Не надо так.
Ну так и есть, обычно читаю все буквально