Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Chistopolov

Впрочем, ничего нового для СНГ: за коммуникацию с рекламными/маркетинговыми подрядчиками отвечает лицо, которое получило свою должность не за компетенции в соответствующей профессии. Потому-то это лицо боится прикасаться к исключительно своим прямым должностным обязанностям и пытается свесить их на кого угодно. Нет, не все такие — есть отличные прошаренные ребята и девчата, но такие прямо боль. При чём эту боль испытывает и наниматель, но не может определить её источник.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Маркарян

Откуда представление что обрабатывать желания всех подрядчиков входит в должностные обязанности? Ее обязанности делать эффективно и подбирать нужные инструменты, она сама выбирает к кому обратиться за услугами и им уже рассказывает про свои задачи. Повышение продаж всех подряд агентств это не задача рекламодателя, даже если им не один подрядчик не будет сам первый писать они не останутся без продвижения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Точно. Обязанность работать секретарем и встречаться с утра до вечера с посторонними людьми, которые требуют что-то у них купить. 
И до них даже не доходит, что сейчас найти любого подрядчика можно за 5 минут в нужное ей время. Ей, а не им.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юревич

Таких директоров, которые так позорятся и выставляют всем на обозрение свою звездную болезнь тоже можно найти пучок за 5 минут. Могла бы пиар и пооригинальней придумать.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда