{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Мария Маркарян

Девушка вообще не хочет никаких левых агенств в ее почте и левых людей в ее вацапе. Она в состоянии сама провести рисеч и найти агентство под свою задачу и забрифовать. Это ее работа, а не обслуживание всех желающих своим вниманием. Ее обращение к тем агенствам которые сами приходят, сами хотят ее, сами хотят попасть в ее медиа микс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Если она сама в состоянии это делать - зачем вываливать это в сторис с личного акка?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дедов

так потому что куча д...в ломятся, ищут личные контакты и говорят, да мы можем быть вам полезны, а ты видишь что там одни и те же предложение, хоть ты пуделей стрижешь, хоть корабли строишь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Вы про папку спам давно узнали? Каждое письмо оттуда читаете? Отвечаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дедов

не прикидывайтесь валенком. Звонки, письма не все возможно отфилтровать. Или вам из банков, клиник и т.д. не звонят? Или может вы с незнакомых номеров не берете трубку?
Это раз.
Во вторых, если вы были внимательны, то она обратила внимание что не хер по РАБОЧИМ вопросам звонить на личный, писать в личные аккаунты. Это все равно что вы ведете профессиональный блог, а вам под последним постом оставляет комментарий: Серега, мы так офигенно набухались вчера. Как ты еще в состоянии что то писать?
Чувствуете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

У меня стоит определитель для таких случаев. Сам же я, если до кого то не дозвонился - дублирую письмом, смс, воцапом и тэдэ. Это сложно?

Хорошим тоном считается заводить специальный рабочий мобильный, а личный оставлять только для себя и самых близких. Ой, это же надо подумать и разобраться, как в последнем айфоне это сделать?

Вам та же рекомендация, что и другим из вашего лагеря. Не умеете в коммуникацию? Идите работать в специалисты. Если вы ЛПР, то вам ВСЕГДА будут звонить, писать, ходить и тэдэ. Вас это угнетает? Поищите себе другую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дедов

Вы специально не читает и не слушает что было в тексте, или у вас просто не внимательность.
Выделю для вас, уж коли на то пошло.
Она говорит про коммуникацию через ЛИЧНЫЕ телефоны, и аккаунты. Вы мне напоминаете логику отбитых феминисток: Не нравится как мы меняем игры - НЕ ИГРАЙТЕ! Лол.
т.е. спамеры это ок, а вот то что человек отстаивает личные границы и время это фу - фу - фу.
И ваша ирония прекрасна, с учетом того что вы не видите и не слышите что вам говорят. Вы из разряда этих супер продаванов?) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

А вы точно внимательно читали? Потому как она говорит о том, что - в этом личном месенджере нельзя, а вот в этом (личном!) можно. И те личные и эти, в чем причина избирательностей? Настройка уведомлений на эпл воч? Или границы разные?

Вы сами то новость читали или выхватили что понравилось? Кто тут из нас что не видит :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дедов

"1:34 звонок на мой ЛИЧНЫЙ номер телефона без нашей предварительной договоренности." Ух ты... Оказывается говорит про личный, да?
"2:06" Телеграм и вацап. Если не порекомендовали, идите на хер. 
Т.е. еще раз. Если ты упертый дебил, не уважаешь чужое личное пространство, то можешь писать в Инсту или ФБ. Ответят когда ответят.
Если ты хоть немного соображаешь, то пиши в официальные источник.
Надеюсь понятие между личным и рабочим есть? Если есть, то какого хера эти леминги пишут в личные аккаунты?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Кем вы работаете?

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда