Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции
Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.
В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».
Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.
О чём речь
Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».
- Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
- Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
- Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
- Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
- Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
- Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.
Действительно ли есть проблема в общении
Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.
У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.
Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.
Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.
На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.
Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.
Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.
*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.
Комментарий недоступен
Это вроде работа секретаря, я не главного по коммуникациям, не?
А она там одна трудится на этой позиции, без сотрудников?
Раз к ней ломятся в личку, вряд ли это что-то меняет
И? Девочка не умеет в отказы или что? Вчера дизайнер, сегодня директор по коммуникациям?
Что и? Послала всех оптом.
Показала свою профнепригодность и обнажила ещё нескольких таких же. Большая молодец, да.
Вы были руководителем, который принимает решения каждый день, и у которого загруз полный. При этом вы получаете бесконечные звонки и лом в мессенджеры чужих людей, которые хотят узнать, не дадите ли денег? Они даже могут придти и потратить вообще время на презентацию своих достоинств.
Может вы удивитесь, но никто никому не обязан
Да :) и никуда вы от этого не денетесь, именно поэтому вы и руководитель, который принимает решения.
А если вас это угнетает, то, пожалуйста, идите в специалисты.
Спасибо за совет, но я как-то привыкла жить без начальников и меня ничто не угнетает. Я просто делаю то, что считаю нужным, оценивая эффективность решений.
Поэтому мне близка позиция и ясна героини.
Я не вижу, в чем проблема?
Почему надо общаться с теми, с кем ты не планировал?
Она не жалуется, что её угнетают, она работает, как считает нужным.
Отчего поднялся такой вселенский вой?
Комментарий недоступен
Потому что есть общий контекст.
Комментарии подразумевают вопросы и утверждения.
А контекст, когда незнакомые люди звонят как к себе домой посторонним людям, чтобы получить от них денег - это не общий контекст.
Мы же не заваливаемся в любую квартиру, выламывая дверь?
А почему нормально звонить чужим без согласований и запросов?
Комментарий недоступен