Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции
Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.
В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».
Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.
О чём речь
Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».
- Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
- Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
- Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
- Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
- Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
- Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.
Действительно ли есть проблема в общении
Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.
У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.
Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.
Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.
На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.
Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.
Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.
*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.
Какой-то крик души, есть стадо которое ломится в личное пространство, есть посыл на юг, который трактовать по другому то и нельзя, вопрос:
Почему мадам самой не сделать домашнюю работу?
1) Сделать почту на конкурс
2) Потратить своё время и четко сформулировать свои боли от текущих подрядчиков, задачи и приоритеты, ведь по сути если она трудится они и так описаны
3) Отправить стадо туда и на халяву возможно на что-то взглянуть под другим углом, возможно найти подрядчика и тд
П.с. Я понимаю что большинство тех кто могут и с опытом не работают за еду/на перспективу и тд, но есть и те кто хотят в портфолио, открыли своё и тд
Что блять за поколение которое только видосы может пилить и ныть о том как им тяжело
Почему вы решили, что им в принципе требуется подрядчик? Самая частая ситуация, когда никакой подрядчик не нужен. Есть инхаус команда или компании с которыми ты уже работаешь.
Ты ничего не ищешь, но тебе звонят на твой личный номер и начинают, что то впаривать.
Думаете у них нету официальной почты для коммерческих предложений? У всех более менее крупных компаний есть официальные каналы и процедуры, через которые подрядчики могут подать коммерческое предложение. Только продавцам на это насрать, они звонят и пишут на личные номера.
Понятно, что ты их просто шлешь лесом, но почему в принципе человек должен тратить свое время на такие звонки?
Люто плюсую \( ̄▽ ̄)/