Аналитический подход к нативной рекламе
История петербургского стартапа NativeOS, который разработал шкалу для измерения эффективности и уместности рекламы в видео.
В начале 2017 года стартап NativeOS представил в рамках акселератора GenerationS свой programmatic-сервис, основанный на компьютерном зрении, и создающий нативную рекламу с помощью искусственного интеллекта.
Нейросеть анализирует все объекты внутри контента, а затем индекс, разработанный стартапом, оценивает степень «нативности» рекламы. На основе полученной информации решение NativeOS предоставляет прогноз эффективности размещения и рекомендации по рекламным сообщениям, которые были бы уместны в том или ином контексте.
Сейчас компания участвует в акселераторе Starta в Нью-Йорке, заключила партнерство с агентством Publicis Communications и собирается запустить свой продукт на рынок весной 2018 года.
Основатель NativeOS Виталий Сотников рассказал vc.ru, как собрал команду по всему миру, почему стартап отказывается от инвестиций и в каком городе лучше всего заниматься рекламными сервисами.
Основатель NativeOS Виталий Сотников работал программистом в «Роскосмосе» и четыре года в компании Wargaming, а в 2014 году открыл в Санкт-Петербурге собственное рекламное агентство Chernika.
На тот момент начинающий предприниматель не занимался темой медиа и изначально планировал запустить собственный бизнес, нацеленный на видеопродакшн. Такая идея у Сотникова появилась после съемок шоу в Европе и выпуска короткометражного фильма.
«Мне очень понравилось снимать, и я подумал, что надо на этом зарабатывать, тогда в дальнейшем смогу выпустить собственный сериал», — говорит он.
В течение года Chernika превратилась в рекламное агентство, которое стало заниматься дизайном и разработкой веб-сайтов. Тогда же Сотников начал изучать рекламный рынок и понимать его потребности. В 2015 году основатель Chernika задавался вопросом, есть ли в мире инструмент, который научно подходит к демонстрации рекламы.
Еще до запуска нативных проектов издания «Медуза» Сотников начал интересоваться нативной рекламой на примерах западных СМИ. Основатель Chernika предложил подобный формат сервису KudaGo, но этот проект повис в воздухе.
Спустя полгода работы агентства Сотников разошелся во взглядах на развитие бизнеса со своим американским партнером.
В августе 2017 года Chernika стала частью группы компаний Indagate. Сотников уточняет, что не продавал долю, а его агентство стало работать по Inhouse-модели. Согласно базе данных «Контур-фокус», он по-прежнему значится генеральным директором агентства.
Сотников продолжал изучать нативную рекламу вместе с математическим анализом и начал думать над тем, как в рекламе применять нейросети и компьютерное зрение и уйти от концепции «500 китайцев», присваивающих теги к объектам в видео. При этом изначально у предпринимателя не было понимания, как можно реализовать такой проект.
«Была уже третья с момента Дартмутского конгресса оттепель разговоров об искусственном интеллекте, но я всё равно чувствовал себя французским революционером, который в течение года затевает революцию у себя в подполье. Нативную революцию», — иронизирует предприниматель.
Основатель NativeOS считает, что сейчас реклама зависима от мнения людей не меньше, чем от цифр.
В свою очередь рекламная кампания, запущенная через NativeOS, не будет заблокирована, обещают создатели проекта.
Тренировка нейросети и индекс нативной рекламы
Изначально в основу прототипа NativeOS легли opensource-решения из области компьютерного зрения. Прототип работает на основе однослойной нейросети. Самая важная часть работы — не размеченные наборы объектов, а их интерпретация, отмечает Сотников.
Нейросеть NativeOS учится интерпретировать и давать оценку неоднозначным видео. Среди них религия, политика, насилие, нагота и другие категории небезопасного для показа рекламы контента.
Также команда NativeOS тренирует свою нейросеть на таких неоднозначных видео со сложными сценами, как «Кунг Фьюри», в котором Адольф Гитлер сражается с тираннозавром, и «Шестизарядник», в котором герой стреляет в голову кролика. «В этой сцене нельзя показывать рекламу, но ни один из сервисов не понимает, что находится в кадре», — отмечает Сотников.
По этой причине команда NativeOS решила не полагаться на сторонние механизмы и разрабатывает собственный инструмент для распознавания и интерпретации образов.
Помимо работы над нейросетью, команда NativeOS создала индекс нативной рекламы (Index of Native Ads). Основатель стартапа называет это объективной метрикой, основанной не на человеческом мнении, а на аналитике, которая демонстрирует, насколько реклама нативна по отношению к контенту. «В рекламе гораздо больше науки, чем многие думают. Это мало кто понимает», — подчеркивает Сотников.
Сейчас стартап работает над патентованием индекса в США. Сам процесс, по словам Сотникова, занимает много времени и требует большого количества денег. «Мы хотим найти стартап, который занимается патентованием», — шутит он.
Команда из рекламщиков и Стига
Сотников начал работать над проектом вместе с партнером Сергеем Прасоловым, который руководил технической разработкой ритейлера «Юлмарт». Он также занимал должность технического директора стартапа Kuznech.
В 2016 году знакомый Сотникова узнал, что он интересуется технологиями искусственного интеллекта, и рассказал о Прасолове. Специалист начал консультировать основателя NativeOS, а потом стал техническим директором компании. «Уже второй год он меня "приземляет" — у нас идеальный тандем в этом плане», — говорит Сотников.
Директор по маркетингу NativeOS — Максим Жильцов — до стартапа работал в компании, перед которой стояла задача создать у потребителя ассоциативную связь, что, например, пицца или бургеры вкуснее вместе с определенным напитком. «Сотрудники отбирали контент руками по тегам в течение нескольких недель, чтобы составить эти пары. А мы можем выполнить такую задачу всего за несколько секунд», — отмечает Сотников.
Двое сотрудников Chernika — исполнительный директор Александр Солдатов и арт-директор Сергей Борцов — помогали Сотникову с дизайном и брендингом будущей компании, получившей рабочее название NativeOS, которое впоследствии стало основным. Предприниматель отмечает, что часть “OS” никак не расшифровывается и не переводится, а само имя было выбрано спонтанно.
Сотников предполагает, что с учетом потраченного времени сотрудников Chernika и ночной работы над NativeOS за два года подготовки проекта он и его команда потратили около 30 млн рублей.
Сейчас команда NativeOS состоит из восьми человек. Сотников называет компанию «омерзительной восьмеркой» по аналогии с одноименным фильмом Квентина Тарантино. Сотрудники стартапа с российскими корнями разбросаны по всему миру и живут в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Москве, Гамбурге и на Кипре.
Один из разработчиков в 2016 году был назван инженером года по версии Министерства науки и образования. Основатель NativeOS называет его Стигом проекта (псевдоним загадочного пилота-испытателя в ТВ-шоу TopGear — vc.ru), но добавляет, что на самом деле разработчика зовут Сергей.
Акселератор в Москве и Publicis Communications
В 2015 году Сотников подал заявку на участие в четырехдневном Bootcamp от акселератора GenerationS при РВК. Предприниматель признается, что предложение он получил случайным образом, а о проекте до этого рассказывал только представителю ФРИИ. По словам Сотникова, собеседник раскритиковал его идею. Также, согласно сайту Фонда содействия инновациям, Сотников в 2016 году подавал заявку на участие в конкурсе StartGenS, которая была отклонена.
В ходе Bootcamp стартапом заинтересовалось несколько менторов, которые говорили, что NativeOS создает «будущий Facebook», рассказывает предприниматель. Но, по его мнению, никто не понимал, чем именно будет заниматься стартап.
В 2016 году проект Сотникова попал в акселератор GenerationS. В рамках программы основателю NativeOS удалось познакомиться с директором по стратегическому развитию Publicis Communications Russia Драгорадом Кнези.
«Мы ему рассказали нашу идею, поймав его в столовой, но она не привела его в восторг», — говорит Сотников. Тем не менее в 2017 году Кнези стал ментором и директором по стратегическому развитию стартапа, а Publicis Communications помогает NativeOS с данными, которые стартап использует для тренировки своей нейросети.
Также агентство в 2018 году протестирует решение компании на своих клиентах.
Помимо участия в акселерационной программе NativeOS выиграл у РВК стажировку в Кремниевой долине, которая должна была стартовать в июне 2017 года. Но Сотникову и его команде не удалось поехать в США из-за задержки виз — посольство выдало документы только в июле.
В то же время агентство Chernika выполнило заказ для РВК на изготовление брендбука фонда. Согласно сайту госзакупок, цена контракта составила 1,14 млн рублей.
Отказ от инвестиций
В день, когда основатель NativeOS получил паспорт с визой, ему позвонила соосновательница нью-йоркского акселератора Starta Екатерина Дорожкина и предложила принять участие в стажировке, которая проходит с сентября по декабрь 2017 года. Сотников согласился и переехал в Нью-Йорк.
NativeOS собирается сконцентрироваться на американском рынке не только потому, что так получилось, но и по прагматичным причинам: рекламный рынок в США в разы больше.
Также Сотников отмечает, что стартапу в области рекламы предпочтительнее работать в Нью-Йорке или Бостоне, нежели в Кремниевой долине. «Бостон — это Кремниевая долина для рекламы. Нью-Йорк — это центр рекламы и бюджетов. В Долине нам делать нечего, если только привлекать инвестиции, но с этим и в Нью-Йорке нет проблем», — говорит он.
При этом, несмотря на привлечение средств от Starta и стратегического партнерства с Publicis Communications, NativeOS отказывался от инвестиций несколько раз. Сотников считает, что должны совпадать взгляды с инвестором.
Сотникову и Прасолову принадлежат доли NativeOS, размер которых основатель проекта не раскрывает. Еще 7% купила Starta за $130 тысяч. У остальных членов команды стартапа есть равные опционы, так как первое время они не получали зарплату. Сейчас проект ищет еще одного сотрудника в офис в Нью-Йорке.
По мнению Сотникова, adtech-рынок переоценен, а стартапы в этой области не оправдали надежд инвесторов.
NativeOS дважды подавал заявку на участие в акселераторе Y Combinator, но безуспешно. Сотников считает, что это свидетельство отношения к adtech-стартапам, а не проблема самого NativeOS.
Проект планирует в дальнейшем не участвовать в акселераторах и с 2018 года заниматься полноценным развитием бизнеса. Стартап пригласили поехать в Лондон в акселератор Founders Factory, но команда отказалась. Сотников считает, что уже невыгодно продавать 6% компании за $100 тысяч.
Защита бренда
Одной из компаний, которая интересуется разработкой NativeOS и с которой проект ведет переговоры, стала Facebook. Сотников не думает, что соцсеть собирается приобрести его стартап, но полагает, что корпорация планирует повысить эффективность своей видеорекламы и изучает различные варианты на рынке.
Сам предприниматель работает над партнерствами с такими компаниями, как CBS, Fox, The New York Times и с изданием BuzzFeed, которое одним из первых начало работать с нативной рекламой. Но пока медиапроект лишь пригласил Сотникова на съемки проекта «Холостяк».
К весне 2018 года стартап запустит продукт, в основе которого лежат 10 нейросетей вместо одной. Девять из них будут распознавать картинку на видео, а десятая — интерпретировать происходящее, оценивая уровень brand safety (защита бренда компании от рекламных упоминаний в неблагоприятном контексте — vc.ru) для показа рекламы.
Цены же на использование brand safety-решения NativeOS обещает ниже в 2-3 раза, чем у решений от компаний Google и Microsoft. Сотников не называет точные расценки.
Изначально NativeOS рассчитывает на один тип клиентов — сетевые рекламные агентства, через которые проект планирует масштабироваться на новые рынки. Сейчас партнер стартапа — Publicis Communications. Согласно презентации NativeOS, в 2018 году проект собирается заработать на комиссии за просмотры рекламы и хостинге $4,2 млн.
Компания не рассматривает возможность выхода напрямую к рекламодателям, по крайней мере не раньше 2019 года. Сотников объясняет, что это более долгий путь и гораздо более эффективно работать с агентствами.
Следующим продуктом NativeOS станет решение, которое используя семантически похожий принцип, автоматически превращает текст любой статьи в видео. Релиз намечен на четвертый квартал 2018 года. Компания обещает бесплатно отдавать этот сервис издателям-клиентам NativeOS.
Сам Сотников не собирается уезжать из Нью-Йорка, завел собственный Telegram-канал о жизни в США и по-прежнему мечтает снять собственный сериал, но уже про социальные сети и рекламу.
Обновлено 28 ноября. Представитель Founders Factory связалась с vc.ru и сообщила, что акселератор рассматривал возможное участие NativeOS в своей программе, но отказался от этой идеи. Также фонд не предлагал Сотникову $100 тысяч.
Очень круто. Мне кажется по крутизне идея сопоставима с тем, как когда-то придумали делать контекстную рекламу. Таким темпами у нас реально шансов ~10%)
Спасибо! Да, нам тоже кажется странным что почему-то сейчас большинство идёт к кластеризации, но никак не контенту и real-time интересам
Виталий а будет такое, что реклама сама буде тоже меняться “на лету” подстраиваться, под контекст? Чтобы креативы генерились он-лайн в зависимости от того, что было до и что будет после рекламного блока. Например, хотя бы чтобы фон/текстуры подстраивались, и/или саундтрек/текст объявления. Когда это зарабртает в полную силу, то наверное в будущем производители контента будут заранее планировать,что в их видео будет вставляться реклама и делать какую-то логическую подводку к этим блокам, так чтобы кусок рекламы с трудом можно было отличить от оригинального видео.
Ух, отличный вопрос!
Мы давно и часто обсуждаем вопрос динамического креатива и пришли к такой истории как морфингу — будем в следующем году тестить как раз для паблишеров продукт с конвертацией текста статей в видео.
Но в большей степени то, о чем вы говорите — это вопросы восприятия аудитории, на которые прежде всего нужно ответить, прежде чем переходить к форме. Есть наработки в любом случае и уже, надеюсь, к середине 2018 сможем уже что-то показать
Виталий, при всем уважении, Вы создаете речевые конструкции из модных слов, но хоть что-то сейчас можете показать - ну хотя бы как Ваша NativeOS уверенно (на уровне Google AI) определяет в рисунке - вилька-тарелька-чашка? Ну хоть так.
Я уж не говорю про Джеймса Бонда, мартини и прочие казусы из примеров, которые Вы предлагаете для обсуждения :(
Сергей, не поверите, но привлекать инвестиции и партнеров гораздо проще с работающим прототипом. Все из них, включая компании, описанные в тексте выше имеют доступ к нашему прототипу.
Очень хорошо, интересно было прочитать о шкафе с проходом в Нарнию, я в принципе люблю сказки и фантастику :)
Просто уровень изложения немного не дотягивает (извините), чтобы проникнуться доверием к технологии - сколько бы секретных Мр. Стигов не пряталось в команде :)
Это уже исключительно ваше восприятие, но я вас услышал — благодарю за фидбек :)
Так ведь уже есть - женский youtube более чем полностью держится на тонком балансе между задушевным разговором и магазином на диване :)
Например почти все выпуски Hot Psychologies, в которых ведущая обычно в середине ролика внезапно достает баночку с очередным кремом и начинает притягивать ее за уши к как бы теме, как бы выпуска, а потом снова как бы о проблеме, а потом снова хвать за эту баночку и в кадр :)
Факт. Круть.
Лично меня разрыв нативности дико бесит и я приобретаю нехорошее мнение о рекламодателе. За его же деньги.
(c) yasviridov
Отличие нативной рекламы от обычной такое: когда ты натыкаешься на обычную рекламу, ты думаешь "О, блин, реклама", а когда встречаешь нативную рекламу, думаешь "О, блин, нативная реклама".
Все хорошо, но хотелось бы примеров реальных, причем не подобранных специально, а рандомных ... буквально случайных видео - например музыкальных клипов с резкими изменениями плана, компьютерными вставками, и так далее, для примера, тех что из начала 90-х, потом 2000-ных, и потом современных ...
Сам Сотников не собирается уезжать из Нью-ЙоркаКакая волшебная виза - можно работать и не становиться налоговым резидентом, никуда не надо уезжать, чтобы кол-во дней в США было меньше 180 в год :)
Вы смотрели Kung Fury? Или тот же Six Shooter?
Совсем нестандартные сцены, я вам скажу.
В визе волшебства особого нет — О1 называется :)
1/ "Причем не подобранных специально, а рандомных".
2/ Виза - насторожила удивительная легкость бытия, без подробностей :)
Читаем виза "O-1" для лиц с выдающимися способностями" - сразу как-то странно, что получили от одной компании (РВК, стажировка в Кремниевой Долине), а поехали в Нью-Йорк, откуда не планируете возвращаться.
Впрочем, читаем дальше "О1 виза в США не привязана жестко к работодателю. Поэтому вы можете поменять место работы – при увольнении виза не аннулируется. Если вы хотите сменить место работы, вам достаточно найти новое (соответствующее сфере вашей компетенции при получении визы O-1) и попросить потенциального работодателя заполнить форму I-129, в которой он должен выразить желание вас нанять и изложить просьбу остаться в стране."
....
Далее "Виза в США О-1 выдается, как правило, сроком на три года или на период реализации конкретного проекта." ... и еще "Документы, подтверждающие достаточный уровень обеспечения, который приносит вам профессиональная деятельность (большая зарплата, государственная премия, другие вознаграждения)." ... То есть получается так, что теперь надо платить американские налоги в полном объеме, с непонятно (извините) каких доходов от какой деятельности ...
Появилось время отреагировать на статью подробно.
Сразу disclaimer - гением меня никто не объвлял, O-1 на меня не оформлял (для выдающихся специалистов), моя проф. деятельность связана с поддержкой штанов ... ой простите "сайтов" и всякого такого. Пишу с точки зрения обывателя, практически, рекламного реципиента.
Именно поэтому, по ходу заметки несколько раз удивленно поднимались брови:
1. Роскосмос - Wargaming - р/а Chernikka - NativeOS - нативная реклама, "большие дяди не знают, а я сделялъ" - и отказы в финансировании, а также отказы ОТ финансирования. Единственный вопрос, глупый - а жить-то на что все это время, когда денег то не дают, то от них гордо отказываться надо? Со всеми перелетами, переездами, переговорами и прочим - не виден ясный и внятный источник постоянного дохода, позволяющий увлеченно заниматься творчеством.
2. Про визовую часть автор ответил выше, вопрос почти снимается, кроме статуса - работа по контракту на нового нанимателя за долю в компании, или хоть приблизительно как? Возможно вопрос некорректный, но год сидеть в Нью-Йорке - опять же не 3 коп. в сутки требуется ... И в-однером представлять собой команду, ходить на встречи и допиливать (очевидно) мега-сложный продукт _распознавания_ образов - тоже какая-то фантастика (ну не понимаю я такой разработки, не слышал никогда об успешных проектах подобного рода).
3. Далее, моё понимание рекламного рынка и места продукта (или _идеи_ продукта) на нем - думаю автор и многие видели картинку про 10 FMCG компаний, формирующих основные рекламные бюджеты СМИ, после, скажем так, окончательного захвата США мировых рынков, кхм, всего :)
Сама идея правильного (неправильного), в рекламе сформирована с позиций прогрессивно-либерального WASP, напомню что в аббревиатуре прячется белый англо-саксонский протестант. Этот протестант помнит и KKK, и кодекс Хейса в кинематогрофе, и отмену сегрегации, и сексуальную революцию, популяризацию LGBT и понятия sexual harassment, и требования по "diversity" как к работодателям, так и визуальной продукции. Но от этого он не перестает быть упёртым и весьма лицемерным WASP для которого:
1. Поцелуи в губы (страстные) на экране для лиц до 12+ на экране - низя. Но боевики где герой крошит противников в капусту, взрывает, сжигает = можно хоть в 5 лет, это же не нарушает морали.
2. Женская грудь или кусочек попы на экране для лиц до 16 = низя. Но если образовательный фильм - то можно.
3. Половой акт или половые органы на экране - нельзя смотреть вроде как до 18 лет (могу путать), но если это в рамках полового воспитания - то можно, нужно, и даже принудительно заставят смотреть в 14 лет (а могут и раньше), если этого потребует штат / школьный совет, etc.
При переносе рекламной продукции, предназначенной для США, в другие страны - например преимущественно католические, или - еще "лучше" - мусульманские, этот ядерный коктейль чисто американского протестантского лицемерия, просто не позволяет демонстрировать многие американские рекламные ролики без переделки. Велась по этому поводу серьезная работа - с Италией, Испанией, Польшей, Португалией - ревностно католическими странами - удалось справиться в 60-е и 70-е, а с исламским миром пока не получается (реклама для стран Ближнего Востока выходит по правилам шариата, и только так).
Если кто не согласен, прошу вспомнить (кто может), каким шоком для всех в СССР была первая _телевизионная_ реклама женских прокладок (или тампонов). Как же так? Разве такое можно рекламировать по телевизору?
Писатель Пелевин довольно четко определил работу рекламщика, обслуживающего интересы - ну пусть этих 10 FMCG компаний - работать креативно, с огоньком, но в "тренде" неписанных правил "что можно, а что нельзя". Т.е. бренд решает (сам), в какой мере он позволяет рекламщикам всякие вольности, и поэтому - вполне логично - реклама такая скучная, а победители Каннских Львов - "как те самые девушки на обложках журналов, которые почти сняли трусики, но все же не сделали этого" - т.е. балансируют на грани дозволенного.
Извините, комменты стали подвисать, продолжу позже, ответом на своё сообщение.
Спасибо всем кто осилил этот поток сознания :)
Едем дальше.
Да, смелую, провокационную рекламу могут позволить себе noname компании, которым нужно либо привлечь внимание (и получить клиентов), либо закрыться.
Даже российские (не говоря уже о мировых) брендах не вылезают из жестких guidelines "как бы кого не обидеть", и чтобы еще ФАС не настучал. Рекламный fail с большим бюджетом (который увидят многие), может создать прочную ассоциацию между брендом и фейлом ... Самое простое, вспомнить рекламу А. банка, который ассоциативно теперь где-то рядом с "измена" и "ревность", а про Т. банк и вовсе не будем вспоминать. Заметьте, это не из-за места размещения, а из-за собственных усилий рекламщиков и PR щиков так вышло.
Из фейлов c другой стороны, могу вспомнить рекламу на ТВ и в Сети тур. направлений во время стихийных бедствий там, и рекламу МММ и кажется еще банков в то самое время когда они банкротились и прекращали выплаты. В данном случае, это brand safety не рекламодателя, а уже рекламной площадки ... (была safety и нету).
Вернемся к заметке - посетим https://www.facebook.com/nativeos/ для лучшего ее понимания ... кроме того что компания ищем bus dev с зарплатой $1500 в Нью-Йорке (ну что, достойно :), есть в основном текстовые новости на русском языке, например такая
"С помощью AI и набора наших формул мы знаем, что изменилось количество объектов в контенте. Например, в фильме про Бонда - герой Крэйга пьет водку с мартини, а в следующей сцене уже девушка садится в Aston Martin. Класс! Хороший выбор скажем мы - и про девушку и про коктейль, а наша система тем временем проанализирует все количество кадров в сцене и скажет, реклама какого бренда здесь подойдет лучше всего: как семантически, так и эмоционально. ... ( и дальше по ссылке
https://www.facebook.com/nativeos/photos/a.169038526948887.1073741828.165844730601600/230375367481869/?type=3&theater
... Если честно, я начинаю зависать - потому что все доступные материалы показывают очень динамичных и крутых ребят, которые почти ничего не говорят о технологии, и не показывают товар-лицом - т.е. я пока не нашел youtube ролика с реальным примером работы этого самого AI, он же нейросеть, он же INA, он же Native OS
Даже не уровне сказанных слов - но чтобы эта штука реально определяла объекты в кадре и выдавала их англйиские наименования в субтитрах ...
Ну, и чтобы закончить - попробовал зайти на nativeos.me, Firefox тут же ругнулся на попытку сайта открыть pop up, и на самом сайте тут же написано no pop ups :) - сам сайт - просто лэндинг :(
В итоге, красивый молодой юноша позирует для фото, уверенно рассказывает о том как изменит мир, в сети много-много интервью, все очень привлекательно, но никак не удаётся понять в чем же цимес-то. Может, это арт-проект, это PR подготовка к съемкам фильма про стартаперов? Потому что такой уровень детализации _технологии_, он обычно в Голливуде - "у нас все круто, система определяет и встраивает!" - смена плана - и главный герой личную жизнь устраивает, о работе все сказано :)
На простом, человеческом уровне, как должна работать эта система - что она должна делать? Вот есть у нее пул из рекламных объявлений - про хлопья, автомобили, подгузники, страхование, ипотеку, туризм ... и т.д., и есть аналогичный пул видеоконтента (самого разного), дальше что происходит, или должно происходить - я не понимаю.
Яндекс тоже летом анонсировал "нативную" рекламу, встраивающуюся в фильмы при трансляции, и уже тогда было смешно.
Мне кажется, в реальности - любые попытки кастомизации и адаптации идут против тренда рекламных менеджеров
1. _Самим_ решать куда направлять бюджеты (за соотв. "бонусы")
2. Сливать эти бюджеты с наименьшим напряжением, получая как можно больше цифровой отчетности, прикрывающей менеджера со всех сторон - чем больше цифр, тем лучше - если будет мало - оплатим фокус-группы, и они скажут что надо.
3. Не позволять никому лезть в эту кухню с их _сторонними_ технологиями, которые могут испортить сложившуюся систему, где все всем довольны.
В США, принято как громко раздувать какие-то вещи, так и мгновенно забывать их, когда вдруг окажется что так было надо, тактика "от скандала к скандалу" превратилась в стратегию производства контента СМИ всех уровней. Если скандала или трагедии нет, ее надо выдумать ... Если реальная проблема есть, но о ней нежелательно говорить (невозможно обсуждать без обвинений в неполиткорректности, расизме и так далее) - о ней НЕ будут говорить, ее как бы не существует.
Поэтому мне кажется, если автор покажет что-то реально работающее - не на уровне презентации, а на уровне технологии - вот как в недавнем посте про автокопировщик новостных заголовков - тогда его могут на всякий случай купить, чтобы дальше эта технология не развивалась и не мешала жить тем, кто устанавливает правила на этом рынке.
Я в любом случае желаю команде успеха, и скорейшей капитализации, просто очень раздражен таким соотношением само PR (99%) и фактов для обсуждения (1%), в материале о _технологическом_ стартапе.
Неудобно прерывать ваш поток сознания, да и, признаюсь, не обладаю таким количеством свободного времени, чтобы строгать лонгриды в комментариях, но постараюсь ответить хотя бы тезисно.
1. Ресурсы жить в NYC? Уф, вы часом не из налоговой, или чтобы для полноты картины придраться? У меня есть агентство, про него также в статье, оно и кормит.
2. По поводу визы увидел серию ваших вопросов и ваших же ответов на них. Если что-то упустили, то гуглом вы владеет на уровне сложности Veteran, поэтому справитесь :)
3. Прототип, как я сказал выше, собран, но доступ к нему получают только лишь после подписания NDA. Как перейдём из фазы «прототип» в фазу «полноценный продукт» — обязательно покажем. Я лично сюда комментарием ссылку добавлю :)
4. За комментарий к сайту спасибо. Забыли протестировать на обновлённом ФФ.
В общем, благодарим за вопросы, но без попыток bullying'а вышло бы объективнее, Сергей!
P.S. INA — это индекс, и никакого отношения к AI не имеет. В принципе вы можете собрать себе опенсурсную штуку на основе того же YOLO или SSD, будет она вам объекты детектировать, но вот что с этим делать дальше и как интерпретировать — для этой цели и выведен нами INA.
Я не знаю что такое bullying в применении к комментариям по сути, но если Вы подразумеваете под этим наезд, то это не так - просто Ваши плавные речи со стремлением скрыть смысл и подробности очень сильно заставляют поднимать брови, а от этого морщинки, а это неприятно.
Вот эта секретная презентация, целый кадр из которой есть в интервью - гораздо лучше бы смотрелась _целиком_ хоть где-нибудь из Ваших ресурсов.
А еще лучше - как я уже сказал живой пример обработки любого youtube ролика с определением ключевиков на-лету.
Я буду только рад если Вы продадите за $100 mln эту презентацию (т.е. обещания), потому что те самые 10 FMCG деньги делают из воздуха, как и Google, Facebook, etc ... Но для _своих_ - т.е. аудитории vc.ru можно было бы выдать на-гора что-то помимо описания того как ... секундочку:
"Мужчина женится на красивой молодой девушке, правда, бывшей замужем уже три раза, и в первую брачную ночь обнаруживается что она девстенница ... как же так, спрашивает он
- Милый, я должна тебе объяснить - мой первый муж был француз, второй армянин
- Ок ... пока понятно, а третий-то?
- А третий - маркетолог из Microsoft у нас с ним секса не было совсем, мы даже спали раздельно, он только садился вечером на край кровати и долго рассказывал как у нас все будет классно в постели, пока я не засыпала ".
Ну, наверное, потому что технические детали было бы уместнее рассказывать нашему СТО и на другом ресурсе — например, на хабре.
Прошу прощения, но это больше похоже как если вы покупаете Lamborghini, а затем пишете производителю, что в неё мало мешков картошки помещается.
Благодарю.
Хорошая фраза: «нехорошее мнение за его же деньги». Если вы не против, то можем использовать ее в одной из наших презентаций? В качестве мнения аудитории
Комментарий удален модератором