Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о чат-ботах, если вы маркетолог, предприниматель или блогер, работающие через Instagram.

Всем привет! Меня зовут Аня Шерcтнева. Первые паблики в соцсетях я начала вести больше 10 лет назад. Последние 3,5 года работала в SMM Skyeng и Skysmart, помогала получать новых клиентов с помощью контент-маркетинга. А сейчас вместе с Chatfuel — конструктором чат-ботов и сервисом автоматизации диалогов в Instagram — делаю чат-ботов для России. Ребята решили перевести продукт после шести успешных лет работы на мировом рынке (да-да, про нас писали TechCrunch, Forbes, Bloomberg, а Юрий Дудь брал интервью у одного из основателей для фильма о Кремниевой Долине).

Facebook открыл доступ к автоматизированным рассылкам в Instagram для всех бизнес-аккаунтов с любым количеством подписчиков. Об этом рассказал Марк Цукерберг на ежегодной конференции F8 16 августа. Мне кажется, это бомбические новости для рынка. Однако количество русских поисковых запросов на чат-боты в Instagram едва изменилось — 3К по сравнению с 115К запросов просто на чат-боты (по данным WordStat). Даже здесь, на VC.RU, всего пара публикаций. Несколько новостей было и на профильных маркетинговых порталах. Почему так получилось?

В России боятся автоматизировать Instagram

Все знают, что можно создавать автоворонки/рассылки в Телеграм и Вконтакте. Пользователи привыкли, что можно поговорить с чат-ботом в виджете на сайте или в поддержке, например, крупного банка. Но в Instagram и Facebook чат-боттинг в России совсем не развит. Если с Facebook дело в том, что это не массовая соцсеть для нашей аудитории, то в Instagram просто не было доступных всем безопасных сервисов.

Вместо хорошо настроенной автоматизации SMM-щики получали ограничения по отправке сообщений, либо бан за спам, либо необходимость отключить двухфакторную аутентификацию, чтобы связать аккаунт и сервис. А для бизнесов это риск потерять профиль, а, следовательно, деньги и канал общения с клиентами — потенциальными и текущими. И речь идет не просто о 5-10 тысячах рублей.

Давайте посчитаем сколько стоит создание аккаунта:

  • В зависимости от бизнеса стоимость подписчика может быть от 5 до 50 рублей;
  • Один пост — примерно час работы SMM-щика;
  • Его зарплата будет от 30 до 90 тысяч рублей, в зависимости от бренда и региона;
  • В команде еще могут быть дизайнеры, копирайтеры, методисты — их работа повышает стоимость каждый единицы контента.

Получается, создание профиля с 50 тысячами подписчиками и 100 постами скорее всего стоило бизнесу сотни тысяч рублей. Это не считая времени на набор и прогрев аудитории, который в разных нишах занимает от одного дня до нескольких месяцев.

Например, в Skysmart Instagram приносил около 80% оплат от всех каналов SMM. Если взять более мелкий бизнес, у которого нет большого отдела маркетинга и других вариантов привлечь и сохранить клиентов, то профиль в социальной сети окажется единственным каналом продаж. Конечно, бизнес не готов идти на такое. Поэтому нанимают людей для работы с директом/комментариями за 10-40 тысяч рублей, в зависимости от объема и требуемого уровня экспертизы.

Какую выгоду теперь могут получить бизнесы в Instagram

“Автоматизируйте все, что можно автоматизировать” — посоветовал Константин Найчуков, эксперт по платному трафику в eLama.ru, на Национальном рекламном форуме в Екатеринбурге 8 сентября. И это, можно сказать, уже тренд в маркетинге: ручная работа это большие риски ошибок, простоя, просто плохого оказания услуг. В Microsoft посчитали, что 58% пользователей отказываются от покупки, если продавец слишком долго отвечает на вопросы. Жаль, достоверно не посчитать, сколько бизнесов выдерживают в социальных сетях SLA ответа в течение 20-40-60 минут. 😔

С помощью автоматизации Chatfuel бизнес-аккаунты могут вести переписку с любым количеством подписчиков одновременно, отвечать на упоминания в сторис и комментарии к постам, отправлять картинки, ссылки и собирать аналитику на каждом этапе автоворонки. Результат — больше продаж без лишних затрат времени и средств. Особенно учитывая, что работа чат-бота стоит значительно меньше, чем круглосуточные ответы менеджера.

Слева — клиент написал в директ компании в Instagram, но ответа не получил. Справа — клиенту ответил чат-бот. 👍🏻

«Я много общалась с пользователями и сделала вывод, что чат-боты помогают разгрузить и автоматизировать рутинные задачи бизнесов, оставаться на связи с пользователем 24/7, проводить квизы, квалифицировать заявки, собирать контактные данные клиентов, а также помогают бренду выделиться на фоне конкурентов за счет использования нового инструмента», — поделилась со мной Русана, User Researcher в Chatfuel.

По ее словам, чаще всего чат-ботам поручают:

  • генерировать лиды;
  • рекомендовать товары;
  • быстро отвечать на типовые вопросы вместо менеджера;
  • проводить конкурсы и розыгрыши.

«Отсеять неплатежеспособную аудиторию и привести менеджеру уже готовых к диалогу клиентов; вовлечь заинтересованного клиента и скинуть ему информацию: показать фото товара, отзывы, цены, контакты и другое. Быстрые ответы пользуются спросом, потому что люди не привыкли ждать, и если им сразу отвечают, то шансы завершить сделку увеличиваются. Кроме того, чат-боты создают приятный клиентский опыт — обращаются к клиенту по имени, никогда не дадут неверную информацию или не ответят клиенту грубо. И, если надо, вежливо напомнят о незавершенном диалоге с помощью функции “Напоминания”», — показывает Русана результаты своих исследований.

Как устроен чат-боттинг и автоматизация сейчас

Коммуникация с пользователем всегда была узким местом работы бизнесов в социальных сетях. Например, WhatsApp ограничивает прямые продажи, и есть только “серые” решения этого вопроса (и снова риски).

“Возможности Chatfuel, как официального партнера в Instagram, — это взрыв в индустрии чат-коммуникаций. Сегодня мы даем клиентам уникальные возможности автоматизации, — поясняет мне продуктовый менеджер Ник Антипов. — Одному из наших клиентов, сервису по подбору психотерапевтов, мы помогли заменить месяцы технической разработки одним ботом. Для них мы делаем регистрацию клиентов прямо в директе. Это увеличивает конверсии зарегистрированных пользователей, при этом это абсолютно бесплатно. Для другого клиента, косметической компании, мы делаем тестирование и подбор подходящей клиенту косметики также благодаря чат-боту. Раньше процесс выглядел так: клиентов вели из профиля Instagram на сайт, чтобы пройти тест. А мы делаем так, чтоб пользователи могли пройти его прямо в Instagram, без посещения сайта, что позволяет не терять клиентов при переходе на другую платформу, увеличивать конверсию, а также не тратить ресурсы на разработку платформы», — приводит примеры Коля.

Я знаю, что SMM-щикам часто приходится совмещать сразу несколько ролей, как говорится, и чтец, и жнец, и на дуде игрец. В Chatfuel меня привлекло наличие готовых шаблонов для построения ботов по разным нишам. То есть для запуска не надо уметь кодировать или придумывать контент. Плюс интерфейс чат-ботов в Instagram выглядит красиво: все эти кнопки, картиночки, гифки, ссылки. А для малого бизнеса, который еще только набирает обороты, Chatfuel готов предложить чат-ботов для построения маркетинговых воронок и воронок продаж.

«Наш конструктор позволяет делать интеграции: различные аналитические программы, автоматизированный сбор CRM и прочее. Мы становимся частью экосистемы по работе с Instagram. А клиент платит только за активные диалоги, а не право доступа к сервису», — подчеркивает Коля.

Резюмируя:

  • Инстаграм дал классную возможность бизнесам продавать прямо в соцсети.
  • Сейчас можно начать пользоваться и собрать самые высокие конверсии, пока фича нова для рынка и аудитории.
  • В любом случае автоматизация работы бизнеса в Instagram — это потенциальная точка роста для привлечения клиентов.
  • Уже сейчас есть сервисы (в том числе мы, Chatfuel), которые помогают быстро и достаточно просто делать красивые чат-боты.

Например, вот этого друга собрала моя коллега Маша Рыбакова буквально за вечер. Посмотрите:

Вы можете сами протестировать, как он работает, в нашем новом русском профиле в Instagram — @chatfuel.russia. Просто напишите ему “привет” или любое другое слово и общайтесь с чат-ботом в директе. 😃

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Maria Sorokina

Ого, спасибо за глубокую проработку темы! Обожаю все, что касается автоматизации ручного труда, а директ инстаграма — это правда боль всегда была. 

Ответить
Развернуть ветку
Ania Sherstniova

Спасибо! Надеюсь скоро болеть перестанет!) 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Русский бизнес очень не любит автоматизировать, даже инстаграм, это правда )) Но постепенно рынок меняется, думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ania Sherstniova

да, русский бизнес это вообще интересный феномен))) с одной стороны есть оч классные кейсы, решения, достойные мирового уровня, с другой - фанатичная архаичность в некоторых вопросах. Но постепенно рынок меняется, согласна!)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Gasting

Круто, что теперь есть бот в Инстаграм, для владельцев бизнеса это огромная экономия и человеческих ресурсов и денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Ania Sherstniova

Да! Главное один раз научиться настраивать автоматизацию и наслаждаться другими делами/задачами))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xsend24 Ru

Улыбнуло. Выберите, пожалуйста, из двух вариантов :) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда