(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как правильно подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ. Рекомендации для любой ниши

Как вы знаете, один из важнейших аспектов эффективной рекламной кампании — правильный подбор ключевых слов, по которым будут показываться ваши объявления. В сегодняшнем материале мы разбираем, что такое частность, минус-слова и операторы ключевых слов.

Частотность ключевых слов

Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени.

Ключевые запросы различаются по степени спроса среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов.

Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика.

Выделяют следующие категории частотности:

  • Высокочастотные запросы: от 10 тысяч показов в месяц. Общие слова и фразы, с которыми можно составить множество вариантов. Они дают действительно много трафика. Однако их основная проблема в том, что он слабо конкретизирован и под него гораздо труднее сделать релевантное предложение, которое будет выгодно отличаться от конкурентов.
  • Среднечастотные запросы: от 1000 до 10000 показов. Более конкретное значение слов, несколько пересечений. Трафика меньше, зато переходы получаются целевыми: клиент более менее понимает, что он хочет, вопрос выбора не стоит так остро как в первом случае.
  • Низкочастотные запросы: от 0 до 1000 показов, в среднем 100-300. Являются наиболее эффективными, так как пользователь максимально осознаёт свою потребность. По ним приходит наиболее заинтересованная аудитория.

В каждой нише частотность может быть разной. Например, в узких нишах высокочастотными запросами могут быть фразы с 200-100 показами в месяц.

То есть как такового 100% положения по частотности нет, в отдельно взятом проекте может быть своя внутренняя классификация.

Например высокочастотными запросами можно называть не конкретизированные нишевые ключи, имеющие наибольшую частотность конкретно в заданной нише. Среднечастотными можно назвать все запросы с пересечениями, а низкочастотными — конкретный запрос на определённый товар или услугу. Количество показов в данном случае роли не играет.

Если давать конкретный совет по тому, какие типы ключей будут лучше работать, то, скорее всего в большинстве ниш это будут среднечастотные ключи с пересечениями. Главное — сделать под них релевантные объявления.

В идеале — крутиться по низкочастотникам с конкретным артикулом или названием товара. Но, во-первых, подходит не для всех ниш, а во-вторых — ваше предложение должно быть конкурентным с точки зрения цены.

С высокочастотниками сложнее — во многих нишах CPL чаще всего выбивается из экономики проекта по данным ключам. Лучше использовать их факультативно и уж точно не на Поиске. А если и на Поиске, то с тонной минусов и кавычками. Всё зависит от перегретости аукциона в конкретной тематике, но ситуация в среднем по больнице сейчас именно такая.

Минус-слова и минус-фразы в РСЯ

До сих пор бытует мнение, что сбор минус-фраз в сетях отрезает ненужный трафик. Но на самом деле это давно не так. Директ показывает ваши объявления в соответствии с ключевыми запросами, но по большей части ориентируется по поведенческому фактору. Подробнее про это я писал тут.

РСЯ — это нейросеть. Да, кривая. Да, много мусорного трафика. Да, плохие площадки. Но тем не менее — это нейросеть (искренне надеюсь, что она поумнеет в ближайшее время).

Ни минус-слова, ни операторы не влияют на качество и количество трафика с РСЯ. Всё решают корректировки, оптимизации по целям, площадки и основной пласт семантики. К такому выводу я пришёл, тестируя одну и ту же РСЯ с минусами и без. Ощутимой разницы я не заметил. Минус-слова не сделают хуже, но зачем тратить на них время, если это не приносит пользы?

Когда я пишу про данный факт, меня часто пытаются переубедить, что это не так. И потом эти же люди жалуются, что их РСЯ скликивают мусорные клики из мобильных приложений для детей, на телефонах которых нет никаких сервисов Яндекса. Неужели вы думаете, что Яндекс пихает вам такой трафик только потому, что вы не поставили «!» перед ключом?

Минус-слова на Поиске

Объявления в Директе показываются по запросам, полностью содержащим вашу ключевую фразу. Чтобы исключить показы по неподходящим запросам, добавьте минус-слова и минус-фразы.

Минус-слова можно добавить только для ключевой фразы. Например, если к фразе «прогулка на катере» добавить минус-слово «рассказ», объявление не будет показано по запросу «рассказ о прогулке на катере».

Если все слова из минус-фразы или минус-слова входят в ключевую фразу, то они игнорируются.

Собрав как можно больше минус-фраз вы отсекаете ненужную аудиторию и получаете только целевой трафик, который делает заказ на сайте. Или нет?

Вроде всё логично, но на практике, на данный момент во многих конкурентных нишах сейчас беда с Поиском, даже при условии релевантных объявлений. Особенно в онлайн-торговле. Происходит это, отчасти, из-за многомиллионных рекламных бюджетов маркетплейсов и попыток Яндекса толкать свои сервисы по всем возможным и невозможным направлениям.

Допустим крутиться по общим высокочастотным ключам практически во всех нишах сейчас крайне трудно и дорого. Исключением тут будут, разве что, узкие B2B-ниши, где большая стоимость клика рентабельна в долгосрочной перспективе.

Поэтому и приходится собирать тонны семантики с пересечениями с сотнями минус-слов, делать сотни релевантных объявлений и крутиться на ставке до ста рублей без шансов вылезти в спецпоказ, при этом заключая в кавычки наиболее частотные ключи. Затем монотонно отсеивать мусор и, по итогу, через месяц-другой из 1000 ключей у вас будет дай Бог 10-20 действительно рабочих связок.

А вообще, особенно в торговле, рекомендую сделать упор на Динамические кампании. Главное тут — грамотно собранный фид и очистка минусов после запуска. Но чистить их нужно прям каждый день.

Соответственно сбор минус-слов вообще не гарантирует вам качественный целевой трафик по каждому их ключей. Минусы вы будете собирать постоянно, а особенно широкие фразы — кавычить.

Как работают операторы?

Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ – это знаки и символы, позволяющие как отсечь нецелевые переходы на сайт и повысить точность показов, так и существенно снизить количество получаемого общего трафика на сайт рекламодателя и только навредить рекламной кампании.

  • Оператор! фиксирует форму слова (число, падеж, время).

Например: купить! кошку неравно купить кошек, купить билет в! Самаре неравно купить билет в Самару. Лично я чаще всего использую в брендовых кампаниях, когда надо зафиксировать словоформу брендового магазина. Либо когда слово в разных позициях имеет разный смысл.

  • Оператор + фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения; любые слова, не несущие дополнительного смысла).

Например: работа +на дому неравно работа по дому, крем +для бритья неравно крем после бритья.

  • Оператор « » фиксирует количество слов. Показ по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов. Очень актуально для высокочастотников.

Например: «купить велосипед» неравно купить синий велосипед. Плюс вы отсеиваете множество слов, которые входят в данный запрос. На тот же ключ «синий велосипед» лучше сделать отдельное релевантное объявление, чем показывать по нему общее предложение велосипедов.

  • Оператор [ ] фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

Например: билеты [из Москвы в Санкт-Петербург] неравно билеты из Санкт-Петербурга в Москву. Актуально для сфер с чётким расписанием. В других нишах я особых примеров не видел.

Хотя есть любители вместо «купить домашний погружной блендер» написать [! купить! домашний! погружной! блендер»]. Не хватает только смайлика на конце для полноты картины. Такое наверное актуально, если вы парсите вообще всю возможную семантику в нише и делаете одно объявление на каждый ключ. Но в случае выше достаточно добавить в список минус слов не нужные вам пересечения. Например: -Китай, -бу, — дёшево и тд. А при такой фиксации вы теряете например тех людей, которые вбивают «купить домашний погружной блендер +для кухни». Выносить это как отдельный ключ — сразу получить статус «Мало показов».

  • Операторы () и | группируют слова при сложных запросах.

Например: заказать еду (роллы|пицца), купить (футболку|кофту). Как по мне — лучше под каждый вариант сделать отдельную группу, но допускаю, что у кого-то работает.

Надеюсь, сегодня мне удалось рассказать, какими бывают ключевые слова: какие из них стоит использовать в первую очередь, а какие нет. Иногда подобная информация полезна для того, чтобы освежить свои знания.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Читайте также:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда