{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexey Laptev

Как добиться 100% трекинга рекламного источника заявок в сквозной аналитике

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, как добиться 100% трекинга заявок.

Проблема на рынке

Уверен, что если зададитесь вопросом у какого процента ваших заявок и продаж известен рекламный источник, то половина ответит что не знает, а вторая половина назовет цифру не более 50%.

Причин такой плачевной ситуации три:

  1. Ненастроенный или плохо настроенный трекинг заявок с сайта
  2. Google analytics/метрика и сервисы основанные на них не могут показать источник заявок не с сайта.
  3. Часто подрядчики не обладают экспертизой чтобы комплексно все это настроить, но при этом думают что все ок.

Что делать?

Немного теории

В основе любого сервиса аналитики лежит client id и все источники вычисляются через лог кликов по client id.

Примерно вот так:

Google Analytics/Яндекс Метрика и любой другой сервис в основе имеет client id.

Client id генерируется через счетчик на сайте.

Всеми любимые utm-метки — это на самом деле лишь техническая информация для точного определения источника кликов, а не конечная точка аналитики.

Нет client id — нет аналитики.

Нет счетчика на сайте — нет client id — нет аналитики.

Подробнее о том как это работает читайте здесь.

Поэтому вся суть 100% трекинга сводится к получению client id по каждой заявке и кое чего еще.

Решение

На схеме нарисован типовой вариант инфраструктуры «сайт-продажи-аналитика».

У вас скорее всего такой же.

Давайте разберемся где тут client id и как его получить.

1. Работа с сервисом сквозной аналитики

Тут все стандартно и хорошо.

Коллтрекинг, email-трекинг, форм-трекинг, коннекторы — задача всех этих инструментов захватить заявку с сайта и автоматически привязать к ней client id.

Каждый инструмент реализует свой способ общения с клиентом, но суть одна — привязать к заявке client id автоматически.

Поэтому просто внедрите сервис на сайт, там все сделают.

2. Работа с прочими сервисами

Не всегда есть возможность настроить аналитику через один сервис сквозной аналитики.

Иногда бывает так:

  1. На сайте уже есть коллтрекинг от телефонии и менять его нельзя
  2. На сайте есть онлайн-чат и менять его нельзя (битрикс)
  3. На сайте уже подключены формы к CRM и менять логику нельзя (корзины, самопис)

Как в этом случае получить client id заявок?

3. Передача google client id

Сделайте передачу в вашу CRM google client id из google analytics в отдельное кастомное поле, например — cid.

Так же google client id может называться как _ga или UA (universal analytics).

Почему google client id? Google analytics стоит у всех и почти все сервисы умеют его передавать в CRM.

А сервисы сквозной аналитики умеют его понимать, правда не все.

Если вы не знаете как настроить передачу google client id в вашу CRM — задайте этот вопрос в поддержку.

4. Работа с источниками где нет client id

Типовые варианты:

  1. Клиенты пишут в мессенджер
  2. Клиент пишут на Авито и других досках
  3. Менеджер руками заводит сделки в CRM

Все эти заявки не через сайт, тут нет счетчика и нет client id.

Что делать?

5. Теггируйте заявки

В сервисе сквозной аналитике к тегам можно привязать трекер и назначать заявкам с определенным тегом свой источник, например «Авито».

Примеры тегов:

  1. Если заявка из авито — тег «авито»
  2. Если заявка из ватсапа — тег «whatsapp»
  3. Если заявка с выставки/конференции — тег «конференция»

И тд.

Теги правда есть только в AmoCRM. Если у вас битрикс24 — назначайте источники по аналогии с тегами: "авито«, »whatsapp«, »конференция".

Не используйте в качестве кодов источников цифры — 1, 2, 44, только понятные слова — «авито», «whatsapp», «конференция».

Иначе потом будет путаница, когда не ясно сразу что это за источник.

6. Заявки с google client id и тегами уходят в сервис сквозной аналитики

В сервисе сквозной аналитики нужно сделать 2 задачи:

  1. Настроить поле из которого брать google client id
  2. Настроить трекер на теги

7. 100% трекинг готов

Смотрите дашборды

Итого

Что надо сделать для достижения 100% трекинга заявок:

  1. По возможности подключите звонки/формы/чат напрямую через сервис сквозной аналитики.
  2. Если такой возможности нет, в текущих сервисах настройке передачу google client id в CRM
  3. Для источников за пределами сайта где нет client id — назначайте теги в CRM.
  4. В сервисе сквозной аналитики настройте трекер на google client id и теги.

Все!

Правда такие возможности есть не во всех сервисах сквозной аналитики, выбирайте те, где они есть.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Михаил Пономарев

Спасибо за статью. Всегда интересовал вопрос: а можно ли помимо источника - SEO (органика Яндекс или Гугл) с помощью сквозной аналитики определять ещё и сам запрос/регион, как обычно расшифровываются данные из CPC-рекламы? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Laptev

По SEO - регион можно, тк есть ip, а сам запрос - нет. Его по метрика/ga по api не отдают, смотреть только в них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

YouTube перестанет вкладывать деньги в производство оригинальных шоу и сериалов YouTube Originals Статьи редакции

Компания займётся фондами Creators Shorts, Black Voices и другими проектами.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null