{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как добиться 100% трекинга рекламного источника заявок в сквозной аналитике

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, как добиться 100% трекинга заявок.

Проблема на рынке

Уверен, что если зададитесь вопросом у какого процента ваших заявок и продаж известен рекламный источник, то половина ответит что не знает, а вторая половина назовет цифру не более 50%.

Причин такой плачевной ситуации три:

  1. Ненастроенный или плохо настроенный трекинг заявок с сайта
  2. Google analytics/метрика и сервисы основанные на них не могут показать источник заявок не с сайта.
  3. Часто подрядчики не обладают экспертизой чтобы комплексно все это настроить, но при этом думают что все ок.

Что делать?

Немного теории

В основе любого сервиса аналитики лежит client id и все источники вычисляются через лог кликов по client id.

Примерно вот так:

Google Analytics/Яндекс Метрика и любой другой сервис в основе имеет client id.

Client id генерируется через счетчик на сайте.

Всеми любимые utm-метки — это на самом деле лишь техническая информация для точного определения источника кликов, а не конечная точка аналитики.

Нет client id — нет аналитики.

Нет счетчика на сайте — нет client id — нет аналитики.

Подробнее о том как это работает читайте здесь.

Поэтому вся суть 100% трекинга сводится к получению client id по каждой заявке и кое чего еще.

Решение

На схеме нарисован типовой вариант инфраструктуры «сайт-продажи-аналитика».

У вас скорее всего такой же.

Давайте разберемся где тут client id и как его получить.

1. Работа с сервисом сквозной аналитики

Тут все стандартно и хорошо.

Коллтрекинг, email-трекинг, форм-трекинг, коннекторы — задача всех этих инструментов захватить заявку с сайта и автоматически привязать к ней client id.

Каждый инструмент реализует свой способ общения с клиентом, но суть одна — привязать к заявке client id автоматически.

Поэтому просто внедрите сервис на сайт, там все сделают.

2. Работа с прочими сервисами

Не всегда есть возможность настроить аналитику через один сервис сквозной аналитики.

Иногда бывает так:

  1. На сайте уже есть коллтрекинг от телефонии и менять его нельзя
  2. На сайте есть онлайн-чат и менять его нельзя (битрикс)
  3. На сайте уже подключены формы к CRM и менять логику нельзя (корзины, самопис)

Как в этом случае получить client id заявок?

3. Передача google client id

Сделайте передачу в вашу CRM google client id из google analytics в отдельное кастомное поле, например — cid.

Так же google client id может называться как _ga или UA (universal analytics).

Почему google client id? Google analytics стоит у всех и почти все сервисы умеют его передавать в CRM.

А сервисы сквозной аналитики умеют его понимать, правда не все.

Если вы не знаете как настроить передачу google client id в вашу CRM — задайте этот вопрос в поддержку.

4. Работа с источниками где нет client id

Типовые варианты:

  1. Клиенты пишут в мессенджер
  2. Клиент пишут на Авито и других досках
  3. Менеджер руками заводит сделки в CRM

Все эти заявки не через сайт, тут нет счетчика и нет client id.

Что делать?

5. Теггируйте заявки

В сервисе сквозной аналитике к тегам можно привязать трекер и назначать заявкам с определенным тегом свой источник, например «Авито».

Примеры тегов:

  1. Если заявка из авито — тег «авито»
  2. Если заявка из ватсапа — тег «whatsapp»
  3. Если заявка с выставки/конференции — тег «конференция»

И тд.

Теги правда есть только в AmoCRM. Если у вас битрикс24 — назначайте источники по аналогии с тегами: "авито«, »whatsapp«, »конференция".

Не используйте в качестве кодов источников цифры — 1, 2, 44, только понятные слова — «авито», «whatsapp», «конференция».

Иначе потом будет путаница, когда не ясно сразу что это за источник.

6. Заявки с google client id и тегами уходят в сервис сквозной аналитики

В сервисе сквозной аналитики нужно сделать 2 задачи:

  1. Настроить поле из которого брать google client id
  2. Настроить трекер на теги

7. 100% трекинг готов

Смотрите дашборды

Итого

Что надо сделать для достижения 100% трекинга заявок:

  1. По возможности подключите звонки/формы/чат напрямую через сервис сквозной аналитики.
  2. Если такой возможности нет, в текущих сервисах настройке передачу google client id в CRM
  3. Для источников за пределами сайта где нет client id — назначайте теги в CRM.
  4. В сервисе сквозной аналитики настройте трекер на google client id и теги.

Все!

Правда такие возможности есть не во всех сервисах сквозной аналитики, выбирайте те, где они есть.

0
3 комментария
Михаил Пономарев

Спасибо за статью. Всегда интересовал вопрос: а можно ли помимо источника - SEO (органика Яндекс или Гугл) с помощью сквозной аналитики определять ещё и сам запрос/регион, как обычно расшифровываются данные из CPC-рекламы? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

По SEO - регион можно, тк есть ip, а сам запрос - нет. Его по метрика/ga по api не отдают, смотреть только в них.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Новиков

Спасибо за замечательную статью. Вы не могли бы дополнить ее скриншотами из CRM, где назначаются теги (Амо) и источники (Битрикс), а так же уточнить, какие именно системы СА не умеют фиксировать google client id ?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда