Как добиться 100% трекинга рекламного источника заявок в сквозной аналитике
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, как добиться 100% трекинга заявок.
Проблема на рынке
Уверен, что если зададитесь вопросом у какого процента ваших заявок и продаж известен рекламный источник, то половина ответит что не знает, а вторая половина назовет цифру не более 50%.
Причин такой плачевной ситуации три:
- Ненастроенный или плохо настроенный трекинг заявок с сайта
- Google analytics/метрика и сервисы основанные на них не могут показать источник заявок не с сайта.
- Часто подрядчики не обладают экспертизой чтобы комплексно все это настроить, но при этом думают что все ок.
Что делать?
Немного теории
В основе любого сервиса аналитики лежит client id и все источники вычисляются через лог кликов по client id.
Примерно вот так:
Google Analytics/Яндекс Метрика и любой другой сервис в основе имеет client id.
Client id генерируется через счетчик на сайте.
Всеми любимые utm-метки — это на самом деле лишь техническая информация для точного определения источника кликов, а не конечная точка аналитики.
Нет client id — нет аналитики.
Нет счетчика на сайте — нет client id — нет аналитики.
Подробнее о том как это работает читайте здесь.
Поэтому вся суть 100% трекинга сводится к получению client id по каждой заявке и кое чего еще.
Решение
На схеме нарисован типовой вариант инфраструктуры «сайт-продажи-аналитика».
У вас скорее всего такой же.
Давайте разберемся где тут client id и как его получить.
1. Работа с сервисом сквозной аналитики
Тут все стандартно и хорошо.
Коллтрекинг, email-трекинг, форм-трекинг, коннекторы — задача всех этих инструментов захватить заявку с сайта и автоматически привязать к ней client id.
Каждый инструмент реализует свой способ общения с клиентом, но суть одна — привязать к заявке client id автоматически.
Поэтому просто внедрите сервис на сайт, там все сделают.
2. Работа с прочими сервисами
Не всегда есть возможность настроить аналитику через один сервис сквозной аналитики.
Иногда бывает так:
- На сайте уже есть коллтрекинг от телефонии и менять его нельзя
- На сайте есть онлайн-чат и менять его нельзя (битрикс)
- На сайте уже подключены формы к CRM и менять логику нельзя (корзины, самопис)
Как в этом случае получить client id заявок?
3. Передача google client id
Сделайте передачу в вашу CRM google client id из google analytics в отдельное кастомное поле, например — cid.
Так же google client id может называться как _ga или UA (universal analytics).
Почему google client id? Google analytics стоит у всех и почти все сервисы умеют его передавать в CRM.
А сервисы сквозной аналитики умеют его понимать, правда не все.
Если вы не знаете как настроить передачу google client id в вашу CRM — задайте этот вопрос в поддержку.
4. Работа с источниками где нет client id
Типовые варианты:
- Клиенты пишут в мессенджер
- Клиент пишут на Авито и других досках
- Менеджер руками заводит сделки в CRM
Все эти заявки не через сайт, тут нет счетчика и нет client id.
Что делать?
5. Теггируйте заявки
В сервисе сквозной аналитике к тегам можно привязать трекер и назначать заявкам с определенным тегом свой источник, например «Авито».
Примеры тегов:
- Если заявка из авито — тег «авито»
- Если заявка из ватсапа — тег «whatsapp»
- Если заявка с выставки/конференции — тег «конференция»
И тд.
Теги правда есть только в AmoCRM. Если у вас битрикс24 — назначайте источники по аналогии с тегами: "авито«, »whatsapp«, »конференция".
Не используйте в качестве кодов источников цифры — 1, 2, 44, только понятные слова — «авито», «whatsapp», «конференция».
Иначе потом будет путаница, когда не ясно сразу что это за источник.
6. Заявки с google client id и тегами уходят в сервис сквозной аналитики
В сервисе сквозной аналитики нужно сделать 2 задачи:
- Настроить поле из которого брать google client id
- Настроить трекер на теги
7. 100% трекинг готов
Смотрите дашборды
Итого
Что надо сделать для достижения 100% трекинга заявок:
- По возможности подключите звонки/формы/чат напрямую через сервис сквозной аналитики.
- Если такой возможности нет, в текущих сервисах настройке передачу google client id в CRM
- Для источников за пределами сайта где нет client id — назначайте теги в CRM.
- В сервисе сквозной аналитики настройте трекер на google client id и теги.
Все!
Правда такие возможности есть не во всех сервисах сквозной аналитики, выбирайте те, где они есть.
Спасибо за статью. Всегда интересовал вопрос: а можно ли помимо источника - SEO (органика Яндекс или Гугл) с помощью сквозной аналитики определять ещё и сам запрос/регион, как обычно расшифровываются данные из CPC-рекламы?
По SEO - регион можно, тк есть ip, а сам запрос - нет. Его по метрика/ga по api не отдают, смотреть только в них.
Спасибо за замечательную статью. Вы не могли бы дополнить ее скриншотами из CRM, где назначаются теги (Амо) и источники (Битрикс), а так же уточнить, какие именно системы СА не умеют фиксировать google client id ?