{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Я ненавижу PM’ов» — как контролировать проекты, не мешая работать другим

«Я ненавижу PM’ов» — эту фразу я часто слышу от новых знакомых, когда речь заходит о том, кто кем работает. И я прекрасно понимаю, почему у людей появляются подобные мысли. Зачастую PM воспринимается как заноза в заднице: он постоянно чего-то от тебя хочет и мешает нормально работать вечными требованиями вести отчетность и логировать время. Но, как говорится, от ненависти до любви один шаг. Я попробую предложить несколько правил, которые этот шаг максимально облегчат для обеих сторон.

Любовь Аладьева
PM в PAD team

Первое правило бойцовского клуба — не упоминать о бойцовском клубе

Иногда общение с клиентом напоминает поле боя. И PM на этом поле — в авангарде. Именно он ловит летящие в гранаты и гнет танковые дула. И мораль тут в том, что команде о боевых действиях знать не обязательно.

Для них рабочий процесс должен быть очищен от споров и личных отношений. Во-первых, кулуарные обсуждения отнимают рабочее время. Во-вторых, это может сформировать у команды негативный образ заказчика и снизить эффективность работы над проектом. В-третьих, вас самих запишут в паникеры или агрессоры, и доверие к вам как к руководителю может оказаться под вопросом.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Разделение обязанностей — это круто, и именно для этого PM’ы и нужны: чтобы разделять и властвовать. Но властвовать над тем, в чем ты не разбираешься — сомнительная затея.

Поэтому PM’у необходимо постоянно обучаться не только управлению, но и той работе, которую выполняет его команда. Тогда вы сможете реально оценивать загрузку, а значит — грамотно составлять тайминги и приоритезировать задачи.

Кстати, в PAD Team каждый новый сотрудник обязан пройти обучающий курс по всем системам, с которыми мы работаем, и в последующем регулярно уделять время обучению. По-моему, это отличное решение.

Если хочешь сделать что-то хорошо — дай сделать другим

Все знают поговорку о том, что не надо давать человеку рыбу — дайте ему удочку и научите рыбачить. В проектной работе так же. Выполнять работу вместо человека, который не справился или не вписался в дедлайн, не стоит. Это хороший способ выявить, где в команде есть проблема, и, соответственно, решить ее. К тому же, распыление внимания чаще ухудшает результат, чем наоборот.

Да, иногда проект горит и в ход идут любые методы и ресурсы, лишь бы было готово в срок. Но чаще дедлайн можно перенести, а за оставшееся время решить проблему.

Твори добро по всей Земле, твори добро другим на благо

Кто как не PM должен позаботиться о том, чтобы его команде работалось максимально комфортно. Поэтому иметь в рукаве парочку сервисов, облегчающих работу, не только полезно, но и приятно — вам точно будут благодарны.

И, раз уж я сама это предложила, ниже несколько бесплатных помощников для работы с контентом и не только.

А напоследок я скажу...

...что никто не идеален — все лажают, и я в том числе. А еще у каждого PM’а свой стиль управления и свои фишки. Мой опыт может помочь избежать какого-то количества ошибок и конфликтов в команде, но стоит понимать, что свести их к нулю не получится. Поэтому основное и самое важное правило — быть человеком и относиться к другим по-человечески.

Обсуждайте проблемы, делитесь радостями, заботьтесь о ближних, и все у вас будет хорошо.

Всем TikTok!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта

содержания с гулькин нос, зато картинок понавтыкали...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

хорошо что голосовых сообщений в статье нет))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Как проститутки или наркоманы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

мне всегда было проще работать, когда переговоры, согласование, бюджет и т.д. брал на себя кто-то. Дайте работать, а вникать в процесс мне и нахрен не надо

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

Любому будет легче, без переговоров с заказчиком. Главное, найти грамотного РМ, который не будет тянуть проект вниз и добавлять только лишнюю работу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

Видно Любовь совсем пропала в Тиктоке, раз функции РМ у нее это иметь под рукой сервисы для СЕО  - анализом и подбором текста..... как это связано с организацией работы по проекту... 
Свои фишки - это тикток и сервисы по анализу текста? Сильно помогают руководить проектом?

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Сервисы упомянутые в материале не для PM'а, а для команды. Помогаешь сделать жизнь коллег удобнее – они отвечают благодарностью.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Ни черта не понял в этом каламбуре!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Было бы забавно если эта статья написана под ключи найденные в сервисе 1, которые были расширены сервисом 2, под который были подобраны картинки в сервисе 3, ну а сам текст помогал писать балабоба

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Похоже вы ПМ копирайтеров

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Сенкевич
Зачастую PM воспринимается как заноза в заднице: он постоянно чего-то от тебя хочет и мешает нормально работать вечными требованиями вести отчетность и логировать время.

чаще всего, мне кажется, проблема не в требованиях вести отчетность, а в отсутствии адекватной коммуникации и налаженного рабочего процесса, в то время как задача ПМ как раз избавлять команду от ощущения бардака 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда