Как заставить хэштеги работать?

Я не понимаю откуда люди берут мифы, что хэштеги надо использовать в количестве 5/7/9 штук/подставьте свою цифру.

Или что хэштеги вовсе не работают. И использовать их незачем. Как оказалось, многие SMMщики считают этот бесплатный инструмент пустышкой. Хотя, они теряют ежедневный приток аудитории.

А всего-навсего нужно уметь ими пользоваться.

Я никогда и никому не верю. Если ты не исследователь и не разрушитель мифов, то заниматься маркетингом очень и очень сложно.

Я поделюсь с вами своей схемой работы с хэштегами в инстаграм. Ваша задача проверить этот способ у себя.

ПОЕХАЛИ!

Пункт 1.

Забудьте про историю с выдуманными хэштегами. Вам может казаться, что угодно, но потенциальные клиенты ищут товары и услуги исходя из своего опыта и умозаключений.

Поэтому первым делом мы идём работать с теми, кто уже покупал или с теми, кто уже на вас подписан и интересуется вашим продуктом.

С заказчиками я обычно устраиваю 15-минутные интервью, на которых узнаю как именно они находят продукты в Инстаграм. Какие поисковые слова используют, на что обращают внимание после: био/тексты/igtv/сторис.

С теми, кто никогда не покупал, но подписан на меня и достаточно вовлечён, процесс опроса проходит в формате анкетирования. Вопросы вы можете подготовить для себя самостоятельно. Я предпочитаю не юлить и задаю все то, что поможет выстроить путь клиента.

Все, что сказали клиенты и потенциальные покупатели выносится в табличку.

Пункт 2.

Идём в яндекс.вордстат. Этот сервис показывает сколько поисковых запросов было по определённым словам в том или ином регионе. Если ваш бизнес привязан к месту, то региональность имеет значение.

Я поверяю запросы по названию своего продукта и по тем словам, которые мне рассказали в интервью и опросах клиенты с подписчиками.

Вордстат даёт возможность увидеть похожие запросы, что помогает расширить список потенциальных хэштегов. Если люди ищут так в Яндексе, большая вероятность, что в Инстаграм они будут искать продукт используя такие же формулировки.

Пункт 3.

Сам Инстаграм. От него отказываться нет никакого смысла. Учитывая, что он отлично помогает нам понять, а какие ещё хэштеги используются людьми. Но! Важно понимать, что хэштеги в Инстаграм - это не всегда то, как ищут люди.

Все хэштеги придуманы людьми и используются для обозначения своих продуктов или деятельности.

Правда есть ещё один плюс, вы можете увидеть самые используемые хэштеги по вашей тематике. Инстаграм их предлагает сам, когда вы вбиваете своё слово в поиск по тегу и ниже выпадают похожие результаты. Их мы тоже забираем себе.

Пункт 4.

Подписчики ваших конкурентов. Выцепляем самых активных, которые точно заинтересованы в продукте, который вы предлагаете. Переходите к ним в профиль, жмёте на подписки, первой строкой вы увидите хэштеги, на которые человек подписан. Такое можно провернуть и со своими подписчиками, чтобы контент показывался им по интересам в ленте.

Да, это долго, муторно, но вы поймёте какие интересы у вашей аудитории.


Готово!

Собираем все эти хэштеги в огромный список в Эксель таблице. Теперь нам предстоит огромная работа. В первой строке выписываем хэштеги, во второй их частотность в Инстаграм.

Я предпочитаю сортировать списки по направлениям. Например, маркетинг - один столбец, продвижение - второй. Вы можете сделать также у себя. Потом эти столбцы желательно остортировать так, чтобы сверху были хэштеги с минимальной частотностью, а снизу с максимальной. От меньшего к большему.

Пришло время использовать ваши труды в деле. Для этого надо понимать, что сам по себе хэштег - это просто точка входа потенциального клиента.

Поэтому для меня странно, что люди терпят потери и используют всего 3, 5 или 7 хэштегов. Инстаграм устроен так, что мы можем использовать 30 хэштегов. Вот и используем все 30 точек входа потенциальных подписчиков или клиентов.

Ещё одно замечание. Прежде, чем использовать хэштеги, пройдитесь по ним и посмотрите какой визуал выдаётся в топе по этим словам. Тогда вы поймёте, что надо сделать со своим визуалом, чтобы выделиться на фоне всего предложенного.

Я очень люблю использовать заголовки, на которые хочется нажать, если ты их случайно увидел. Например, у меня хорошо зашли посты с заголовками на фото:

Почему не получается с наёмным СММ;

Как рассчитать ценник на услугу и т.д.

На пост с вот таким заголовком и визуалом ко мне пришло 18 человек только с хэштегов.

Я четко понимала для кого я это пишу и поэтому связка: визуал+заголовок+хэштег отлично сработала.

Но этого мало!

Когда вы целенаправленно используете хэштеги. Ваша задача не просто привлечь человека прочитать пост. Ваша задача, чтобы он прошёл по пути клиента, который вы подготовили.

Классно, если в тексте будет призыв к целевому действию. Например, получить что-то в Директе, посмотреть актуальное или ознакомиться с чем-то на сайте. Иногда работает даже призыв подписаться, чтобы прочитать продолжение (но это работает, если вы действительно умеете хорошо писать).

Ну и для чего я просила разбить хэштеги по частотности. Это единственное, что пока не поддаётся логическому объяснению. Но я выбираю 30 хэштегов от меньшего к большему и тогда они заходят прям на ура. Вы можете пробовать свои связки и тестировать.

P.S. И то, о чем я не могу не сказать. Вы никогда в жизни не сможете спрогнозировать сколько человек пройдёт по тому или иному хэштегу в тот или иной день.

Причина проста.

Сегодня я могу опубликовать пост с хэштегом #продаживинстаграм и буду конкурировать с 10 другими постами, а запросов в поиске от людей может быть 100. Значит, меня увидят. А завтра я опубликую пост с этим же хэштегом и вместе со мной это сделает 200 человек, а искать по нему будут всего 3 человека. Скорее всего, я не попаду в топ.

Конечно, это далеко не все варианты подбора хэштегов. Но, полагаю, что даже этой информации вам будет достаточно, чтобы попробовать этот формат продвижения и протестировать у себя.

Если вам было полезно и информативно, значит, мой первый пост на VC был не зря. В основном я пишу в своём аккаунте в Инстаграм

0
82 комментария
Написать комментарий...
onepositive

сама статью написала - сама прокомментила - сама себе ответила.
круто же.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Эмммм 🧐🧐🧐 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Не стыдно так палевно ботов использовать?) аккаунты пустышки одни)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Я поделилась этой статьей у себя в сторис и в телеграмм. Люди перешли и прочитали. В чем проблема?)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

тут так не принято :D

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Влади

Поэтому надо минусить всех только потому, что вы не догадались порекомендовать знакомым ваши статьи? Самое непонятно для меня, что вы развели демагогию не из-за самой статьи, а из-за комментариев, точнее их наличия. Так тут принято?! 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Я в шоке если честно 😂 я все могла ожидать, но точно не этого)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

разъясню.
вы пишете статью на данном ресурсе первый раз, и никто из тех, кто тут сидит её не комментит.
при этом комментят её только ваши же как выясняется подписчики, и то только потому, что вы там че-то где-то прорекламировали. соответственно все эти новореги автоматом приравниваются к ботам, потому что они не объективно оценивают эту статью.
при этом всём сама статья абсолютно не интересная и бесполезная.
теперь ясно?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Вам не интересно и вполне может быть даже не актуально. Мне тоже много что не интересно и не актуально, но я просто не трачу своё время на такую информацию

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а как вы понимаете какая статья полезная, не прочитав её?
я вот потратил время на вашу статью.
:D

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

По-моему, вы потратили время на других комментаторов, а не на статью)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Ну, таксказать, вэлкам, то есть добро пожаловать на виси.
А ботов тут действительно любят, и авторов.... "Во все дыры".
А так всё нормально, все нормальные

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Я бы поняла, если бы это была конструктивная критика по сабжу. Но то, что происходит, ад какой-то 😂

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Нет, это критика, это не ад. Это живые люди без обязательств перед вами - поэтому они говорят как есть, и тем тоном, который соответствует их состоянию.
Ад - это когда сюда придут сеошники, лингвисты и таргетологитс опытом. Хотите пример ада - откройте статью про косяки Вайлдберриз например - вот там АД, а это так, разминка для сАДика.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Влади

Критика, на мой взгляд, должна быть относительно статьи. Обоснованная и подкрепленная опытом и знаниями. По крайней мере, прочитав о данном проекте, так думается. А тут непонятно, что критикуется. "Вы мне не нравитесь, и ваша статья, и ваши комментарии". Это объективно?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Ну так и я не первый день в профессии. С 2012 года. С удовольствием бы обсудила конструктивно. Но, спасибо, вам за адекватный тон, прям глоток свежего воздуха 😅

Ответить
Развернуть ветку
Loft Play

Зато, все эти троли вывели твою статью в рекомендации от Гугл хрома.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда