Привет 👋 Хотим поделиться нашим опытом рассылок в официальном WhatsApp и рассказать о преимуществах и «подводных камнях» на примере компании, которая занимается прокатом яхт и катеров в Санкт–Петербурге.
Бизнес является сезонным — основную прибыль компания получает за летний сезон. Для привлечения максимального количества клиентов в конце сезона компания обратилась к нам.
Почему мы работаем с WhatsApp Business API?
- WhatsApp Business API — официальная интеграция для amoCRM. Стабильное подключение без сбоев и возможность отправлять рассылки без риска блокировки аккаунта;
- WhatsApp самый популярный мессенджер в мире и есть у 90% клиентов, в отличии от того же Telegram, который используют около 40%;
- Сообщения в WhatsApp не попадут в спам как письма на почте;
- От 60 до 90% клиентов прочитают сообщение, а ответят или перейдут по ссылке от 15% до 45%;
- Быстрый отклик клиентов. Первые ответы поступают через 15 секунд после отправки рассылки;
- Возможность анализировать рассылки, отслеживать конверсию и сделать A/B тест;
- WhatsApp никогда не одобрит аккаунт мошенникам и сомнительным организациям, поэтому канал не используется для рассылки спама, а значит, пользователи будут реагировать положительно на рассылки от знакомой им компании.
Что сделали:
Конечно же, начали с подключения клиенту WhatsApp Business API. Для этого мы верифицировали бизнес страницу в Facebook (по словам клиента, у них было 7 безуспешных попыток до работы с нами), настроили личный кабинет и номер в WhatsApp, подключили интеграцию с amoCRM, а затем обучили менеджеров работать с сервисом. Для подключения и рассылки выбрали сервис Textback. Составили план работ и приступили к подготовке.
Во время подготовки:
- Разработали план и описали схему рассылки;
- Написали продающие тексты и подготовили привлекающие внимание медиа-файлы;
- Обучили менеджеров работе с заявками из рассылки;
- Протестировали рассылку на менеджерах, получили обратную связь, внесли изменения и довели рассылку до идеала;
- Разбили рассылку на несколько дней, чтобы менеджеры успевали обрабатывать заявки.
Финальный вид рассылки:
Шаблон сообщения одобрили с первого раза 🥳
Для общих рассылок мы специально добавляем кнопку «Не интересно». Да, возможно это снижает конверсию, но благодаря такой кнопке клиенты не будут жаловаться на компанию и рейтинг в WhatsApp не будет снижаться! Если клиенты будут активно жаловаться, то аккаунту либо снизят уровень Tier, либо заблокируют на 24 часа.
Для рассылки мы подготовили «уснувшую» базу, которую клиент собирал с прошлого года. Она состоит из 2675 контактов — это те, кто уже ранее обращался в компанию: переходил в чаты из рекламы или обращался напрямую с сайта. Примерно четверть контактов — холодные клиенты из прошлогодней базы старого номера WhatsApp. Количество номеров указано без учета дублей и неверно записанных номеров. Без труда отсеять повторы нам помогает встроенная функция в сервисе Textback.
К сожалению, мы не могли отправить рассылку сразу всем контактам, так как у WhatsApp есть лимиты на отправку сообщений — 1 000 контактов в сутки (это Tier 1, можно повысить со временем). Поэтому мы растянули рассылку на 3 дня. Так как в компании небольшой штат менеджеров, то ограничение в 1000 контактов совершенно не было помехой — наоборот, менеджеры успели обработать все заявки.
Как только горячие клиенты нажимали на кнопку «Получить подарок» или просто что-то писали в диалог, подключался специалист и закрывал продажу. Менеджеры общались с клиентами через сделки в amoCRM, так как входящие сообщения передаются в систему.
Каждую из трех рассылок контролировал наш маркетолог и предоставлял статистику клиенту.
Несмотря на то, что мы начали отправлять рассылки 12 августа, ответы от клиентов поступали еще несколько дней. В результатах мы учитывали только период проведения акции.
Результаты:
*Общая статистика по рассылке за 3 дня
- Отправлено 2 675 сообщений
- Прочитано 2 221 Open Rate 83% 🔥
- Кликов 462 CTR 17% 🔥
- Бронирований 371 CR 14%
Нужно учитывать, что сам факт брони не является 100% гарантией покупки. Клиент нажимает кнопку «Забронировать» и далее в работу вступает менеджер. Конечно же, кто-то в процессе передумает или поменяет планы.
А где ROI? 😥 Тут мы столкнулись с трудностями в виде багов в CRM и наш гениальный план с тегами потерпел фиаско. Погрустили и пошли считать «вручную». Насчитали примерно 370% ROI, что неплохо для еле-еле теплой базы клиентов, завершения сезона и среднего чека 7 000 руб. Теги, кстати, починили через несколько дней после нашей рассылки 🙃
Для первой рассылки с нового номера показатели более чем отличные. Жаль, что удалось поработать с клиентом только под конец сезона и все возможности официального WhatsApp раскрыть не успели. Но впереди новый сезон, а значит и новые кейсы 🚀