{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
amgroup

Как «разбудить» клиентов и увеличить продажи с помощью WhatsApp

Привет 👋 Хотим поделиться нашим опытом рассылок в официальном WhatsApp и рассказать о преимуществах и «подводных камнях» на примере компании, которая занимается прокатом яхт и катеров в Санкт–Петербурге.

Бизнес является сезонным — основную прибыль компания получает за летний сезон. Для привлечения максимального количества клиентов в конце сезона компания обратилась к нам.

Почему мы работаем с WhatsApp Business API?

  • WhatsApp Business API — официальная интеграция для amoCRM. Стабильное подключение без сбоев и возможность отправлять рассылки без риска блокировки аккаунта;
  • WhatsApp самый популярный мессенджер в мире и есть у 90% клиентов, в отличии от того же Telegram, который используют около 40%;
  • Сообщения в WhatsApp не попадут в спам как письма на почте;
  • От 60 до 90% клиентов прочитают сообщение, а ответят или перейдут по ссылке от 15% до 45%;
  • Быстрый отклик клиентов. Первые ответы поступают через 15 секунд после отправки рассылки;
  • Возможность анализировать рассылки, отслеживать конверсию и сделать A/B тест;
  • WhatsApp никогда не одобрит аккаунт мошенникам и сомнительным организациям, поэтому канал не используется для рассылки спама, а значит, пользователи будут реагировать положительно на рассылки от знакомой им компании.

Что сделали:

Конечно же, начали с подключения клиенту WhatsApp Business API. Для этого мы верифицировали бизнес страницу в Facebook (по словам клиента, у них было 7 безуспешных попыток до работы с нами), настроили личный кабинет и номер в WhatsApp, подключили интеграцию с amoCRM, а затем обучили менеджеров работать с сервисом. Для подключения и рассылки выбрали сервис Textback. Составили план работ и приступили к подготовке.

Во время подготовки:

  • Разработали план и описали схему рассылки;
  • Написали продающие тексты и подготовили привлекающие внимание медиа-файлы;
  • Обучили менеджеров работе с заявками из рассылки;
  • Протестировали рассылку на менеджерах, получили обратную связь, внесли изменения и довели рассылку до идеала;
  • Разбили рассылку на несколько дней, чтобы менеджеры успевали обрабатывать заявки.

Финальный вид рассылки:

Шаблон сообщения одобрили с первого раза 🥳

Для общих рассылок мы специально добавляем кнопку «Не интересно». Да, возможно это снижает конверсию, но благодаря такой кнопке клиенты не будут жаловаться на компанию и рейтинг в WhatsApp не будет снижаться! Если клиенты будут активно жаловаться, то аккаунту либо снизят уровень Tier, либо заблокируют на 24 часа.

Для рассылки мы подготовили «уснувшую» базу, которую клиент собирал с прошлого года. Она состоит из 2675 контактов — это те, кто уже ранее обращался в компанию: переходил в чаты из рекламы или обращался напрямую с сайта. Примерно четверть контактов — холодные клиенты из прошлогодней базы старого номера WhatsApp. Количество номеров указано без учета дублей и неверно записанных номеров. Без труда отсеять повторы нам помогает встроенная функция в сервисе Textback.

К сожалению, мы не могли отправить рассылку сразу всем контактам, так как у WhatsApp есть лимиты на отправку сообщений — 1 000 контактов в сутки (это Tier 1, можно повысить со временем). Поэтому мы растянули рассылку на 3 дня. Так как в компании небольшой штат менеджеров, то ограничение в 1000 контактов совершенно не было помехой — наоборот, менеджеры успели обработать все заявки.

Как только горячие клиенты нажимали на кнопку «Получить подарок» или просто что-то писали в диалог, подключался специалист и закрывал продажу. Менеджеры общались с клиентами через сделки в amoCRM, так как входящие сообщения передаются в систему.

Каждую из трех рассылок контролировал наш маркетолог и предоставлял статистику клиенту.

Несмотря на то, что мы начали отправлять рассылки 12 августа, ответы от клиентов поступали еще несколько дней. В результатах мы учитывали только период проведения акции.

Результаты:

*Общая статистика по рассылке за 3 дня

- Отправлено 2 675 сообщений
- Прочитано 2 221 Open Rate 83% 🔥
- Кликов 462 CTR 17% 🔥
- Бронирований 371 CR 14%

Нужно учитывать, что сам факт брони не является 100% гарантией покупки. Клиент нажимает кнопку «Забронировать» и далее в работу вступает менеджер. Конечно же, кто-то в процессе передумает или поменяет планы.

А где ROI? 😥 Тут мы столкнулись с трудностями в виде багов в CRM и наш гениальный план с тегами потерпел фиаско. Погрустили и пошли считать «вручную». Насчитали примерно 370% ROI, что неплохо для еле-еле теплой базы клиентов, завершения сезона и среднего чека 7 000 руб. Теги, кстати, починили через несколько дней после нашей рассылки 🙃

Для первой рассылки с нового номера показатели более чем отличные. Жаль, что удалось поработать с клиентом только под конец сезона и все возможности официального WhatsApp раскрыть не успели. Но впереди новый сезон, а значит и новые кейсы 🚀

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null