{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка продаж через TikTok: как бизнесу выйти на новую площадку? TikTok для бизнеса

В этой статье рассмотрим воронку продаж в ТикТок для бизнеса. Это полезные инсайты, поскольку зная структуру работы TikTok с контентом, вам будет проще понимать, какие именно видео стоит снимать на старте работы с этой платформой.

TikTok очень нетипичная платформа для продвижения. Самое привлекательное для бизнеса – это органический трафик и привлечение пользователей, которые приходят от рекомендаций самого ТикТока. Но органика будет идти лишь от новых пользователей, а также надо учитывать общий стиль ведения контента на площадке.

Это хоть и молодая, но очень стремительно развивающаяся платформа, которая позволяет выходить на все возможные аудитории: от подростков до CEO крупных компаний. Является популярной и пока не перегретой рекламодателями платформой. Конкуренция в соцсети слабая, а база пользователей стремительно растет с каждым днем. В результате контент получает огромный органический охват в отличие от других перегруженных социальных сетей.

На начало 2021 года аудитория в TikTok более миллиарда пользователей — больше, чем в YouTube или “Инстаграме”.

Три главных преимущества тик-ток - это:

Огромная аудитория. Ежедневно в TikTok просматривается около 1 миллиона видеороликов, а среднее удержание пользователя в приложении — почти 1 час.

Большой потенциал. Пока рекламы в этой соцсети не так много, и можно запросто привлечь внимание к своему бизнесу. TikTok – относительно новая платформа, поэтому первоначальный ориентир делается не на ее монетизацию, а на привлечение еще большего числа пользователей разных возрастных групп.

Нововведения. TikTok активно внедряет в свою платформу возможность моментальной онлайн-покупки с помощью специальной функции. Так что предпринимателям в сфере e-commerce будет где развернуться!

TikTok тоже используют крупные бренды. Они понимают, что оставаться в курсе этих типов платформ - это фантастический способ привлечь новых клиентов и взаимодействовать с клиентами, которые у них уже есть.

Например, NBA. У аккаунта Национальной баскетбольной ассоциации имеет поразительные 13 миллионов поклонников! В отличие от их аккаунта в Instagram, который ориентирован исключительно на баскетбол, их канал в TikTok демонстрирует более беззаботную сторону. Они используют свою учетную запись, чтобы размещать забавные видеоролики о таких вещах, как приключения своих талисманов и драматических тренировок или танцев игроков на корте. Они также иногда любят публиковать вдохновляющие видео и цитаты.

Или пример Domino’s Pizza. Маркетологи компании выбрали иной путь развития своего аккаунта, а именно через "залипательные" и "вирусные" ролики. В аккаунте можно найти всё то что любит целевой пользователь: красивый процесс готовки еды, жизненные шутки и вирусные видео (использование трендов).

А на примере ROZETKA, можно увидеть слияние нескольких форматов контента, а также работу тематических блогеров. Так за определенные рубрики контента отвечает свой ведущий, который также представлен на YouTube канале. Больше контент ориентирован на лайфхаки, обзоры и подборки ТОП позиций.

Поэтому каждый найдет способ заработка в ТикТоке, поскольку успех в этом деле напрямую зависит от знаний и навыков, креативного подхода и желания развивать бизнеса и наличия грамотно продуманной контент-стратегии.

Для этого первым делом необходимо провести анализ прямых и косвенных конкурентов, также просмотреть популярный контент по вашей нише.

Находим мы его с помощью ввода ключевых слов или тегов, связанных с нишей, а также среди контента конкурентов - ориентир на трендовый ролики с самым большим количеством просмотров.

Большинство видео, которые необходимо выкладывать в аккаунте (особенно в первые 3–4 месяца), будут просматриваться зрителями, которые видят вас впервые. Поэтому будет сложно снимать контент, рассчитанный на постоянную аудиторию.

Как продавать в TikTok – логика воронки:

✅ Человек видит видео. То есть идет работа на охват

✅ Вовлечение. Пользователь переходит в ваш профиль

✅ Call to action или призыв к действию. Человек переходит по ссылке из профиля на ваш сайт, или страницу в Инстаграм, если вы сумели заинтересовать его своим продуктом.

Вот таким путем и работает воронка, которая налаживает смысл создания самого контента для ТикТока.

Поэтому после того как мы провели аудит нашей ниши в тикток, мы начинаем составлять контент план, разбивая его на рубрики. В процессе необходимо придерживаться логики публикации воронки TikTok.

Порядок публикаций, с учетом воронки

1. Вирусный контент. Для начала найдите ваших прямых конкурентов – профили с аудиторией в 50–100 тыс. подписчиков. Ищем на их страницах так называемые “аномальные” видео – это ролики, которые набирают, например, не 10 тыс. просмотров, а 300 тыс. Проанализируйте порядка 10-ти конкурентов, просмотрите вирусные видео – это поможет вам создать первый пласт контента для набора аудитории.

2. Экспертный контент. Пользователь через рекомендации посмотрел ваш ролик и переходит на профиль, если ему интересно. Нужно понимать, что когда мы говорим о ТикТоке для бизнеса, то речь идет об экспертном контенте, через личный бренд.

3. Контент про личный бренд. Понятное дело, что вы должны быть не просто экспертом. Нужно рассказывать о себе, поскольку контент, где вы показываете себя как живого человека, вызывает у пользователей доверие к вам.

4. Проработка болей целевой аудитории. Вы знаете свою аудиторию и, следовательно, знаете, что ей интересно. Нужно создавать контент, который будет помогать зрителям решать те или иные проблемы, мотивировать их.

5. Коммуникационный или Call to action контент. Мотивируем пользователя на комментарии. Например, задаем какие-то вопросы или спрашиваем мнение, и призываем написать ответ в комментариях. Это тоже повышает лояльность и вовлекает аудиторию в ваш контент.

6. Базовый контент по вашей тематике. Здесь можно снимать видео-ликбезы по теме эксперта. Если вы разбираетесь в своей нише, то вы наверняка часами можете о ней говорить. Вот об этих знаниях и речь.

7. Промо-контент. Непосредственно сама продажа должна идти в самом конце. ТикТок – это “поп-корн” контент, то есть люди приходят, чтобы отдохнуть и посмотреть интересные видео, поэтому они зачастую не настроены на продажи в лоб.

Надеемся, вам было интересно. А если вас интересует какой результат можно достигнуть при продвижении аккаунта в ТикТок, то можете заглянуть в наши кейсы :)

0
23 комментария
Написать комментарий...
Юрий Струнин

Спасибо за информацию 

Ответить
Развернуть ветку
Инна Редванская

Спасибо, актуально)

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

ТикТок очень крутой сервис! Однажды перед учёными из Массачусетского технологического института стояла задача сделать такую площадку, где слабоумные люди смогли бы делится друг с другом своими видео, при этом сервис должен получать на свои серверы исключительно контент от  людей с коэффициентом интеллекта 0, а все остальные видео блокировать, или пессимизировать их в выдаче, основываясь на коэффициенте интеллекта самих пользователей.
Это так же должен был быть определённый алгоритм, который помогал бы выявлять пользователей с отрицательным коэффициентом интеллекта, так был создан раздел "аномальные". Полученный результат психологи и психиатры могли бы подробно изучать и писать диссертации.
Нужно сказать, что такой сервис уже запущен и работает под кодовым названием "ТикТок" ))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

хахаха
Вы знаете соглашусь с вами.
- Публикую какой-то ценный и интересный контент в своем ТикТок оч. мало просмотров
- Публикуешь какой-то ТОП 5 какой-то ерунды и сразу тысячи просмотров. 

Спасибо подняли настроение ))))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

К счастью тик ток, сейчас минимально монтитизируется. Плюс, рекламные алгоритмы действительно, хорошо обучаются

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

С точки зрения бизнеса я бы начинал в первую очередь с таргетинга - тут вы правы. 
Я знаю минимум 5ть авторов больше 500к подписчиков, которые ничего не зарабатывают в ТТ и вынуждены были его бросить  и пойти на нормальную работу, поэтому ваше замечание за отсутствие монеты тоже верно.

С другой стороны ТикТок обещает выкатить способы монетизации тк как минимум уже появилися формат до 10 минут и логично, что такого контента будет больше, может и монета появится

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

У сети Летуаль тик ток с приличным числом подписчиков. Постят "экспертный" контент плюс блогеров и прочих инфлюенсеров - девушкам за красоту всегда есть чем поделиться. 
Кто сказал что экспертный контент не может быть снят в формате тик ток? 
Лайфхаки, быстрые консультации, красивая работа - (как на огонь и воду вообще см можно вечно), во все это вшивается товар, услуга.
Разбавить актуальным для ЦА (кому то пошлым, кому то менее) контентом.... все.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Согласен с каждым словом выше. 
+ТикТок очень заинтересован как я понимаю сейчас именно в экспертном контенте, тк уже можно добавлять видео до 10 минут, что говорит, что ТикТок активно хочет развивать длинные форматы и становится главным конкурентом Youtube 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рожкова

тик ток не ожиданно поднялся, никто и не ожидал даже 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

с одной стороны соглашусь 
- был КлабХаус, который выстрелил и заглох
- ТикТок выстрелил и ему очень помогла пандемия, когда все сидели дома, смотрели и снимали - если посмотреть самый большой пик скачиваний приходится на этот период
и дальше уже ожидаемо, что он не будет сбавлять

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ovchinnikov

- ТикТок выстрелил и ему очень помогла пандемия...

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

думаете єти события связаны ?))))

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow
был КлабХаус, который выстрелил и заглох

так с Клаб Хаус понятно ведь, там была ориентация на общение и "элитарность доступа", Тик Ток же - это сплошной (по большей части, развлекательный) контент, который доступен каждому

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Olya Busylkova

Полезная статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Струц

Как итог, всё так же смотрим на конкурентов / потребности ЦА и ищем баланс с целями бизнеса 
Как итог 2 - удовольствие дорогое ))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

  Тик Ток оч. мощный инструмент - всем советую обратить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Борисов

Тик ток поднялся прямо на глазах. Помню как всё это считалось зашкваром, а сейчас практически все там сидят. Да и реклама легче там воспринимается, чем в той же инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

100% согласен - даже аудитория 50+ уже заходит в ТикТок 
уже явно не дети )))

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Ну да, смотрят пенсионеры на кривляния детей и животных, супер ЦА, предлагаю на продавать им китайского ширпотреба)) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Борисов

Ну видимо ваша лента рекомендаций наполнена кривляниями детей) А там между прочим и познавательный контент есть начиная врачами, заканчивая психологами и юристами

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Это и сейчас считается зашкваром.

"практически все там сидят" 

К счастью не всем нравятся короткие полоумные ролики, так что нет, не все) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Борисов

Ну сколько людей, столько и мнений. Согласен, что контент там не самый высокоинтеллектуальный, но для того туда и заходят, чтобы морально отдохнуть и подеградировать

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда