Воронка продаж через TikTok: как бизнесу выйти на новую площадку? TikTok для бизнеса
В этой статье рассмотрим воронку продаж в ТикТок для бизнеса. Это полезные инсайты, поскольку зная структуру работы TikTok с контентом, вам будет проще понимать, какие именно видео стоит снимать на старте работы с этой платформой.
TikTok очень нетипичная платформа для продвижения. Самое привлекательное для бизнеса – это органический трафик и привлечение пользователей, которые приходят от рекомендаций самого ТикТока. Но органика будет идти лишь от новых пользователей, а также надо учитывать общий стиль ведения контента на площадке.
Это хоть и молодая, но очень стремительно развивающаяся платформа, которая позволяет выходить на все возможные аудитории: от подростков до CEO крупных компаний. Является популярной и пока не перегретой рекламодателями платформой. Конкуренция в соцсети слабая, а база пользователей стремительно растет с каждым днем. В результате контент получает огромный органический охват в отличие от других перегруженных социальных сетей.
Три главных преимущества тик-ток - это:
✅Огромная аудитория. Ежедневно в TikTok просматривается около 1 миллиона видеороликов, а среднее удержание пользователя в приложении — почти 1 час.
✅Большой потенциал. Пока рекламы в этой соцсети не так много, и можно запросто привлечь внимание к своему бизнесу. TikTok – относительно новая платформа, поэтому первоначальный ориентир делается не на ее монетизацию, а на привлечение еще большего числа пользователей разных возрастных групп.
✅Нововведения. TikTok активно внедряет в свою платформу возможность моментальной онлайн-покупки с помощью специальной функции. Так что предпринимателям в сфере e-commerce будет где развернуться!
TikTok тоже используют крупные бренды. Они понимают, что оставаться в курсе этих типов платформ - это фантастический способ привлечь новых клиентов и взаимодействовать с клиентами, которые у них уже есть.
Например, NBA. У аккаунта Национальной баскетбольной ассоциации имеет поразительные 13 миллионов поклонников! В отличие от их аккаунта в Instagram, который ориентирован исключительно на баскетбол, их канал в TikTok демонстрирует более беззаботную сторону. Они используют свою учетную запись, чтобы размещать забавные видеоролики о таких вещах, как приключения своих талисманов и драматических тренировок или танцев игроков на корте. Они также иногда любят публиковать вдохновляющие видео и цитаты.
Или пример Domino’s Pizza. Маркетологи компании выбрали иной путь развития своего аккаунта, а именно через "залипательные" и "вирусные" ролики. В аккаунте можно найти всё то что любит целевой пользователь: красивый процесс готовки еды, жизненные шутки и вирусные видео (использование трендов).
А на примере ROZETKA, можно увидеть слияние нескольких форматов контента, а также работу тематических блогеров. Так за определенные рубрики контента отвечает свой ведущий, который также представлен на YouTube канале. Больше контент ориентирован на лайфхаки, обзоры и подборки ТОП позиций.
Поэтому каждый найдет способ заработка в ТикТоке, поскольку успех в этом деле напрямую зависит от знаний и навыков, креативного подхода и желания развивать бизнеса и наличия грамотно продуманной контент-стратегии.
Большинство видео, которые необходимо выкладывать в аккаунте (особенно в первые 3–4 месяца), будут просматриваться зрителями, которые видят вас впервые. Поэтому будет сложно снимать контент, рассчитанный на постоянную аудиторию.
Как продавать в TikTok – логика воронки:
✅ Человек видит видео. То есть идет работа на охват
✅ Вовлечение. Пользователь переходит в ваш профиль
✅ Call to action или призыв к действию. Человек переходит по ссылке из профиля на ваш сайт, или страницу в Инстаграм, если вы сумели заинтересовать его своим продуктом.
Вот таким путем и работает воронка, которая налаживает смысл создания самого контента для ТикТока.
Поэтому после того как мы провели аудит нашей ниши в тикток, мы начинаем составлять контент план, разбивая его на рубрики. В процессе необходимо придерживаться логики публикации воронки TikTok.
Порядок публикаций, с учетом воронки
1. Вирусный контент. Для начала найдите ваших прямых конкурентов – профили с аудиторией в 50–100 тыс. подписчиков. Ищем на их страницах так называемые “аномальные” видео – это ролики, которые набирают, например, не 10 тыс. просмотров, а 300 тыс. Проанализируйте порядка 10-ти конкурентов, просмотрите вирусные видео – это поможет вам создать первый пласт контента для набора аудитории.
2. Экспертный контент. Пользователь через рекомендации посмотрел ваш ролик и переходит на профиль, если ему интересно. Нужно понимать, что когда мы говорим о ТикТоке для бизнеса, то речь идет об экспертном контенте, через личный бренд.
3. Контент про личный бренд. Понятное дело, что вы должны быть не просто экспертом. Нужно рассказывать о себе, поскольку контент, где вы показываете себя как живого человека, вызывает у пользователей доверие к вам.
4. Проработка болей целевой аудитории. Вы знаете свою аудиторию и, следовательно, знаете, что ей интересно. Нужно создавать контент, который будет помогать зрителям решать те или иные проблемы, мотивировать их.
5. Коммуникационный или Call to action контент. Мотивируем пользователя на комментарии. Например, задаем какие-то вопросы или спрашиваем мнение, и призываем написать ответ в комментариях. Это тоже повышает лояльность и вовлекает аудиторию в ваш контент.
6. Базовый контент по вашей тематике. Здесь можно снимать видео-ликбезы по теме эксперта. Если вы разбираетесь в своей нише, то вы наверняка часами можете о ней говорить. Вот об этих знаниях и речь.
7. Промо-контент. Непосредственно сама продажа должна идти в самом конце. ТикТок – это “поп-корн” контент, то есть люди приходят, чтобы отдохнуть и посмотреть интересные видео, поэтому они зачастую не настроены на продажи в лоб.
Надеемся, вам было интересно. А если вас интересует какой результат можно достигнуть при продвижении аккаунта в ТикТок, то можете заглянуть в наши кейсы :)
Спасибо за информацию
Спасибо, актуально)
ТикТок очень крутой сервис! Однажды перед учёными из Массачусетского технологического института стояла задача сделать такую площадку, где слабоумные люди смогли бы делится друг с другом своими видео, при этом сервис должен получать на свои серверы исключительно контент от людей с коэффициентом интеллекта 0, а все остальные видео блокировать, или пессимизировать их в выдаче, основываясь на коэффициенте интеллекта самих пользователей.
Это так же должен был быть определённый алгоритм, который помогал бы выявлять пользователей с отрицательным коэффициентом интеллекта, так был создан раздел "аномальные". Полученный результат психологи и психиатры могли бы подробно изучать и писать диссертации.
Нужно сказать, что такой сервис уже запущен и работает под кодовым названием "ТикТок" ))
хахаха
Вы знаете соглашусь с вами.
- Публикую какой-то ценный и интересный контент в своем ТикТок оч. мало просмотров
- Публикуешь какой-то ТОП 5 какой-то ерунды и сразу тысячи просмотров.
Спасибо подняли настроение ))))
К счастью тик ток, сейчас минимально монтитизируется. Плюс, рекламные алгоритмы действительно, хорошо обучаются
С точки зрения бизнеса я бы начинал в первую очередь с таргетинга - тут вы правы.
Я знаю минимум 5ть авторов больше 500к подписчиков, которые ничего не зарабатывают в ТТ и вынуждены были его бросить и пойти на нормальную работу, поэтому ваше замечание за отсутствие монеты тоже верно.
С другой стороны ТикТок обещает выкатить способы монетизации тк как минимум уже появилися формат до 10 минут и логично, что такого контента будет больше, может и монета появится
У сети Летуаль тик ток с приличным числом подписчиков. Постят "экспертный" контент плюс блогеров и прочих инфлюенсеров - девушкам за красоту всегда есть чем поделиться.
Кто сказал что экспертный контент не может быть снят в формате тик ток?
Лайфхаки, быстрые консультации, красивая работа - (как на огонь и воду вообще см можно вечно), во все это вшивается товар, услуга.
Разбавить актуальным для ЦА (кому то пошлым, кому то менее) контентом.... все.
Согласен с каждым словом выше.
+ТикТок очень заинтересован как я понимаю сейчас именно в экспертном контенте, тк уже можно добавлять видео до 10 минут, что говорит, что ТикТок активно хочет развивать длинные форматы и становится главным конкурентом Youtube
тик ток не ожиданно поднялся, никто и не ожидал даже
с одной стороны соглашусь
- был КлабХаус, который выстрелил и заглох
- ТикТок выстрелил и ему очень помогла пандемия, когда все сидели дома, смотрели и снимали - если посмотреть самый большой пик скачиваний приходится на этот период
и дальше уже ожидаемо, что он не будет сбавлять
- ТикТок выстрелил и ему очень помогла пандемия...
думаете єти события связаны ?))))
так с Клаб Хаус понятно ведь, там была ориентация на общение и "элитарность доступа", Тик Ток же - это сплошной (по большей части, развлекательный) контент, который доступен каждому
согласен
Полезная статья, спасибо)
Как итог, всё так же смотрим на конкурентов / потребности ЦА и ищем баланс с целями бизнеса
Как итог 2 - удовольствие дорогое ))
Тик Ток оч. мощный инструмент - всем советую обратить внимание
Тик ток поднялся прямо на глазах. Помню как всё это считалось зашкваром, а сейчас практически все там сидят. Да и реклама легче там воспринимается, чем в той же инсте.
100% согласен - даже аудитория 50+ уже заходит в ТикТок
уже явно не дети )))
Ну да, смотрят пенсионеры на кривляния детей и животных, супер ЦА, предлагаю на продавать им китайского ширпотреба))
Ну видимо ваша лента рекомендаций наполнена кривляниями детей) А там между прочим и познавательный контент есть начиная врачами, заканчивая психологами и юристами
Это и сейчас считается зашкваром.
"практически все там сидят"
К счастью не всем нравятся короткие полоумные ролики, так что нет, не все)
Ну сколько людей, столько и мнений. Согласен, что контент там не самый высокоинтеллектуальный, но для того туда и заходят, чтобы морально отдохнуть и подеградировать