История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка
Делали одежду для новогодних подарков сотрудникам сервиса «Туту.ру», а создали систему коллекционирования стикеров городов и мест прямо на одежде для «Медиаразведки» — крупнейшего трэвел-проекта в России.
Привет. На связи Владимир и Ирина Давыдовы, основатели StickPeek — корпоративной одежды со сменными стикерами. В августе мы опубликовали на vc.ru историю о превращении розничного продукта в корпоративный мерч: Как одежда со сменными рисунками превратилась в инструмент маркетинга и важную часть корпоративной культуры компаний
В ответ мы получили очень много откликов — положительных, отрицательных и… сомневающихся. Мол, ну и что интересного в стикерах, очередной бесполезный сувенир. Такой фидбек мотивировал нас к созданию серии кейсов о сотрудничестве StickPeek с брендами.
Сегодня, вместе с представителями сервиса онлайн-путешествий «Туту.ру», мы расскажем, как идея необычных новогодних подарков переросла в проект с федеральным охватом «Медиаразведка».
Как с помощью StickPeek удалось сделать уникальные новогодние подарки для сотрудников «Туту.ру»
В преддверии наступающего 2021 года сервис «Туту.ру» искал идеи подарков для сотрудников. Хотелось чего-то оригинального и вдохновляющего, всё-таки уходящий год выдался нелёгким. Нужно было, чтобы подарок одновременно дарил позитив, напоминал о каких-то приятных моментах и укреплял внутрикорпоративные связи. Выбор пал на брендированную одежду. Красиво, практично, но всё-таки не хватало какой-то оригинальности.
Татьяна оставила заявку на сайте StickPeek. В этот же день мы связались с Туту.ру, далее менеджер приехал в офис компании для обсуждения проекта. На тот момент ещё не было никаких идей по внешнему виду одежды или содержанию стикеров.
В процессе обсуждения заказа было решено сделать толстовки с набором стикеров. С выбором модели сложностей не возникло. Для изготовления толстовок выбрали готовые лекала и предложенные ткани. Проблема оставалась в выборе содержания стикеров. Задача состояла в том, чтобы сделать стикеры, уместные на все случаи жизни. После согласования условий команда «Туту.ру» приступила к разработке концепции мерча.
Основная сложность состояла в том, какими стикерами брендировать одежду. Даже самые смешные картинки и прикольные надписи со временем надоедают. Да и сложно найти универсальные изображения, подходящие для любой ситуации. А хотелось бы, чтобы сотрудники носили одежду долго, с удовольствием и не только по работе.
В результате был создан универсальный набор стикеров, объединяющий внутрикорпоративные смыслы, какие-то общепонятные вещи, элементы бренда и отсылку к празднику:
- «Наташа, мы всё уронили». Вряд ли есть пользователь, который не видел этот популярный мем. А что объединяет лучше, чем известные мемы ☺
- «Оставайся tut». Эта фраза стала нашим слоганом в апреле 2021 года, когда путешествия по миру вдруг оказались недоступны. Но ведь и у нас есть много интересных мест.
- «С новым визардом!». У нас часто меняются программные инструменты-ассистенты, и мы решили сделать новогоднее поздравление, подчеркнув обновление.
- Чашка чая. При возникновении ошибки на сайте, такая чашка отображается на 404 странице и она известна всем сотрудникам.
- «Мутный материк». Село Мутный Материк из Коми стало победителем одного из конкурсов «Туту.ру» за самое весёлое название и стикер — это отсылка к нашим проектам.
К Новому году каждый сотрудник «Туту.ру» получил толстовку StickPeek в брендовых цветах с набором стикеров.
По отзывам самих сотрудников, это были самые лучшие подарки. Ребята хорошо отзывались именно о качестве толстовок. Многие сотрудники говорили, что носят толстовки и просто так, вне работы, именно из-за удобства.
Качественную толстовку можно было носить не только на работе, но и где угодно. В зависимости от ситуации можно легко поменять или убрать стикер, превратив брендовую униформу в повседневную одежду с прикольной общепонятной надписью либо просто в стильный элемент гардероба.
Итогами сотрудничества остались довольны все. «Туту.ру» — удачным мерчем, мы — интересным проектом. И нам было очень приятно получить отзыв о нашей работе от Татьяны:
Но подарками на Новый год наше сотрудничество с «Туту.ру» не ограничилось. Совершенно случайно проект получил новое развитие.
Как мерч от StickPeek стал значимым элементом «Медиаразведки» от «Туту.ру»
Сервис «Туту.ру» несколько лет подряд проводит пресс-туры и всероссийские конкурсы. И был конкурс, связанный с самым необычным памятником в России. Победила республика Тыва. Представители сервиса отправились туда в феврале, взяли с собой нескольких журналистов из федеральных СМИ. Ребятам подарили оставшиеся от новогодних подарков толстовки. Хотелось всех как-то объединить, сделать красивую общую фотографию. Подарки всем очень понравились, пресс-тур прошёл отлично.
После возвращения из Тывы, в «Туту.ру» задумались о масштабировании пресс-туров. Результаты предыдущих поездок показали, что сервис отлично умеет организовать туры, знает, что и как показать, кого пригласить. И, самое главное, сервис может быть посредником между государственными структурами и журналистами в вопросах развития отечественного туризма. И «Туту.ру» запустили некоммерческий проект «Медиаразведка». Целью было — открыть людям регионы, их красоту, необычные места и главное показать, что и в нашей стране есть много изумительных мест для путешествий.
В каждой новом туре «Медиаразведки» всем новым участникам вручали брендированные толстовки. Причём к каждой поездке делали новые стикеры, которые ассоциируются с конкретным регионом.
Ребята носили толстовки, делали совместные фото и отмечали удачное сочетание брендовой символики с качественной одеждой.
Некоторые трэвел-блогеры надевали толстовки от «Туту.ру» и при съёмке стримов.
Брендированные толстовки «Туту.ру» можно увидеть в репортажах региональных и федеральных СМИ.
Одежду со стикерами «Медиаразведка» дарит и представителям региональных властей. И стикеры здесь играют не последнюю роль. Они наглядно демонстрируют, что же уникального команда медиаразведки нашла в конкретном регионе.
Сменные стикеры оказались удачным решением, поскольку можно разрабатывать свои нашивки для каждого отдельного региона. В каждом очередном путешествии Медиаразведка открывает что-то новое для обычных туристов и что-то уникальное среди вещей, которые кажутся обыденными местным жителям. И все эти находки очень удобно отражать в стикерах.
При этом толстовки служат не только приятным подарком, но и способствуют повышению узнаваемости бренда. Яркие цвета визуально выделяют участников проекта и неизменно привлекают к ним внимание.
Использование толстовок StickPeek оказалось настолько удачной идеей, что «Туту.ру» решили сделать брендированную одежду со стикерами одним из постоянных элементов «Медиаразведки». Толстовок для межсезонья оказалось недостаточно, потребовался и летний вариант.
Мы в StickPeek сделали и футболки.
Лучшим доказательством успеха корпоративного мерча «Туту.ру» от StickPeek стало то, что наша одежда часто мелькает в роликах популярных трэвел-блогеров и журналистов. Люди носят толстовки в своей обычной жизни просто потому, что им удобно. Ещё одним подтверждением стала благодарность от «Туту.ру»:
Что в итоге
Когда к нам впервые обратились представители «Туту.ру» для заказа новогодних подарков, мы не думали о том, каким масштабным проектом это обернётся. На тот момент мы представляли наш продукт только как корпоративный мерч для сотрудников компаний.
Для нас стало неожиданностью применение мерча как визуального элемента крупного проекта с федеральным охватом. Оказалось, что наши стикеры не только отражают принадлежность к бренду. Они помогают людям узнавать о необычных местах нашей страны. Безусловно, это приятно — ощущать некоторый вклад в такой масштабный и важный проект как «Медиаразведка».
Лично для себя мы сделали вывод, что даже если ты очень хорошо знаешь свой продукт и чётко представляешь себе его предназначение, то не факт, что ты знаешь всё. Всегда может открыться какая-то новая область применения, о которой даже не думали. На сегодня всё. Уже готовим следующий кейс.
Немного о StickPeek
StickPeek — это бренд необычного корпоративного мерча. Мы создаём качественную корпоративную одежду, на которой можно менять стикеры.
Каждая модель одежды имеет специальную вставку из износоустойчивой ткани, которая выдерживает бесконечную смену клейких стикеров и сохраняет первоначальный внешний вид. Сами стикеры представляют собой вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров может включать любые изображения или надписи.
Для одежды у нас предусмотрены готовые лекала и клиенту остаётся только выбрать размер, материал и цвет. По желанию мы можем разработать модели с нуля - любого фасона, из любого вида ткани, с молнией, нанесением и так далее.
К созданию StickPeek нас подтолкнуло желание сделать одежду, которая может отражать текущее настроение или состояние. Меняющиеся стикеры для этой цели подходили лучше всего. А вот на корпоративный уровень нас вывело осознание факта того, сколько средств компании тратят на создание брендированной одежды. При том, что используется такая одежда, в лучшем случае, пару-тройку раз.
Мы решили создавать для компаний одежду, которую можно использовать неоднократно, брендировать максимально быстро и с минимальными затратами. И бренды это оценили. В числе наших клиентов — Ozon, Raiffeisen Bank, Rostelecom, Azur Games, Cognitive, Tutu.ru. И зачастую реальные результаты использования мерча от StickPeek превосходили ожидания.
Круто и оригинально. Слегка модифицировали уже существующую идею и завоевали сердца.
Спасибо!
Как всегда огненный кейс :)
Спасибочки