{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как продвигать бизнес с помощью подкастов

Запись подкаста. Илья Калимулин. Креативный директор TRIKO

О том, что подкасты — это «новый черный» и крутая форма доставки контента, не писал только ленивый. Подкастов стало очень много, площадок — чуть ли не больше, чем желающих говорить и слушать. Но как они помогают бизнесу продвигаться?

Креативное агентство TRIKO в лице PR Director Катерины Ундаловой рассказывает на собственном примере: какие инструменты стоит использовать и что это дает — с анализом готовых кейсов.

Каковы цели продвижения в подкасте

Понятно, что чем больше присутствие бренда или компании в цифровой среде, тем больше насмотренность, упоминаемость, которая должна переходить в конверсию и продажи.

Подкасты демократичны: в них все менее формально, чем в ранее сложившихся форматах (от радио до социальных сетей). Если у бренда есть интересный контент, тема или кейс — он может ими делиться без ограничений в выборе платформы, аудитории или типа подкаста. Тут главное — проработать сам контент, с которым вы хотите выйти «в люди». И найти правильный Tone of Voice для его представления.

Очень важно, чтобы спикер, представляющий бренд или компанию, умел и любил говорить. С учетом того, что подкаст — это аудиоформат, невозможно ликвидировать и полностью скрыть (или переключить внимание, как в случае с видеоформатом) неумение или нежелание говорить.

Что нужно сделать для подкаст-продвижения

По опыту TRIKO, для успешного продвижения через подкасты, нужно соблюдать несколько принципов.

Принцип «комментария эксперта»

Любому аудио-проекту требуются интересные темы, собеседники, комментарии экспертов, а так же живые кейсы. Поэтому многие подкасты открыты для предложений о сотрудничестве. Ищите тех, кому вы можете быть интересны. Отслеживайте каталоги и рейтинги подкастов (хотя цельной единой системы не существует, но рейтинги есть), читайте описания — как правило, каждый подкаст пишет, куда можно обращаться по поводу взаимодействия.

Мы так и делали: анализировали подкасты, которые близки нам своем тематикой — digital реклама, креатив, ведение бизнеса, тайм-менджмент, вопросы организации работы в команде и т.д. Так мы собрали «пул» подкастов, которые совпадают с нашей бизнес-нишей и нашими ценностями.

Принцип интересности

Сформируйте список тем, на которые вы или ваш спикер может выступать. Какие профессиональные темы вы можете хорошо и интересно развернуть? О каких кейсах рассказать? Какие гипотезы или новости, может быть, не напрямую связанные с вашим брендом, вы можете обсудить? Адаптируйте список «ваших” тем к подаче: можете ли вы “состыковаться» с форматом конкретного подкаста?

Готовясь к переговорам с подкастерами, мы составили широкий список тем и вопросов, в которых наши спикеры могут выступать интересно и экспертно. Круг тем не ограничивался только бизнес-тематикой, а допускал более широкий взгляд на жизнь в целом. Например, тема человеческой токсичности в эпизоде подкаста «Потом доделаю» разворачивалась от общего понимания до узко-профессионального, вплоть до рекомендаций руководителям команд, где могут быть люди-токсики.

Принцип сценарности

Нужны скрипты или сценарии будущего эпизода. Как предварительно оговоренные с авторами подкаста, так и внутренние. Сам спикер должен подготовить скрипт выступления: основные блоки, примеры, цифры, новости, полезная информация, возможно, презентация в печатном виде для лучшей ориентации в процессе.

Наш опыт подтверждает неизбежное: когда у спикера есть максимально подробный скрипт или даже сценарий, то ему проще справляться и с неуверенностью в начале записи, и с импровизациями во время беседы.

Принцип саунд-дизайна

Если ваш спикер приходит в чей-то подкаст, то скорее всего, вопрос звука и студии уже так или иначе решен. Но спикер должен поработать над голосом, хотя бы немного, чтобы звучать четко и уверенно. В нашем опыте, беседа проходила в Zoom — записать ее несложно, затем из нее изымается звук и монтируется в готовый эпизод. То есть спикер может говорить откуда угодно, лишь бы была стабильная интернет-связь и отсутствие лишних шумов при записи.

Главное — понимать цели и суть беседы и не бояться говорить. Если у вас, как у спикера, пока нет большого опыта, нестрашно: просто начните.

Наш опыт в подкастах и его результаты

TRIKO подходит к каждому подкасту как к коллаборации. Вообще, опыт последних полутора лет убедил нас в том, что для малых и средних бизнесов выгоднее коллаборировать, а не конкурировать. Причем во всех сферах, а не только на фестивалях и в подкастах.

Мы договаривались о коллаборации с подкастами, учитывая близость наших общих тем, подходы к подаче контента. Мы обращали внимание на то, входит ли конкретный подкаст в топы поисковых систем или подкаст-рейтингов, смотрели на лайки и частоту выходов эпизодов. Ниже расскажем о трех эпизодах, которые принесли нам ценный опыт и помогли в продвижении.

«Анатомия рекламы»

Анатомия рекламы” — один из старейших и топовых подкастов в рунете (выходит с 2015 года и доступен на всех востребованных российских и международных площадках, включая Podster). Имеет стабильную и постоянно растущую аудиторию, близкую нам профессионально. «Излишне правдивый подкаст о рекламе” говорит о “внутрянке» дела.

Это был наш первый опыт участия в подкастах вообще, и тем ценнее он был от того, что создатель подкаста, Елена Кеслер, сама руководит агентством. Получилась живая и профессиональная беседа, затрагивающая суть разных внутренних и внешних рекламных процессов. Плюс, это был потрясающий обмен опытом. Тема эпизода, в котором участвовал Илья — личный брендинг. Как представитель креативного агентства с сильным production и большим опытом именно в личном брендинге, Илья рассказывал о том, чего стоит стать успешным и популярным блогером.

В описании эпизода подкаста были размещены ссылки на сайт, VK, Instagram TRIKO, и ссылка на личные соцсети Ильи. Стоит отметить, что Елена Кеслер, как один из «ветеранов подкаст-движения” в России задала тон для описания эпизодов. В начале развития формата лишь немногие подкастеры давали подробные описания и ссылки на всех площадках размещения — “Анатомия рекламы» стала одним из первых в этом. Теперь повсеместно работает правило хорошего тона: не просто писать, о чем эпизод, но и давать внешние ссылки на его спикеров.

Кроме того, что тема оказалась интересной и живой не только для участников эпизода, но и для слушателей, на продвижение TRIKO сработало и размещение ссылок. Выросло число брендовых запросов — как по бренду креативного агентства TRIKO, так и по личному бренду Ильи Калимулина.

«Кем мы стали»

Кем мы стали” — это один из топовых подкастов о карьере и поиске себя в творческих и гуманитарных профессиях. Спикеры подкаста (он представлен практически на всех платформах, включая самые востребованные Яндекс, Apple Podcasts, Anchor, VK и пр.) рассказывают свои истории о том, как начинали дело с нуля, выбирали карьеру, какие жизненные уроки помогли им прийти к успеху. Это очень близко нашим ценностям и экспертизе: эпизод с участием Ильи был посвящен теме менторства, обучения, лидерства — и еще тому, как устроена работа креативных агентств изнутри.

В описании эпизода создатели подкаста разместили ссылку на сайт TRIKO и паблик в VK. Индексация подкастов с учетом внесения в их описание сайта, влияет на выдачу по запросу «илья калимулин» — решая задачи продвижения личного бренда Ильи, как минимум в российском Яндексе.

Теперь и Яндекс, и Google по запросу «илья калимулин triko» выдают почти наравне сайт агентства, соцсети самого Ильи и ссылки на подкасты с его участием.

Благодаря этому эпизоду «прокачалось” и наше HR-направление: потенциальные партнеры и сотрудники, которые по итогам прослушивания “наших» эпизодов захотели узнать, есть ли у нас вакансии для них. Подкасты открывают возможности для подбора кадров или поиска партнеров по проектам. Интересные коллаборации могут возникнуть прямо в процессе записи — ведь нередко гость-спикер в эпизоде не один, а их несколько. Если у вас есть цель расширять круг профессиональных знакомств — учтите ее при выборе подкаст-канала и изучайте потенциальный состав участников.

«Потом доделаю»

Потом доделаю”— подкаст для тех, кто управляет проектами, людьми и собой. Он интересен людям из разных сфер бизнеса, поскольку дает дельные и практические советы по управлению проектами, командной работе, тайм-менеджменту. Входит в топы рейтингов и доступен на всех популярных площадках, но для TRIKO максимальным эффект был от размещения эпизода на Яндекс-платформе: за счет детального описания эпизода с расстановкой ссылок на сайт TRIKO и соцсети Ильи, в поисковике Яндекса поднялся и наш сайт. Эпизод был посвящен горячей и волнующей многих теме — токсичности людей, с которыми приходится работать и обсуждению решений этой проблемы.

После выхода эпизода снова выросли охваты. На момент выхода (как, впрочем, и сейчас) «Потом доделаю» входит в топ Яндекс-подкастов в нише маркетинга, рекламы и digital. В разное время спикерами здесь бывали представители Нетологии, СберМаркета, BeFit, Digital Eva, различных креативных и digital-агентств.

В плане продвижения и отклика этот подкаст стал для TRIKO самым успешным кейсом. К популярности самого канала добавилась и актуальность темы эпизода. Кроме того, проект, кроме «классических» подкаст-площадок, разместился также на Youtube, что дало дополнительный приток охватов.

Выводы

Итак, участие в подкастах дает дополнительное продвижение компании или бренда. Причем отличных показателей можно достичь почти бесплатно. Как сказано выше, технически организовать запись и монтаж подкаста — несложно.

Но все же главное — правильно выбрать сам подкаст. Он должен подходить бренду по целям, темам и ценностям. А сам бренд или компания должен суметь предложить интересную тему и экспертно ее развернуть. А дальше возможен эффект домино: если у вас есть интересные кейсы, темы и спикер-эксперт, то подкасты будут с вами работать с удовольствием. А вы будете получать конверсию, сотрудников и узнаваемость.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null