{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как поставить перед СММщиком задачу? Чек-лист для руководителей интерьерных салонов

СММ интерьерных салонов отличается от обычного СММ, уже хотя бы тем, что его целевая аудитория - это дизайнеры интерьеров и подход к ним нужен особенный. Нанимая СММщика, важно сразу определить специфику отрасли и поставить соответствующие задачи.

Ниже приведённый чек-лист составлен на основании моей короткой анкеты для клиентов (Тот самый SMM про интерьер. Ruli Brendom).

1. Представьтесь и назовите город.

Ваш город важен для меня не меньше, чем ваше обращение ко мне. В столичных городах система общения салонов с дизайнерами и клиентами отличается от системы общения в провинциальных городах. Отличаются и сами руководители компаний, а точнее их требования. Ну и СММ будет строиться либо на удаленке, либо мы окажемся в одном с вами городе.

Разбор.

Удаленка говорит о многом. В этом случае вы должны четко понимать, чего хотите от СММщика: виденье и стратегия или постоянное присутствие в салоне.

СММщик на удаленке может подойти вам, если: а) вы идете конкретно к нему и за его виденьем вашего аккаунта б) уверены в нем и в его в стиле работы, что он вытянет ваш аккаунт на расстоянии в) у вас у самого выстроена система работы с менеджерами и логистами, которые привыкли скидывать живой контент в общие чаты.

Пункт В очень важен, поскольку таким образом вам будет абсолютно не важно, находится ли в вашем салоне СММщик ежедневно или приходит 1-2 раза в месяц. Вы не будете привязаны к специалистам географически, а будете свободны в своем выборе. И тогда вы будете выбирать не между теми, кто просто снимает у вас в салоне, а между теми, кто знает, как это преподнести в аккаунте.

Задача СММщику: попросите специалиста составить стратегию развития аккаунта и расписать, из какого вида материалов он будет составлять сетку и как он этот материал добудет. Таким образом вы поймете, способен ли он к стратегическому планированию и способен ли вести аккаунт из другого города.

2. С каким товаром или услугой вы работаете (укажите наименование товара и ценовую категорию)?

Категория товара говорит о том, дизайнерский продукт ли это продукт, который требует к себе особенного подхода, или массовый, к которому может быть применен обычный СММ.

Чем выше ценовая категория товара, тем дальше мы уходим от обычного СММ. И чем ниже его стоимость, тем больше вероятность каталожной версии.

Разбор.

Салонам, которые представляют европейские фабрики, намного проще, чем собственному производству. За вас уже в Европе напряглись и построили сильнейший маркетинг. Обычно представителя фабрик предоставляют доступ к базам данных, где можно подчерпнуть фото высокого качества – вы сразу же перекрываете треть своего контента.

Задача СММщику: раз в 3-4 поста рассказывать об определенной коллекции/товаре и брать фабричные фотографии. Это может быть обобщенная тема, относящаяся к способам изготовления или трендам, но не напрямую к фабрике. Важно показать подписчику, с чем вы выработаете, в какой стилистике, с какими производителями и каких придерживаетесь трендов (ваша экспертность).

Что же делать, если у вас собственное производство и такого счастья, как готовый контент на вас не свалилось? Предупредите СММщика об этом заранее, чтобы он включил в контент-план поездки на производство и всегда держал ухо востро, где добыть ему контент готового продукта. Если вы нацелены брать высоко и далеко, то вам не обойтись без фотосессий. На этом этапе решите для себя, кто возьмет функцию продюсера фото и видео съемок. Это может быть ваш маркетолог, вы сами или СММщик.

Задача СММщику: рассказывать об этапах производства, его особенностях и о том, как это влияет на готовый товар. Это могут быть прямые эфиры, IG TV или короткие ролики к постам. Reels в этом случае может выступать только «подтанцовкой» к основному контенту и показывать с производства видео-залипашки ни о чем. Его прямая задача – развлекать подписчика.

3. Обладаете ли вы выставочным пространством, куда может прийти клиент, чтобы познакомиться с товаром вживую или обсудить условия предоставления услуги. Если оно существует, то напишите, где оно находится.

Наиболее важный пункт, который дает мне понимание вообще о текущем положении дел вашей компании. Если у вас нет салона, то считайте, что и живых фото и видео у вас почти нет, и скорее всего прямых эфиров тоже. А если вы производство без поддержки мощного маркетинга фабрик, да еще и без салона, то остается уповать только на отлаженную работу менеджеров и логистов с СММщиком. Вам это поможет получать хотя бы фото с доставок или монтажа.

В самом поставленном вопросе уже кроется уровень вашей ценовой категории: чем выше стоимость товара, тем необходимее салон, чтобы клиент мог прийти и вживую ознакомиться с ним. Или хотя бы с образцами материалов. Мы уже с вами говорили о том, что дорогостоящий товар не покупается без предварительной консультации с менеджером салона. Даже если клиент точно знает, чего хочет и уже работал с европейскими фабриками, то он в любом случае не сможет заказать, например, гардеробную без предварительных замеров или других уточняющих деталей.

Ну и потом, наличие салона дает уверенности в премиальном сегменте, что клиента встретят и нальют ему чашечку кофе, оказывая должный сервис, заключат договор и выполнят по нему все свои обязательства.

Разбор.

Салон для вас хорошая площадка при создании свежего контента. Здесь вы можете показывать не только свои выставочные образцы и новинки, но и записывать прямые эфиры. В ленте очень хорошо смотрятся живые фото из салона или короткие видео ролики с менеджерами, рассказывающими о товаре. С ними не стоит перебарщивать, но свою нишу они в этом занимают. И чем больше у вас салон, тем больше контента вы сможете создать.

Задача СММщику: раз в 5-6 постов включить в контент-план обзор товара на основании фото или видео из салона. Будет отлично, если кто-то из ваших менеджеров сможет сказать пару слов на камеру телефона или хотя бы сделать фото, держа товар в руках/стоя рядом. Чтобы разнообразить подачу из салона, можно привлекать сторонних спикеров, например, в лице дизайнеров. Интересной подача может стать и с представителями фабрик, если те, заглянули к вам в гости, а вы разбавили смонтированное видео присланными кадрами с места производства.

Рассказывайте из салона о своей компании, что сейчас у вас происходит и какие планы на будущее, это поможет создать сторителлинг – сериал. Люди любят наблюдать и подсаживаются на такие вещи. Показывая свою открытость, своих гостей, делясь перспективами на развитие, вы становитесь человечнее. Подписчики это обязательно оценят!

4. В каком состоянии сейчас находится ваша страница: количество подписчиков, было ли участие в гивах, кто занимается ее ведением, как давно она у вас существует?

Мой печальный опыт подсказывает, что аккаунты в состоянии анабиоза уже очень сложно вернуть к жизни. Все страницы, где аудитория была накручена страдают от жесткого падения статистики. В интерьерном СММ очень сложно продать здесь и сейчас, но если это массовый продукт, который лежит у вас в запасе и не требует индивидуальных решений, то вы вполне можете это продавать и через Instagram. Здесь на первый план выходит качество и количество подписчиков. Я не зря поставила качество перед количеством. Небольшие продажи вполне могут осуществляться и небольшой аудитории, если она полностью состоит из ваших потенциальных покупателей. А если там нет их, то пусть их будет хоть миллион, но продажи не осуществляться.

Давайте рассмотрим пример. Вы пришли на площадь и арендовали помост (меня так и тянет на средневековье). Украсили его зазывными надписями, потратились на это средневековому графическому дизайнеру, распечатали в местной типографии на литых станках, а людей все нет. «Зазывала! Эй поди сюда и приведи мне 1000 человек, я буду им вещать, о том, что моя морковка самая сладкая!». Вам привели тысячу человек, и вы довольный заплатили ему 1000 монет. Войдя во вкус вам хочется еще! Хочется 10 000 человек, но по какой-то причине вы не готовы заплатить 10 000 монет и вам предлагают организовать толпу всего за 2000 монет. Вы радостно соглашаетесь и вам привозят в телегах 10 000 окоченелых трупов, которых можно даже облокотить на что-нибудь и они будут стоять, как живые. И вот теперь перед вами на площади 11 000 … подписчиков, среди которых по-прежнему осталось 1000 покупателей. Но Instagram такая хитрая штука, что его алгоритмы показывают ваш помост только определенному количеству людей, грубо говоря 30% от всех подписчиков, в которое вперемешку войдут трупы и живые люди. И вот ваши 11 000 мы делим на треть и получаем 3666, среди которых живых клиентов только 9%, а значит их 333 человека. Это в лучшем случае. Ведь если в выборку Instagram 30% попадут одни трупы, то вы вообще ничего не получите. Выходит, зря вы заплатили тогда еще 2000 монет, могли бы и не платить, а Instagram все равно показал бы из ваших 1000 покупателей 333 человекам, а то и больше.

Но эта цифра на странице – 11 000, так и манит всех! Сколько людям не говори про зло от накруток, они ведь все равно накручивают!

Чем это чревато? У вас просто не будет продаж. По нашей внутренней статистике прекрасно видно, как разнится уровень взаимодействия подписчиков с аккаунтом. У накрученных он колеблется в районе 0,9 – 1, у живых от 3 до 5.

Это касается и страниц у дизайнеров интерьера, где продажи начинаются примерно от 10 000 подписчиков (живых!), так и интерьерных салонов (в зависимости от продаваемой категории товара).

Разбор.

Зачем я задаю этот вопрос? Это важное для меня понимание, придется ли мне браться за расчистку аккаунта и что бешеного отклика от моих постов не будет хоть я золотом их выгравирую. Берусь ли я за такие аккаунты? Да, берусь. Однажды ко мне пришел отличнейший салон, в котором было 2600 подписчиков и 2800 подписок. Я вручную удаляла подписчиков и плакала. Скринила и плакала, плакала и скринила. Чтобы показать, что происходит, но это мало кого волновало кроме меня. Аккаунт несколько раз блокировали и я ждала разблокировки, чтобы снова приступить скорее к расчистке. Зачем эта страница была подписана на огромное количество ботов, для меня осталось загадкой. По итогу я расчистила подписки до 300 и подписалась еще на некоторых местных дизайнеров, а подписчиков сократила до 1500 – больше убрать я просто не смогла. А знаете почему? Потому что руководители судили о моей работе по количеству подписчиков, представляете?! На этом моменте хочется снова заплакать или грубо выругаться. Таргет на этой странице не запускался, органикой спустя 7 месяцев набралось еще +200, более-менее целевиков. А потом мне собственники сказали, что не видят смысла в СММ, ведь, внимание, они не продают через Instagram. Game over. Ситуацию можно было бы спасти активным маркетингом, но меня для этого не нанимали.

Стоит ли говорить, что их статистика была на дне? Мы писали и монтировали лишь для небольшой кучки живых пользователей. Какой там процент остался ботов, я не знаю, вдаваться в подробности я уже не видела резона. Самое печальное, что ни собственники салона, ни его руководитель не предполагали, какое количество ботов было у них в подписчиках, они просто отдали ведение СММ какому-то «мальчику» за приемлемые деньги, а KPI отслеживался по количеству толпы на площади. И такая ситуация повсеместная, многие собственники аккаунтов не были в курсе, что им сделали накрутку, но они виноваты в этом косвенно, ставя неправильную задачу перед СММщиком.

Задача СММщику: определение ЦЕЛЕВОЙ аудитории и ее набор при помощи таргетированной рекламы на подготовленный аккаунт спустя 3-4 месяца его ведения, а также работа с лидерами мнений в смежных сферах. ВСЁ! Точка, не может здесь быть других задач. Ну или можете еще добавить: расчистка площади от мертвецов.

5. Расскажите в двух словах, что вам нравится в вашей странице и что НЕ нравится? Что послужило причиной обращения в наше агентство?

Этот вопрос дает мне понимание о вашем отношении к странице. Почему вы решили делегировать? Что стоит за вашим решением обратиться к стороннему специалисту?

Многие руководители салонов, не говоря уже о дизайнерах интерьеров, когда-то пробовали вести рабочий аккаунт своими силами. С одной стороны, это хорошо. Ведь в таком случае они испытали на себе все сложности с регулярным созданием контента и неожиданными изменениями алгоритмов Instagram. Наверняка они частенько недоумевали, почему, казалось бы, простая фотография и слабая надпись становились популярными, а такие тщательно выверенные посты канули в лету. Но, с другой стороны, все те, кто пробовал вести свою страницу самостоятельно и делал это более-менее успешно, уверены, что они все знают и все умеют. И с такими заказчиками мне особенно сложно. Они начинают контролировать каждый твой шаг, править все твои тексты, высматривать недочеты в сторис и так далее.

Вы сейчас можете воскликнуть: «Но как же так! Я плачу свои кровью заработанные деньги и не позволю в своем аккаунте ляпов, которые к тому же могут сыграть негативно на имидже моей компании!». Все верно, вы правы. Вот на этом моменте попробуйте остановиться и задуматься: вы хотите делегировать и позволить специалистам проявлять свое творчество или продолжать вести СММ чужими руками? Это очень важный вопрос.

Разбор.

Делегирование. Оно возможно при соблюдении нескольких условий: 1) вы нашли хорошего специалиста, которому можете доверять и 2) вы уверены, что ему можно доверять и его результат работы вас устроит.

Социальные сети, и в особенности Instagram, такая интересная штука, что скорость создания контента здесь выходит на первый план. Я не устаю повторять, что лучше сделать хорошо, но много, чем отлично и очень мало. Наша жизнь ускорилась до таких оборотов, что мы уже не замечаем этой стремительности, продолжая потреблять информацию в огромных количествах. Даже самые обычные служащие, студенты, дети и рабочие, привыкли, что контента вокруг должно быть много и он должен быть хорошим. Потребители даже не подозревают, сколько сил и денег стоит за созданием этого самого потока информации. Весь масштаб хорошо ощущают люди, задействованные в глобальной индустрии развлечений, куда и входят социальные сети.

Грамотный СММщик это понимает, как никто другой, его задача завладеть вниманием подписчиков и удерживать его как можно дольше. Это постоянное напряжение, постоянный мозговой штурм, регулярная работа. Масла в огонь добавляют внезапные смены алгоритмов Instagram, к которым нужно заново приспосабливаться и вылавливать свою целевую аудиторию уже другими механиками. Профессия СММщика уже давно перестала быть подростковым баловством. Так продолжают думать только … даже не знаю, кто еще так может думать. И вот в таком темпе ляпы неизбежны. Вопрос в том, в каком они количестве и повторяются ли снова. Хотя вот даже знаете, до смешного, в одном их моих подопечных аккаунтов мы должны были отмечать страницу дизайнера, которая была у него рабочей. На личной странице стояла похожая аватарка, но отмечать ее нельзя было. И вот раз за разом мы отмечали личную. Рука лицо. Просто на автомате. Я лично просматривала все тексты с упоминанием дизайнера, но поскольку взгляд был заточен проверить факты о товаре, я не замечала название страницы. В какой-то момент клиент оправданно заявил, что сколько можно уже нам делать замечания, ведь говорит он нам об этом далеко не в первый раз. Это ляп, и это регулярный ляп, но он не отменяет всех наших предыдущих трудов по выстраиванию общей стратегии. И клиент это понимал.

Делегируя работу СММщику, вы приобретаете не только свободное время в свое пользование, но и заново выстроенную страницу с учетом свежего и профессионального взгляда. Экспериментируя и пробуя новые пути общения с подписчиками возможны некоторые недочеты. Взвесьте все за и против, поняв, что для вас важнее: идеальный снаружи, но не всегда живой аккаунт внутри или живой интересный аккаунт, в котором если докопаться, то можно что-нибудь найти. Если вы все время будете подрезать СММщику крылья своей критикой по пустякам, то в какой-то момент вы перестанете замечать ошибки, потому что он перестанет экспериментировать. Он поймет, что инициатива наказуема на собственном опыте. Не путайте с конструктивной критикой, на которую вы, как клиент, имеете полное право.

Ведение СММ чужими руками. Этот путь имеет право на жизнь, но он должен быть осознанным. Тогда и специалиста вы себе подберете соответствующего, и избежите множества разочарований и скандалов. Я знаю, одного такого клиента (не моего), когда он полностью контролировал весь процесс СММ, но делал это с осознанием ситуации. Он подбирал фотографии из своего банка, определял тему поста и надиктовывал текст. СММщику лишь оставалось написать текст, согласовать его и выложить пост. Всех всё устраивало. Я бы сдохла от скуки, а здесь вполне себе.

Этот вариант хорош, когда вы: 1) прекрасно понимаете, чего хотите от своей страницы и 2) обладаете свободным временем и кайфуете от процесса.

Привлекая специалиста на такую должность, вы должны понимать, что вся ответственность за развитие аккуанта целиком и полностью лежит на вас. Человеку лучше быть исполнителем по своей сути, нежели креативщиком и продвиженцем.

Подобную модель взаимодействия чаще всего я встречаю у дизайнеров интерьеров, чем у интерьерных салонов. Во многих случаях она оправдана. Я и сама многим дизайнерам советую завести себе лучше помощника по СММ, чем брать самостоятельного специалиста. Так сохранится характер личного бренда на странице и толку будет от него гораздо больше, чем от постоянных экспериментов.

Задача СММщику: попросите его показать портфолио и рассказать, по какому принципу велся каждый аккаунт, что ему дается проще и труднее всего при взаимодействии с клиентом? Выслушав его ответ, сопоставьте его со своими ощущениями и намерениями, и честно ему об этом скажите: мне нужен СММщик, который полностью возьмет на себя Instagram/мне нужен помощник по СММ, выполняющий мои поручения.

6.В каком режиме вы планируете вести свой аккаунт?

Здесь важно понимать, как часто вы хотели бы выкладывать посты и сторис. Я вычислила для себя оптимальный вариант выкладки постов в рабочих аккаунтах. Не говорю, что это догма, но работаю я именно так.

Разбор.

Посты. Выпуск постов производится 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница. В выходные по моим наблюдениям рабочие аккаунты почти не просматриваются. В противовес этому, у личных аккаунтов количество просмотров наоборот повышается. Таким образом начинаем мы рабочую неделю с публикаций, даем посту набрать охваты в течение еще одного дня и выпускаем снова в среду. То же самое в пятницу.

Согласна, что основные просмотры происходят в первые несколько часов, далее их количество резко падает. По логике вещей, следующий пост можно было бы выставить и на следующий день, но есть одна загвоздка – контент. Чтобы выпускать посты каждый день, необходимо поистине огромное количество контента, а его иногда и на 12 постов удается собрать с трудом. Вот в этом я противник того, чтобы в посты пускать все подряд, лишь бы пустить. Мы же помним, что страница – это наша витрина, на которую будут смотреть вновь приходящие покупатели. Витрина приобретает особенный смысл, когда запускается таргетированная реклама и потенциальные подписчики или покупатели внимательно вглядываются в ваш аккаунт.

Допускаю вариант, когда контента делается много и клиент готов доплатить за продакшн и тексты. Но еще раз оговорюсь: в сфере интерьерного дизайна, когда каждый реализованный объект на весь золота, а в салоне не так часто происходят изменения, делать это будет проблематично. Надеяться только на фабричные фотографии о товаре и шпарить по ним обобщающую информацию я бы не советовала. Аккаунт грозит превратиться в холодный каталог. К тому же он будет безликим и повторять визуально других дилеров, которые сотрудничают с этими фабриками. Я была рада, кода один из моих клиентов перешел к нам на обслуживание, осознавая, что его аккаунт с фабричным контентом стал скучным. Осознание этой ситуации помогло руководителю поставить четкую задачу перед своими менеджерами тесно взаимодействовать с нами, и уже скоро страница салона преобразилась, став живой.

Еще один момент, почему у нас «всего» 3 поста в неделю. В каждом нашем посте всегда несколько фотографий на одну и ту же тематику, но с разных ракурсов. Важно, чтобы в карусели было несколько фотографий, чтобы человек пролистывал, задерживаясь на посте. Таким образом алгоритм социальной сети считывает ваш пост интересным и показывает большему количеству пользователей – конверсия поста повышается. Так оно, по сути, и есть, читателю гораздо интереснее пролистать картинки и внимательно всмотреться в них, разглядывая детали или общий фон. Скорее всего это подтолкнет его прочитать полностью текст, а значит еще больше повысить конверсию. Лично на мой взгляд одно фото с непонятной подписью проигрывает нескольким фотографиям с хорошим текстом. Не так ли?

Что касается видеороликов, то я всегда стараюсь, чтобы у видео было дублирующее фото хорошего качества. То есть, когда вы снимаете видео, то уже на тот момент подумайте о заставке к нему, а это дополнительные расходы на фотографа или графического дизайнера. Вот почему я заявляю, что если подходить к делу со всей скрупулезностью, то вывести посты 5 раз в неделю сложнее, чем 3. И лучше сделать 5 полноценных, чем 5 не до конца завершенных. Многие интерьерные салоны ставят по 2 поста в неделю, но для меня это маловато.

Сторис. Вы можете выбрать режим, по крайней мере в нашем агентстве, где их не будет вовсе. Это редкая, но имеющая место быть услуга. Она хорошо подходит тем, кто привык общаться с пользователями, да и вообще просто получает от этого удовольствие. Есть у меня и такие клиенты, горжусь ими, потому что сторис – одна из самых трудозатратных вещей в СММ.

Вы можете в принципе подобрать себе вариант минимального количества сторис в день или максимального, в зависимости от ваших пожеланий и бюджета. Оптимальным на мой счет количеством будет 5-10 видео в день. Чтобы раскрыть нормально темы и показать товар во всей, так сказать, красе, 2-3 сторис будет слишком мало. Экстремально большое количество сторис я тоже не рассматриваю, только если это не освещение мероприятия в режиме реального времени, в противном случае ваши сторис не досмотрят до конца – просто устанут. К такому количеству я отношу сторис более 20 штук в день.

Задача СММщику: определите для себя оптимальное количество постов и сторис. Если вы работаете со специалистом, у которого количество публикаций проговаривается в зависимости от тарифа, то полдела уже сделано, вам остаётся только выбрать. Если же вы просто нанимаете СММщика, то не проговорить с ним тонкости будет ошибкой. Он будет думать одно, а вы ожидать совсем другое. Оптимальный вариант с моей точки зрения я вам уже описала, наложите ситуацию на свой бюджет и салон, прежде чем поставить задачу СММщику. Учитывайте, что каждый пост и каждый сторис стоит определенных временных, трудовых и финансовых затрат. Поэтому если вы будете неукоснительно требовать публикации постов ежедневно, а у вашего СММщика на это просто нет контента и с вами он поспорить не может, то их качество неизменно будет снижаться.

7. Какие вы будете использовать критерии оценки качества работы над аккаунтом? Что будет считаться для вас эффективным ведением?

«Что русскому хорошо, то немцу смерть», помните такое выражение? Так вот, что в одном аккаунте будет хорошо смотреться, то совершенно не подойдёт к вашему. Но при оценке работы СММщика играют роль не только картинки и количество подписчиков, но и то, что вы будете считать успешным ведением аккаунта.

Разбор.

Если для магазина футболок в KPI к СММщику мы можем с легкостью поставить продажу товара, то в интерьерном СММ это можно сделать едва ли с натяжкой. Знаю аккаунт, у которого настроена продажа предметов интерьера. Да-да, продажа, я не ошиблась. Предметы мебели стандартизированы и почти всегда есть в наличии, а если нет, то по этим же параметрам с небольшими изменениями вам изготовят любой предмет из каталога в заранее установленные сроки. Чтобы продажа в аккаунте осуществлялась, работает не только СММщик, но и постоянный набор подписчиков через таргет, учет всех звонков и обращений, их детальная обработка менеджерами, все завязывается на единой CRM, постоянно пополняется база фотографий визуализациями и фото готовых интерьеров или мебели. Работа кипит полным ходом. Здесь изначально проследилось разделение труда, и какие задачи стоят перед СММщик я, честно говоря, не знаю, и от того не знаю, какой идет с него спрос.

Нанимая СММщика вам лучше в самом начале определиться для себя, ЧТО именно вы хотите от ведения аккаунта. Если это конкретные продажи, то, что еще вы сделали для того, чтобы эти продажи осуществлялись? Спрос за продажи ляжет только на СММщика? Если это заполнение страницы, то какой вы видите свою страницу и что должно случаться, когда на нее попадают пользователи Instagram?

Задача СММщику: при постановке этого вопроса в анкете клиента многие теряются, скорее всего они не задумывались над тем, зачем им именно ведение страницы. Предлагаю рассмотреть несколько вариантов задач, которые вы могли бы поставить специалисту: а) активное взаимодействие с дизайнерами б) информирование о продукте конечных потребителей в) смешанный тип для дизайнеров и конечных потребителей г) информирование о деятельности салона д) составление портфолио из страницы е) активные продажи ж) активное взаимодействие с подписчиками через проведение мероприятий з) справочная информация по типу блога и) набор подписчиков на прежней стратегии ведения. Смешивая различные варианты, можно составить еще множество комбинаций, главное держать в голове конечную цель, чтобы выстроить контент-стратегию. Критерии оценки качества будут исходить из поставленной задачи, если вы планируете извлечь из аккаунта максимум продаж, то сколько и на какую сумму их должно быть в месяц/квартал. Если это взаимодействие с дизайнерами, то с какими и какого количества в месяц/квартал. Если это активное взаимодействие с подписчиками, то какого характера и в каком количестве в месяц/квартал. Если это набор подписчиков, то каких и в каком количестве в месяц/квартал. Если вы не знаете, что должно быть в вашем аккаунте, то специалист начнет действовать на свое усмотрение и вы ему доверитесь или поправите по ходу дела.

А вот задача «Я хочу красивый аккаунт» будет не совсем корректной для СММщика, поскольку у каждого свои представления о красивом. Но желание получить красивый аккаунт вполне имеет быть, просто опишите свои представления более точно: цветовую гамму, стиль, Tone of Voice и так далее. Чем подробнее будут ваши описания, тем точнее вы сможете поставить задачу.

8. Для интерьерных салонов. Работаете ли вы через дизайнеров? Если да, то какой процент сделок проходит через них и какой напрямую с конечным потребителем.

Для меня этот вопрос означает ваше позиционирование на рынке интерьерного дизайна: чем больший процент сделок проходит через дизайнеров, тем специфичнее будет ваш аккаунт. Точнее более внимательным и деликатным в отношении с дизайнерами интерьеров. Стоит помнить о балансе в обращении к подписчикам, чтобы конечные потребители не почувствовали себя лишними на этом празднике жизни, а для дизайнера ваш аккаунт не стал дилетантским.

Разбор.

В каждом правиле бывают исключения. Ко мне в клиенты пришел салон с типичным дизайнерским продуктом. Они были дистрибьюторами напрямую из Европы. Сначала я понять не могла, почему на аккаунт подписывается так мало дизайнеров. Аккаунт мне достался нулевый и мы его выстраивали изначально сами по своей стратегии, запуская таргет на подписчиков.

Я брала фото готовых интерьеров у дизайнеров и отмечала их, поставив в текстах во главу угла, одним словом, делала все по правилам интерьерного СММ. И вот тогда я поняла, что основные покупатели у салона – не дизайнеры, а местные дилеры, работающие напрямую с клиентами, которые ставят уже своих дизайнеров перед фактом о покупке этого материала. И я открыла для себя, что этот люксовый продукт еще не до конца изучен дизайнерами и они придают ему слишком маленькое значение. Думаю, что это осознание для меня – очередная возможность захватить различную аудиторию, а дизайнерам рассказывать о нечто новом и необычном.

Задача СММщику: если по вашим подсчетам через дизайнеров вы продаете от 70% и выше, то скажите об этом СММ специалисту. Такой расклад означает, что в аккаунте мы можем говорить о фабриках и поездках на них, рассказывать дизайнерские тонкости и затрагивать тему трендов, на странице будет уместной информация об отраслевых выставках и других, более именитых, дизайнерах. Темы будут строиться на основании того, что может быть интересным именно дизайнерам и эти темы будут занимать около 70% общего контента. Для конечных потребителей будут интересны стоимость и вид товара в интерьере, ваши условия доставки и работы с фабриками, представление товара в салоне. Чем больший процент конечных потребителей преобладает в целевой аудитории, тем больше вы рассказываете о товаре с точки зрения менеджера, то есть продаете.

9. Существует ли какая-то база фотографий товара или реализованных объектов с вашим товаром или по вашему проекту? Важно, чтобы фото еще не были использованы на странице.

Начну с конца. У многих руководителей салонов уже существует некая база профессиональных фотографий: фото салона, реализованных объектов у дизайнеров или просто от клиентов, различные фотосессии команды и так далее. Все эти фото аккуратно собраны на диске, и каждая папка с любовью подписана. Однажды приходит СММ специалист и ему с нежностью передают в пользование все эти фотографии. Прекрасно, но есть одно «но». Они все уже были показаны на странице! Утрированно, но примерно так.

Социальные сети – парадоксальное явление нашей стремительной жизни: контент в сети устаревает, как только был опубликован. Я бы даже так сказала: он устаревает уже при своем создании. Если вы сегодня стали свидетелем стилизации интерьера и запечатлели этот процесс на видео и не выложили его в сторис, то завтра нет уже никакого смысла его выкладывать, если только не собрать из него ролик и не выложить в пост. Но опять же это лучше делать с конкретным посылом и не сильно оттягивая во времени.

Само течение сторис стало свидетельством нашей привычки бесконечного потребления контента и его обесценивания. Помните, как по первости все удивлялись, ну кому нужны эти картинки, которые пропадут уже через 24 часа? Кто будет тратить свои силы и время на создание контента, который исчезнет навсегда? Сейчас это самый просматриваемый и эффективный канал продаж, потому что люди с уверенностью в 90% знают, что получат там информацию в режиме реального времени, а не протухшую новость под пересоленным соусом.

У журналистов есть выражение: «новость протухла» или «не новая новость». Мне часто повторял ее главный редактор, когда я приходила сияющая с каким-то предложением для публикации. Хороший был урок, который я усвоила надолго: хочешь рассказать о чем-то, расскажи о настоящем моменте. Это писатели и историки могут углубляться в прошлое, но только не журналисты (читай СММщики). Или ты успеваешь рассказать первым, или это сделают за тебя, а тебе останется лишь плестись в хвосте повторяющих и собирать остатки просмотров.

Можно было бы надеяться, что в интерьерном дизайне все не так стремительно, но это кажется на первый взгляд. Если в вашем салоне уже давно не было изменений, то сложно менять бесконечно ракурсы до неузнаваемости, чтобы не потерять интерес подписчика. Они этот салон уже много раз видели и лично изучили все образцы товара и экспозицию. Если ваш товар принимал участие в реализации объекта и дизайнер раздал фотографии всем своим поставщикам, то они уже облетели все сообщество и не станут для них в новинку на вашей странице. Да и сам дизайн интерьера имеет свойство устаревать и постепенно не отвечать запросам современных трендов. Ведь не зря все фабрики каждый год стараются выпустить новые коллекции и хоть как-то разнообразить свою линейку товаров.

Однажды про меня сказали: «Ну что этой Лисице еще надо? Мы ведь предоставили ей кучу фотографий». Да, но они все уже использовались, а повторять заново, чтобы становиться историком – не в моем духе.

Какой из этого может быть выход? Один единственный – бесконечно генерить контент. Но где его взять, если в интерьерном дизайне инфоповоды на вес золота? Подключать фантазию и создавать инфоповоды самим.

Меня однажды на лекции в школе дизайне начинающие дизайнеры спросили: что же им делать, если по моему мнению они должны показывать свои работы, а работ то у них практически и нет? Показывайте свои возможности, работайте иногда «в стол»: ваши идеи в виде визуалок, коллажей, ваши фото из интерьерных салонов и оценка различных материалов и предметов мебели, ваши текущие заказы, ваше декорирование на даче у бабушки в виде великолепного сочетания винтажной белой скатерти и вазы из ИКЕА. Показывайте все, что отразит ваше качество работы.

Что делать салонам? Вспомнить, что СММ – это лишь часть маркетинга и отражение офлайна. Привезите что-то новое на экспозицию и расскажите об этом в сторис, устройте распаковку с гостем в прямом эфире, сделайте фото и напишите пост. Держите связь с клиентом и заснимите монтаж экспозиции или доставку на дом, сфотографируйте товар на месте или договоритесь с заказчиком или дизайнером об итоговой фотосессии. Найдите тему для мероприятия или устройте лекцию в своем салоне, соберите дизайнеров – они расскажут о вас в своих сторис и сделают вам дополнительную рекламу, а вы их зарепостите и расскажите своим подписчикам о них. Снимите видеообзор о товаре из салона или из интерьера. Придумайте креативную фотосессию со своим товаром и пригласите на нее дизайнеров, устройте из этого шоу, а потом используйте готовые фото в своем аккаунте.

Да, это все требует времени, мозгового штурма, финансовых затрат и привлечения специалистов. Вы должны четко понимать, зачем вам это нужно и к какой цели двигаетесь, чтобы определить приемлемый бюджет и определить задачи.

Задача СММщику: разберите свои фото и отсортируйте те, что уже были использованы, так вы поймете, сколько у вас неопубликованного контента. На основании этих фото, выбранной стратегии и режима публикаций поставьте задачу СММщику по созданию контента. Вам может потребоваться отснять салон с фотографом или видеографом, или у вас есть что рассказать о новинках, вы давно хотели снять румтур для работающего с вами дизайнера в подарок и заодно выложить у себя на странице. Одним словом, ваша задача СММщику будет опираться на ваши пожелания, возможности и имеющийся контент.

0
4 комментария
Анна Синицина

Очень большой и полезный материал. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лисица
Автор

Рада была помочь :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Овечко

Мария, благодарю. Это по сути пошаговая инструкция. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лисица
Автор

И вам спасибо за оценку :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда