Как получить первые 100 регистраций на вашем web ресурсе или приложении

Последние несколько недель я начал продвигать свою площадку индивидуальных консультаций AnyAsk с помощью контент маркетинга и таргета в ВК. Результат получился для меня очень интересным и я сделал несколько выводов о которых поделюсь в данной статье.

Мне приходится несладко, поскольку приходится постоянно разделять время между маркетингом и разработкой продукта. Поскольку опыта в 1м я только набираюсь приходится экспериментировать и порой немного бездумно вкладывать средства.

Как я думал, что смогу набрать первые регистрации

Изначально идея была залить какое-то количество денег в таргет VK или Facebook, создать несколько креативов и привлекать аудиторию на конкретные консультации. Как оказалось, все это довольно муторно и долго, а в вечернее время я предпочитаю вкладывать время непосредственно в кодинг и поэтому все закончилось только одним рекламным объявлением. Бюджет 1000р., цена за клик 0.5р - 5р. (она варьировалась в зависимости от моего настроения и желания получить быстрых результатов) ниже представлен сам креатив:

А вот, на что хватило бюджета на 1000р.

В итоге я получил около 200 переходов за 3 дня и в результате 0 регистраций. В голове назревает логичный вопрос, почему же все так плохо? Как мне кажется, это просто недостаток опыта настройки таргета, да и креатив был только один. Из-за своего нетерпения я выставил цену перехода 5р, что привело к быстрому выгоранию бюджета. Если бы я делал еще одну компанию, то не выставлял бы более 2-3х рублей за переход и получил бы более распределенные во времени результаты.

До фейсбука я так и не добрался.

Как в итоге я набрал первые 100 регистраций

Могу сказать спасибо только VC на данный момент. Одна публикация статьи на Трибуне принесла около 100 регистраций, а сам проект получил хороший фидбэк от пользователей. В итоге потрачено 0 рублей и отличный заряд мотивации.

Стоит ли дальше пытаться заниматься таргетом?

В данный момент у меня формируется впечатление, что данный способ подходит только при больших бюджетах на проект. Этого естественно нет в моем случае, поскольку я развиваю проект в одиночку. Но еще есть facebook со своими хваленными алгоритмами, возможно там дела будут обстоять радужнее.

Что действительно нужно и можно сделать, так это оптимизировать свой ресурс под SEO и генерировать больше контента. "Больше контента на правильных площадках" - наверное это секрет успешного продвижения в текущее время. Помимо VC еще есть Дзен, который я буду тестировать в ближайшее время.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Владимир AngryCEO

Вам очень не хватает почитать хотя бы базовую литературу для продактов.
У вас сейчас нет стратегии развития продукта и частично проблема в отсутствии у вас маркетолога или его знаний

Не претендую на истину, но посоветовал бы вам следующее
1 и главное - сделайте нормальный ленд со стабильным беком, чтобы не было ни малейшей вероятности, что что-то сломается. Как была проблема несколько недель назад, так и осталась https://yadi.sk/i/P5Ilj9_DZu4DWA.

2 посмотрите схему lean canvas и хорошенько подумайте над проблемами вашей ЦА, как эти проблемы сейчас решаются, какие есть конкурентные решения и какое преимущество дает ваш сервис. А вот дальше по хорошему эти данные нужно валидировать. Сложность вашего сервиса, как и любого фрилансного - это стык двух продуктов. Вам нужно сделать привлекательными условия и для заказчиков и для консультантов. Поэтому по хорошему канваса должно быть два с точки зрения проблемы и решения.

3. Ваших знаний в маркетинге сейчас не хватает, чтобы делать корректные выводы о результатах рекламных компаний, т.к. не до конца понимаете инструменты.
У вас на сколько я вижу в метрике не включен вебвизор, а если был бы включен, то вы могли бы посмотреть как люди пришедшие с рекламы вообще взаимодействовали с вашим сайтом. Может он просто не работал. Где отваливались, где ходили. 

Лично я не вижу смысла использования таргета для привлечения регистраций в холодную. Вам нужен таргетинг по аудитории, кто уже посещал ваш сайт, а первое касание делать через другие источники.

То, что вы ранее писали, что надеетесь что люди понадобавляют предложений и пойдет трафик из органики - это не так работает. Нельзя надеяться на авось. Вам нужно собирать семантику, пилить посадочные. Если у вас есть статус, что консультант сейчас не принимает заявки, то могли бы фейковых несколько наделать, чтобы наполнить сайт.

Как вариант вам для привлечения могли бы помочь реальные кейсы использования вашего сервиса, где ваше решение помогает людям, а не закрывает эфимерную потребность в консультации. Как вы будете мотивировать тех, кто воспользовался и отслеживать проходящие через вас консультации - другой вопрос.

4. И лично меня смущает в вашей рекламе - разрыв ожиданий. Как вам писали где-то в комментах ранее - у вас нет опыта запуска стартапа в одиночку. А вы это попытались использовать в рекламе, не понимая, какой именно состав услуги ожидает заказчик. Запуск стартапа - это не просто разработка и поболтать о чем-то еще. Это разработка продукта (идейная со всем продуктовым обвесом), уже потом разработка программная и конечно маркетинг. СОпутствующие этому вопросы регистрации юридического лица, оплаты, налогообложения, договоров. Все это вы должны знать в какой-то мере при запуске стартапа в одиночку.

И в заключении - Модерация вам тоже нужна и не когда потом, а сейчас, чтобы небыло просто рекламы услуг компании. Например это никакие не консультации. https://anyask.ru/consultation/SEO-audit__62714).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Вы все очень хорошо и правильно говорите. Вот только вы не видите моей ситуации, я делаю проект для души по вечерам после работы и что-то хватаю на лету, из-за чего могу где-то лажануть, особенно в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Я прекрасно понимаю , что это ваш пет проект, но пока вы оправдываете свой не системный подход к его развитию, вы так и будете буксовать. Скажите с какой регулярностью вы занимаетесь проектом (примерно времени в день и сколько дней в неделю)?  Или по настроению?

Вот вы все рассуждаете где прорекламировать проект, но совершенно не смотрите на улучшение проекта внутри. Вы не смотрите на конкурентов не делаете выводов. У вас подход технический. В маркетинге важен фантик. Вы посмотрите на главную страницу кворк. Там есть утп, отзывы, список рубрик, призыв к действию. Это все сделано чтобы показать посетителю для чего нужен этот ресурс, чем он может помочь. У вас же есть лишь часть разбросанная по сайту .

Я считаю, что проектом в кайф заниматься если ты сам им пользуешься как заказчик. Вот у вас есть такая консультация https://anyask.ru/consultation/Marketing,_prodazhi_v_startapakh._Marketing_novykh_tovarov.___90404 которая по описанию очень сильно попадает в вашу потребность привлечь клиентов. Может лучше туда было отнести тысячу? Или вы не верите что результат консультации нонейма(может он и крутой чел, но я на страничке не вижу почему я должен выбрать его) вам поможет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

По последнему. Человек не описал свой опыт, по каким-то своим причинам, хотя базовый функционал для этого есть. 
"Не смотрите на улучшение проекта внутри, не смотрите на конкурентов и не делаете выводов" это полная чушь, ваша догадка, которая вообще ничем не подкреплена.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

И какие выводу из того, что человек не описал свой опыт вы сделаете? Может сделаете обязательным заполнение информации о своем опыте?

Я вижу результат с которым вы пошли в маркетинг. Не спорю, вы могли сделать выводы но не внедрили изменений. Вы не видите необходимости внедрения категорий, в дополнение или вместо хештегов? Вы не видите необходимости на главной написать как это работает, как происходит взаимодействие?  Вы не видите необходимости при регистрации разделять заказчиков и исполнителей или сделать минимальный хелп (если внутри можно менеджерить 2 роли)? Достаточно ли информации на главной странице, чтобы понять зачем это все нужно?

Ответьте для себя на эти вопросы.

Если в обратной связи вы будете всегда видеть только негатив, то вы можете на эмоциях упустить то, что действительно важно.

И напоследок - успехов в развитии проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Иван, я и сам задаюсь этими вопросами, они пока требуют времени, чтобы какие-то технические изменения организовать.
Какие-то замечания я учел, за это спасибо! Правда, вы делаете необоснованные выводы, основываясь только на небольшом посте, который я опубликовал (это по вашим прошлым комментариям).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Я бы начинал с привлечения экспертов, чтобы у потенциальных заказчиков был выбор. Если заказчик попадет на сайт, но там нет выбора, он уйдет. А эксперт может потратить 10 минут на регистрацию, оставить там свой профиль, а позже получить уведомление на почту, что кто-то заинтересовался его услугами.

Если бюджета на продвижение нет, я бы искал экспертов в тематических группах в соц.сетях. При этом можно не рекламировать сервис "в лоб", а замаскировать рекламу историей или вопросом (как вы и сделали в этом посте).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Полностью согласен! И нет тут никакой проблемы "курицы и яйца" как многие говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Она есть, но с экспертами проще) Я сам чуть позже зарегистрируюсь, потому что понимаю, что даже если сейчас там нет заказчиков, они могут появиться позже.
А когда/если будет большой каталог экспертов, уже проще будет заказчиков привлекать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Точно также благодаря vc год назад я собрал первых людей в чат телеграмм, а потом пошло поехало. Сейчас у меня 7 активных чатов + сайт по продвижению товара (месяц как запустили)
Ну и мы запускаем агрегатор компаний в одной широкой нише :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Все бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Да я как раз к этому и иду. Главное, чтобы у человека было стремление/желание предоставлять личные консультации и если у него есть полезный профессиональный опыт, то площадка поможет найти заинтересованных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Автор, а сколько вы готовы платить за регистрацию эксперта/заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Я не платил бы за факт регистрации. Только за показы или переходы заинтересованной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Странный подход. Исходя из вашего поста складывается впечатление, что вам нужны регистрации (и это было бы вполне логично), а теперь пишете про посещения.. Ок, а что должна делать целевая аудитория после того, как попала на сайт? И как это принесёт вам то, что вы хотите (доходов, полагаю)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Просто для меня прозвучало как плата за регистрацию, но ведь сама регистрация особо не имеет ценности. Главное, чтобы человек пользовался ресурсом. Я поэтому так написал)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Регистрация - это один из этапов вашей воронки. Не каждый зарегистрировавшийся будет пользоваться сервисом, но чтобы пользоваться, обязательно нужна регистрация.

Можно тогда сформулировать вопрос так - сколько вы были бы готовы заплатить за регистрацию пользователя, который в итоге разместит услугу или закажет ее?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Пока что я не надеюсь на доход. Может быть добавлю несколько незаметных рекламных блоков, но пока акцент на посещаемости и узнаваемости. Параллельно с этим будет техническое улучшение ресурса и внедрение новых фич. В перспективе, если на площадке соберется критическая масса пользователей можно будет брать комиссию за транзакцию в системе или за продвижение профиля в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Или может я неправильно выразился. Имел в виду платить не самим пользователям, а вложить в рекламу и получить результаты в виде регистраций.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Я могу сказать, что за 1 рубль, но это ведь совсем нереалистично)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Выбор даты рождения при регистрации сделан отвратительно.
Удобней всего вводить дату цифрами, но если вы решили использовать форму по каким-то своим причинам, то хотя бы не делайте датой по умолчанию текущую дату, а делайте дату 20-30-40 лет назад (в зависимости от того, на ЦА какого возраста это ориентировано).

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Luchanskii

Нужно исправить CORS ошибки, чтобы сервер, который на back.anyask.ru, отдавал правильный заголовок, думаю вы сможете найти решение погуглив "nginx cors" 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Это в devtools видно как ошибка cors, по факту там сервер postgre падает без причины

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пустовойтов

Правильно настроенный таргет не гарантирует, что он принесёт клиентов. Правильно настроенный таргет должен давать входящий трафик и эффективно тратить бюджет. 

Поэтому мало настроить просто таргет, важно ещё уметь правильно работать с входящим трафиком.

 Я например, перешел по ссылке из статьи и у меня ошибка вышла, я даже с сайтом не смог ознакомиться https://skr.sh/sAMe7DegCG9 

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда