Кейс lamoda: 44 кандидата за час
Главная головная боль эйчара – где взять кандидатов, если их взять негде? А вы везде искали? В вашей старой базе наверняка есть соискатели, готовые рассмотреть предложение по работе.
В середине августа 2021 года мы запустили акцию для действующих клиентов Бета. Агентство для HR, которым предлагалось бесплатно протестировать технологию массового рекрутинга на базе искусственного интеллекта B-bot.
Справка
B-bot – это роборекрутер для совершения входящих и исходящих вызовов кандидатам. Он отлично работает в тандеме с эйчаром: бот проводит с потенциальными кандидатами телефонный скрининг по заранее согласованному скрипту и, в случае соответствия первичным требованиям, записывает их на собеседование. В практике нашей работы эта технология давно зарекомендовала себя на «ура», поэтому мы решили познакомить с ней тех клиентов, которым она потенциально может быть интересна.
Компания «Ламода» — крупнейшая интернет-платформа электронной торговли в России и СНГ — приняла участие в акции одной из первых. Компания выразила желание протестировать технологию для привлечения потенциальных кандидатов на вакансию водителя-курьера (т.н. «ресечинг»). Получив от компании базу для прозвона кандидатов – по условиям акции, ее емкость должна была составлять не менее 100 и не более 3 000 телефонных номеров), мы столкнулись с первой сложностью – не все номера из списка были указаны корректно, что потребовало дополнительной фильтрации базы.
Подготовка и тестовый запуск
Представитель «Ламоды» также предоставил готовый скрипт для прозвона, который мы адаптировали под нашего бота и начали проводить тестовые запуски. Мы протестировали несколько вариантов скрипта, согласовывая их с заказчиком: добавляли фразу о документах, которые кандидату нужно было взять с собой на интервью, адрес, меняли дни для собеседования с кандидатом и т.д.
Схема прозвона
Схема прозвона заключалась в следующем. Бот обращался к кандидату по имени и фамилии, информировал, что звонит с целью предложения вакансии водителя-курьера от компании «Ламода», и спрашивал, готов ли кандидат рассмотреть вакансию.
Если следовал положительный ответ, робот уточнял, имеется ли у кандидата стаж вождения от 2 лет и более – этот критерий являлся основным.
После получения утвердительного ответа шли дополнительные уточняющие вопросы – готов ли кандидат работать на автомобиле с механической коробкой передач, имеется ли у него пакет необходимых для трудоустройства документов (паспорт, СНИЛС, трудовая книжка, военный билет).
Если кандидат отвечал «да», бот рассказывал соискателю о требованиях и обязанностях, условиях труда, размере заработной платы, соцпакете и других моментах, и предлагал записаться на собеседование онлайн. Разговор заканчивался в зависимости от ответа кандидата.
Итоги прозвона
Результат превзошел наши ожидания.
· После фильтрации базы и чистки некорректных телефонных номеров мы загрузили в систему 2 971 корректный номер, по которым начал осуществляться дозвон.
· Полную обработку ботом предоставленной базы «Ламоды» удалось произвести за час.
· Дозвониться удалось 1 404 потенциальным кандидатам, из которых контактировать с ботом согласились 408 человек.
· Результативными из указанного количества оказалось 44 разговора – эти кандидаты и были записаны на собеседование к работодателю. Таким образом, всего за час, используя имеющуюся базу емкостью около 3 000 телефонных номеров, мы обеспечили клиента 44 возможными кандидатурами для закрытия вакансии водителя-курьера.
Выводы
Если сравнивать скорость работы рекрутера и В-бота, конечно, второй работает гораздо оперативнее. Так, наш голосовой робот обработал 3 000 телефонных номеров всего за час (каждому кандидату робот делал один дозвон), тогда как рекрутеру при 100% занятости на это понадобился бы срок от 2 до 3 дней – при условии, что он будет сосредоточен только на этом виде деятельности. Прибавим сюда физическую и моральность усталость рекрутера, а также неровный результат в течение дня, т.к. периоды активности будут чередоваться с менее эффективными периодами – и запишем на счет бота один призовой балл.
Благодаря обратной связи с заказчиком мы получили понимание точек роста нашей технологии — это в первую очередь внедрение более сложных скриптов разговора. Уже сейчас бот умеет распознавать не только односложные ответы «да/нет», но и другую информацию – например, гражданство или возраст кандидата. Мы постоянно совершенствуем и обучаем нашего бота, так что общение с кандидатом в режиме живого диалога не за горами.
Вопрос гибкой настройки времени между вопросом и ответом пока открыт: запуск бота проводится с помощью сторонней платформы, имеющей свои ограничения, которые мы преодолеть не можем. Также определенное время уходит на взаимодействие между платформами в реальном времени — отсюда могут быть задержки в диалоге. Объективно значения «отвечаемости» кандидатов и результаты диалогов находятся в допустимых пределах и вполне подходят для достижения результатов. Тем не менее, здесь тоже есть над чем работать.
Поскольку прозвон носил тестовый характер с определёнными для акционного продукта ограничениями, заказчик не смог в полной мере оценить возможности технологии – в частности, ему была недоступна интеграция с CRM. В обычной практике база кандидатов интегрируется с CRM заказчика «из коробки» (Skillaz или Potok). Также по договоренности с клиентом мы можем провести индивидуальную настройку под его собственную CRM.
#маркетинг #hrмаркетинг #рекрутинг #ресечинг #hr #бот #bbot
Материал подготовлен собственной пресс-службой БЕТА. Агентство для HR www.betapress.ru
Комментарий недоступен
И сколько получает водитель-курьер?
Nikolay, ищете работу? ;)
Комментарий недоступен
что вы можете предложить с з/п от 150к?
Nikolay, наша специализация - массовый подбор. Индивидуально мы работу кандидатам не ищем.