{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Органический трафик в TikTok для бизнеса — это новая альтернатива таргету в Instagram?

Привет! Это команда Kreo — мы креативная студия, которая занимается разработкой контента для TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts. В этой статье мы расскажем, зачем вашему бизнесу аккаунт в Тик Токе, и как с помощью органического трафика искать клиентов.

Что сейчас происходит с таргетом в Facebook и Instagram

Об органическом трафике в Instagram бизнес перестал мечтать уже давно. Привлекать аудиторию без таргетированной рекламы стало сложно: реклама у блогеров может не принести нужных результатов, а использование массфолловинга и масслайкинга грозит блокировкой аккаунта. Гораздо удобнее запустить объявления в рекламном кабинете — его точно увидит релевантная аудитория. Однако конкуренция за внимание пользователя с каждым годом растёт. Рекламы становится очень много: мы уже и не помним, когда в Stories Instagram был контент только друзей, без тонны чужих роликов.

Обилие рекламы в соцсетях вынуждает бороться за внимание пользователей креативами и большими бюджетами. Но итог один: трафик становится дороже. Каждой компании приходится вкладываться не только в производство завлекающего контента, но и в продвижение аккаунта. Кроме того, разобраться с рекламным кабинетом тоже бывает непросто — можно заблудиться в десятках метрик, которые влияют на результат рекламной кампании.

Будущее таргета в Instagram и Facebook маркетологам не вселяет надежд: о cookieless future, когда правила конфиденциальности данных пользователей ужесточатся, на рекламном рынке говорят всё чаще. Без cookies собирать информацию о пользователе и использовать её для рекламы продуктов будет сложно. Альтернативой становится поиск органического трафика в других соцсетях, например, в TikTok.

Органический трафик в Тик Токе

И хотя появился TikTok ещё в 2016 году, в России площадка стала популярной только в последние два года. Однако даже сейчас далеко не все предприниматели считают TikTok полноценным каналом продвижения, несмотря на то, что в настоящее время приложением ежедневно пользуется более 36,6 миллиона россиян. Бизнес скептически продолжает считать TikTok «соцсетью для подростков», но последние данные показывают, что доля пользователей 12–17 лет небольшая: всего 13%. А вот взрослая и платёжеспособная аудитория 25–44 лет составляет большинство — 43%.

По данным исследования Harris Poll, в приложение TikTok миллениалы заходят чаще: 66% представителей поколения Y открывают TikTok несколько раз в день, а у поколения Z — 63%.

Отличает TikTok от других социальных сетей возможность использования органического трафика: алгоритмы платформы помогают привлекать релевантную аудиторию без дополнительных затрат. Единственное условие — качественный и трендовый контент. Если «пробной» аудитории понравится ролик, TikTok покажет его тысячам или сотням тысяч аккаунтов.

Просмотры роликов для бизнеса впоследствии превращаются в покупки: в исследовании Harris Poll говорится о том, что пользователи TikTok почти в половине случаев переходят от потребления контента к потреблению продуктов. Почти половина пользователей (48%) утверждают, что купили продукт после просмотра брендированного ролика в TikTok, а 47% говорят, что купили товар или услугу после рекомендации TikTok-инфлюенсера.

Для какого бизнеса аккаунт в Тик Токе — must have, а для какого нет

Продвижение в Тик Ток как канал лидогенерации подойдёт компаниям из B2C, у которых короткий цикл сделок: например, онлайн-курсы, продажа товаров на маркетплейсах или мобильные игры. Пользователь, увидев рекламу гайда за 500 рублей или одежды, действует больше по сценарию «пришёл, увидел, купил»: ему не нужно брать недели на обдумывание или согласование. Другими словами, понравилась игра — зашёл в маркетплейс и скачал. Стоимость подобных продуктов — онлайн-курсов или мелких товаров — обычно позволяет принимать решение быстро.

В качестве примера можно привести магазин мелких товаров — канцелярии, чехлов, украшений для дома и подарков — Petite Shop. Офлайн-магазин находится в Москве, однако TikTok сделал его популярным далеко за пределами столицы. Видео с красивыми блокнотами и мелкими сувенирами сначала набирали по 1 000–5 000 просмотров, однако со временем аудитория аккаунта росла, и Petite Shop начали называть «тот самый магазин канцелярии из ТикТока».

Первые видео в аккаунте начали публиковаться в 2019 году, и за это время на страницу магазина в TikTok подписалось более 250 тысяч человек. Instagram Petite Shop был создан гораздо раньше — в 2015 году — и за это время набрал чуть больше 120 тысяч подписчиков.

Количество подписчиков магазина Petite Shop в TikTok и Instagram

Другой пример из сферы онлайн-игр — Among Us. Игра стала популярной в 2020 году, и в какой-то момент заполнила «рекомендации» пользователей TikTok: пользователи показывали, как играют в Among Us, делились стратегиями и тайными «фишками». Хэштег «AmongUs» пользователи использовали почти 57 миллиардов раз. Собственный аккаунт у игры появился только в декабре 2020 года, и с помощью органического трафика набрал более двух миллионов подписчиков.

Количество видео с хэштегами Among Us и официальный аккаунт игры в TikTok

Заниматься продвижением через Тик Ток релевантно и онлайн-курсам: тема и сфера здесь не так важна. Ролики раскрывают экспертность преподавателей, что позволяет потенциальному покупателю быстрее принимать решение о покупке. К тому же, несколько «залетевших» на тысячи просмотров роликов помогают собирать релевантную аудиторию быстрее, чем в Instagram.

Количество подписчиков онлайн-курса по маникюру в TikTok и Instagram

Отдельное внимание созданию и ведению TikTok-аккаунта следует уделить гастроплощадкам: кофейням и ресторанам в последнее время особенно удаётся стать популярными городскими локациями благодаря алгоритмам продвижения в TikTok. И это несмотря на географические ограничения — видео покажется по всей России, но лично прийти в булочную в Уфе смогут, скорее всего, только жители города.

Например, два похожих заведения с китайскими напитками из Москвы и Санкт-Петербурга — Pims и Wahaha — привлекли с помощью TikTok тысячи посетителей. У дверей заведений люди выстраивались в очереди, чтобы наконец попробовать «тот самый чай из Тик Тока». Однако популярности Pims и Wahaha добивались по-разному.

Московские Pims росли с помощью нативных рекомендаций от блогеров: собственного аккаунта в TikTok у компании нет. Как утверждают хозяева заведения, изначально они сами просили своих знакомых рассказать в соцсетях о Pims. Снежный ком из рекомендаций рос, в конечном счёте видеообзоры на чай стали делать блогеры. Сейчас на аккаунт Pims в Instagram подписано около 20 тысяч человек.

Количество видео о чае Pims в TikTok

Питерские Wahaha пошли другим путём: они начали создавать свой контент в TikTok. Ролики стали «залетать» в рекомендации, количество посетителей изо дня в день росло. Сейчас на аккаунт Wahaha в TikTok подписано более 100 тысяч человек, а все ролики собрали почти два миллиона лайков.

В аккаунтах заведения можно встретить много комментариев от жителей других городов, которые добавляли кафе в список обязательных мест для посещения в Петербурге.

Количество подписчиков Wahaha в TikTok и комментарии под видео

Есть успешные кейсы продвижения компании в TikTok и в других сферах: например, в производстве спортивной одежды. Так, компания Gymshark решила, что конкурировать с Nike и Adidas в Instagram и Facebook бессмысленно: бренды давно прочно закрепились на площадках, небольшому бизнесу обойти их практически невозможно. А вот в Тик Ток бренды-гиганты заходили неохотно, чем и воспользовались Gymshark. Создавая контент и нативно рекламируясь у крупных блогеров, компания смогла собрать в своём TikTok-аккаунте почти два миллиона пользователей: для сравнения, у Nike их 1,3 миллиона, а у Adidas ― чуть больше 770 тысяч.

Аккаунт в TikTok не является must-have инструментов для B2B-компаний с длинным циклом сделки: контекст TikTok чаще всего не позволяет много и долго рассказывать про сложные продукты. Клиповое мышление и преимущественно развлекательный контент требуют быстрой коммуникации бренда с пользователем, а над покупками продуктов из B2B сферы потенциальные покупатели предпочитают некоторое время подумать. Это не значит, что Тик Ток бесполезен для B2B-компаний: просто не стоит переоценивать его возможности и ожидать быстрых результатов.

Кроме того, успешность продвижения B2B-продукта через TikTok зависит от сферы: например, видеоролики могут помочь продать франшизу кофейни или барбершопа, но вот трубы для завода, скорее всего, не помогут.

Что делать, чтобы получить органический трафик в TikTok

В первую очередь нужно решить, для чего бизнесу нужен аккаунт: для продаж, поддержания имиджа или поиска сотрудников. После этого можно создавать контент-стратегию: она поможет достичь поставленную цель — увеличить, например, продажи или количество откликов на вакансии.

Сделать одно видео и надеяться, что оно «залетит», недостаточно: как и на любой площадке, контент в бизнес-аккаунте в Тик Токе должен публиковаться регулярно. На начальном этапе, чтобы алгоритмы TikTok смогли подстроиться под аудиторию, оптимально постить по одному-три ролика в день. Если делать меньше, шанс набрать подписчиков есть — тому пример аккаунты, которым удаётся публиковать контент пару раз в неделю и постоянно расти, но чаще подобные истории — исключения, подтверждающие правило.

Если соблюдать регулярность публикаций, за два месяца можно дойти до 10 тысяч подписчиков — это, как правило, три-четыре видео, которые «залетели в реки» на 250–500к просмотров.

Чтобы «раскрутить» TikTok-аккаунт, нужно много работы и бюджеты: следить за трендами, придумывать темы для роликов, снимать контент, монтировать — задач на целый отдел, стоимость работы которого начинается от 250 тысяч рублей в месяц. А аутсорс-команды берут проекты от 100 тысяч рублей.

Резюмируя

TikTok — перспективный канал коммуникации бренда и аудитории. Компаний здесь ещё мало, а целевых пользователей — много. Они обеспечивают органический трафик, который конвертируется в реальные покупки.

Тем не менее TikTok — must have не для всех сфер бизнеса. Продать с помощью TikTok «сразу» можно продукт для B2C с небольшим чеком (до 25$). Для товаров и услуг в B2B-сфере или в B2C, но с большим чеком, видеоролики работают больше на имидж и медийных охват, а не на продажи.

А если вы ещё сомневаетесь, нужен ли вашему бизнесу аккаунт в TikTok, команда Kreo поможет в этом разобраться. Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы рассчитаем стоимость ведения аккаунта для вас.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

все зависит от товара, у вас сложный экспертный продукт, и соответственно там нет вашей ЦА, а вот для основной аудитории Тик-Тока вполне можно продавать гавно, он там прекрасно зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

Разница в том, что в случае поисковика нужно ждать, пока наш дядька сам будет искать, а в случае продвижения через контент в ТикТоке, ваш оффер сам найдёт дядьку :) Опять же, тут не про продажу "в лоб" как в случае с таргетом, к которому у нашего дядьки скорее всего уже иммунитет, а про закрытие возражений и создания доверия через экспертный контент. Можете оставить заявку на сайте, мы проконсультируем и поштурмим идеи, как в вашем случае можно зайти на площадку эффективно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плотников

Я не маркетолог и могу ошибаться. Рекламу b2b услуг вообще странно видеть на ютубе, в инсте и тем более в тиктоке. Даже когда хостинг-провайдер покупает у техноблоггера рекламу, у меня вопросы возникают. Ибо производительность компьютера – штука, понятная большинству. А вот то, что у вас ssl бесплатный или собственный container registry, который входит в любой тариф – нифига не понятно большинству. Возможно упоминания в технических статьях вам принесут больше клиентов, чем показ сотням тысяч школьников…

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

Алгоритмы площадок уже давно эффективно рекомендуют контент и, соответственно, офферы в нём не *большинству*, а узко таргетированному *меньшинству*. В случае с ТикТоком, мнение, что там только аудитория школьного возраста — это уже давно неактуальная информация :) И у площадки на данный момент самая продвинутая система рекомендаций контента с точки зрения таргета по интересам!

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

Александр, справедливое замечание! Тут надо учитывать цикл сделки и средний чек услуги. ТикТок — это скорее игра вдолгую через контент, где вы показываете экспертность, а ваше присутствие и влияние на платформе растёт как снежный ком со временем :) Сейчас хорошее время, чтобы занимать нишу и делать контент, пока площадка даёт расти органически. Если же речь не про услуги с высоким средним чеком, а про продажу недорогих товаров или инфопродуктов с чеком до 2000₽, то тут ТикТок как раз показывает весьма хорошие результаты!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Написал в поддержку TikTok что нету моей страны в списке = реакция 0.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

В знак протеста зарегистрируйтесь в Likee

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Нашел контакты менеджеров сказал что был тикет мой. Сказал что доведет данную информацию до отдела разработки и руководства.

P.S. Моя страна не является основном трафиком.

P.S.S. Последние слова что она не является основным местом трафика меня больше порадовало адекватных людей у нас походу больше!

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

Нам грустно это читать :( 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Был бы интересен пример из сферы Здоровья, с небольшим бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

Статью листал по диагонали и то увидел что можно продать только то, что стоит 30$. У зумеров денег нет, и лечить им нечего не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Цена наших товаров на WB и на Озоне начинается от 450 руб.=$6.
Одной из первых наших пациенток, Соне, пять лет назад было 15 лет.
До встречи с нами ходила летом в жару, в перчатках.
Почему?
Прилагаю фото ДО и ПОСЛЕ.

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

В TikTok уже давно не только зумеры сидят 😁 Самый большой сегмент сейчас 25–34, у нас в статье тут даже инфографика красивая об этом есть 😌

Ответить
Развернуть ветку
KREO.DIGITAL
Автор

У нас сейчас как раз в работе кейс по Wellness на рынок США! По результатам поделимся пейсом в одной из следующих статей :) Подпишитесь, чтобы не потеряться!

Ответить
Развернуть ветку
Arty Shatilov

✨✨✨

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда