{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативный директор агентства Out of Cloud о дизайне вещей, которые нас окружают

Мне нравится мысль, что все разбираются в дизайне от природы, интуитивно. Люди могут сказать, что эта ваза красивая, а стул — кривой и уродливый. У красоты есть правила создания: акценты, пропорции, баланс.

Раз в месяц я рассказываю о правилах дизайна. Нахожу пример в реальной жизни — показываю нарушение правила, исправляю ошибку. Надеюсь, это поможет вам в работе, взаимодействии с подрядчиками, а может, просто будет приятно.

Никита Соколов, Креативный директор Out of Cloud

Якорные объекты — градообразующие элементы страницы

Это заметные устойчивые элементы, которые подчиняют себе второстепенные объекты.

Якорный объект, как говорят коллеги из бюро Горбунова, тяготеют к углам и центру прямоугольника.

Или относятся к сторонам прямоугольника. Например, на рабочем столе ноутбука рабочие панели располагаются в линии сверху и снизу:

Тогда они устойчивые и не болтаются. Сравните:

Разбор упаковки шоколадных конфет

В онлайн-магазине увидел упаковку. Меня как покупателя возмущает маркетинговый ход с откусанной конфеткой: как будто ее ели до меня.

Но проблема не в откусанной конфетке, а в нарушении расположения якорных объектов.

Не является рекламой. Произведения использованы в обзорно-информационных целях. Права на текст, изображения и товарный знак принадлежат Oy Karl Fazer Ab

Первое, что я должен был увидеть в композиции, — название, затем, наверное, конфеты, чтобы в голове появилась логическая цепочка.

Веточки сакуры здесь для настроения, но их я вижу первыми. Сразу за ветками — кружок Fazer, круг — акцентная часть верстки, которая конфликтует с названием.

Композиция тяжелая, внутри нее рассыпались элементы. Есть ощущение беспорядка.

Название как якорный объект дизайнер расположил верно — в визуальном центре страницы. Но посмотрите на кружок с названием производителя и блок с описанием шоколада: они не относится к названию и не тяготеют к сторонам — они сам по себе:

Уменьшаю кружок и приближаю его к якорному объекту. Ставлю подпись MILK CHOCOLATE над названием:

Теперь три элемента составляют прямоугольник и тяготеют к центру упаковки.

Распределяю по углам остальные элементы, которые наводят смуту в композиции: веточки сакуры, информацию про количество конфет внутри:

Откусанную конфетку превращаю в целую и заворачиваю в фантик — это все-таки мой вариант упаковки.

Теперь и внутри этого элемента есть иерархия и последовательность: сначала покупатель увидит конфетки, потом — орешки. Сравните:

Не является рекламой. Произведения использованы в обзорно-информационных целях. Права на текст, изображения и товарный знак принадлежат Oy Karl Fazer Ab

Не знаю, кому принадлежит изобретение правила якорных объектов. Я впервые узнал о нем шесть лет назад в рубрике «Советы» бюро Горбунова.

0
1 комментарий
Константин Васильев

Она не откусана, а отломана. А как же посмотреть что внутри конфеты?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда