Умные посты в Instagram как новый инструмент продаж для брендов!

Инстаграм и бизнес

Бренды и коммерческие компании все чаще используют Инстаграм для продаж и привлечения клиентов. Аудитория Инстаграм, это продвинутые, активные и платежеспособные люди. Они быстро принимают решения, легко вовлекаются в рекламные активности и много покупают прямо в этой социальной сети.

Казалось бы, достаточно завести корпоративный аккаунт в Инстаграм и публиковать в нем посты с товарами и услугами, как люди тут же станут их покупать. Но мало кто сразу же добивается в этом успеха.

Например, возможность коммерческой активности в Инстаграм сильно ограничена.

В постах и комментариях под постами нельзя поместить кликабельные ссылки, это сильно усложняет процесс продажи.

Чтобы подвести клиента к покупке в посте, необходимо, замотивировать его написать в Direct или перейти по единственной ссылке в профиле аккаунта на внешнюю страницу. Все это сильно снижает конверсию в продажи и требует много ручного труда менеджеров.

Но, теперь все изменилось! В Инстаграм появились “Умные посты”, которые в разы упростили для покупателей процесс покупки, а для продавцов сократили расходы на рекламу и увеличили конверсию в несколько раз!

Что такое умный пост (смарт пост)

Внешне умный пост ничем не отличается от обычного поста с акцией, предложением или товаром. Разница в целевом действии. Умный пост призывает оставить в комментарии ключевое слово, чтобы принять участие в акции, получить бонус или узнать подробнее о товаре.

После того как пользователи оставляют такой комментарий и происходит самое интересное.

Как работают смарт посты

Разберем работу умного поста на примере.

Для привлечения новых клиентов, автошкола размещает в своей ленте Инстаграм умный пост с предложением проверить себя на предмет готовности водить автомобиль. Для прохождения теста и получения бонуса в посте предлагается оставить знак + в комментарии к этому посту.

Потенциальный клиент в ответ на такой комментарий сразу же получает от автошколы ответ: “Отлично! Спасибо! Мы написали вам сообщение в Direct.” и тут же видит уведомление что в его личные сообщения Инстаграм пришло новое сообщение.

В этом сообщении может быть первый вопрос теста в стиле Квиз, с вопросами и ответами в виде кнопок, которые нужно нажимать для выбора правильного ответа. В конце теста, клиент получает бонус: промокод, который нужно активировать, оставив номер номер телефона или отправив его по прямой ссылке в Ватсап автошколы. Что он и делает, оставляя таким образом заявку и свои контакты для связи.

Все это происходит автоматически без участия менеджера компании в любое время дня и ночи.

Конверсия при использовании смарт постов

В итоге лента Инстаграм теперь позволит получать не только лайки и подписки, а реальные заказы от клиентов.

Коммерческие посты превращаются из информационных в инструмент продаж.

Подписчики вовлекаются в коммуникацию с брендом и получают возможность делать заявки, получать купоны и бонусы, проходить тесты и опросы, подбирать товары и оплачивать их не покидая свою любимую соцсеть.

Кому подойдут смарт посты в Инстаграм

Оффлайн и онлайн магазины одежды и товаров, получают возможность раздавать индивидуальные промокоды и продавать свои товары прямо в Инстаграм в автоматическом режиме не тратя массу времени на переписки с клиентами в Direct.

Автодилеры, страховщики и банки смогут анкетировать клиентов, выявлять их потребности и предлагать подходящую услугу сразу же оформляя заявку.

Кафе и рестораны могут сделать полноценное меню в инстаграм. При помощи умных постов, можно принимать заказы на доставку блюд или организацию детских праздников и банкетов

Инфобизнес-каналы при помощи регулярной публикации смарт постов смогут раздавать лидмагниты и регистрировать своих подписчиков на вебинары и марафоны.

Реальный пример работы смарт поста

Автошкола Like в Казани разместила умный пост у себя в Инстаграм.

Оффер в посте звучал так: Проверьте себя, готовы ли вы водить автомобиль! Напишите + в комментариях под этим постом, пройдите тест и получите подарок от нашей автошколы.

Подписчики и новые посетители активно ставили + в комментариях к посту и сразу же получали от автошколы один из нескольких вариантов автоматических ответов: “Спасибо! Написали вам сообщение в Direct”.

Затем они видели уведомление о новом сообщении в Direct и открывали его.

В Direct сообщениях Инстаграм автошколы, подключен чат-бот с кнопками и картинками, который настроен на разные аудитории. Сценарий диалога чат-бота, это эффектный квиз-тест с подарком и оформлением заявки в конце.

В результате каждый, кто ставит + в комментарии к умному посту получает подарок и большинство оставляет свои контакты автошколе.

Посмотрите демо, как это работает на примере умного поста: https://www.instagram.com/p/CUpe-F0Nzz2/
В Instagram @smartpost.solomka можно попробовать и другие варианты умных постов.

Дополнительный бонус от умных постов

Тренд с умными постами в Инстаграм только набирает обороты и вызывает огромный интерес как у пользователей так и у бизнеса. Люди с удовольствием выполняют целевое действие и оставляют контакты.

Таргетированная реклама умных постов в Инстаграм стоит дешевле, чем реклама сайтов и сбор лидов. Теперь можно получать от такой рекламы больше целевых действий. Конверсия в заявку у смарт постов в несколько раз превышает конверсию с обычных рекламных креативов или лид-форм.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Dranovsky

Просто включите Instagram Shopping

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Кирилл, конечно, если у вас интернет магазин, то в Инстаграм желательно разместить каталог товаров через Instagram Shopping. Но согласитесь, что это совершенно другой инструмент. Умные посты генерят лиды на автомате, прогревают их и дают реальные заявки через Direct. Где такое еще возможно в Инстаграм? 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Имхо разовый инструмент. Сколько таких постов можно сделать? Ну раз в неделю максимум. А продажи нужны ежедневно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Согласен, продажи нужны каждый день. Поэтому умные посты можно продвигать как креативы в таргетированной рекламе или рассылками. Это на порядок эффективнее, чем просто креативы крутить и на сайт трафик сливать. Делаете несколько умных постов, запускаете их в таргет, выбираете самы конверсионный и постоянно его крутите получая с небольших бюджетов 100% трафик в директ сообщения своей группы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Вот это уже что-то, согласен. Но это уже креатив, а не пост

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда