{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс - Как не потерять трафик и позиции сайта при смене CMS?

Проект: Клуб иностранных языков "SunRise"

Услуга: Переезд сайта на W

Регион: Украина

Период: 23.07.20 — 23.08.20

О проекте

sr.kharkov.ua - сайт, который на момент переезда продвигался уже около 10 лет, занимал позиции в топ-10 по приоритетным запросам, имел высокий уровень доверия со стороны поисковых систем и обладал внушительной ссылочной массой. Тем не менее, возникла необходимость полностью изменить сайт: не просто обновить устаревший дизайн, а сменить cms сайта для большей гибкости управления. Нашей задачей было сопровождать переезд сайта, чтобы не потерять ранее достигнутых результатов.

Чем больше url находится в индексе или закладках пользователей, чем больше на такие url ссылаются трастовые ресурсы, тем больше доверия поисковых систем к этому сайту (а значит, тем выше его позиции в поисковой выдаче). Переезд сайта на новый шаблон, дизайн, cms - это всегда смена кода, часто - смена url. И главная задача переезда - не потерять все эти связи. В противном случае, поисковая система, не находя страницы по прежнему адресу, не получая информации о местонахождении новой страницы, просто выбросит ее из индекса. А это значит, что пользователь попросту не найдет сайт и уйдет к конкуренту.

Основные цели, которые были поставлены перед нами:

  • Перенос сайта на новую cms
  • Сохранение трафика и позиций сайта
  • Увеличение трафика на сайт за счет повышения позиций сайта в выдаче

Особенности в работе над проектом:

1. У нового сайта была полностью другая структура url (новые категории и подкатегории, которые позволяли посетителям быстрее находить на сайте нужное).

2. Было принято решение сменить url и сделать их ЧПУ (ЧПУ = человекопонятные урл). Кроме того, у старого сайта не было защищенного протокола https. Мы выгрузили все URL-адреса старого сайта, сопоставили с URL-адресами нового сайта и настроили 301-редиректы.

Начальная точка

Для начала мы зафиксировали исходные данные, для того чтобы потом могли сравнить с результатом переезда

1 этап - Подготовка

Выгружены страницы нового и старого сайтов:

  • Определены приоритетные страницы (посадочные по услугам; информационные страницы, генерирующие трафик) и составлена таблица редиректов.
  • Сохранены бекапы страниц старого сайта
  • Перенесены метатеги со старого сайта на новый
  • Перенесены тексты с посадочных страниц старого сайта на новый

Инструменты, которыми пользовались:

  • Screaming Frog
  • Google Spreadsheet
  • Google analytics

2 этап - Переезд

1. Прописание правила в документе htaccess для 301 редиректа. В зависимости от cms и от настроек сервера настраивать 301 редирект нужно с помощью разных правил. В данном случае сработало правило: Redirect 301 /old-page https://newsite.com.ua/newpage

2. Провели полное сканирование старых url и проверку кода ответа сервера

3 этап - Контроль переезда

Скрининг позиций, сравнение позиций сайта до переезда и после, проверка склейки сайта в выдаче.

Клиентом были выделены приоритетные запросы, позиции по которым мониторили более прицельно.

Особенности: при разработке сайта были созданы языковые версии: русская, английская и украинская, однако контент на украинской версии и английской не был переведен.

В связи с чем были закрыты от индексации незаконченные языковые версии сайта до осуществления перевода.

Особенности: при разработке сайта были созданы языковые версии: русская, английская и украинская, однако контент на украинской версии и английской не был переведен.

В связи с чем были закрыты от индексации незаконченные языковые версии сайта до осуществления перевода.

4 Этап - Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

Данные работы проводились параллельно с 3 этапом работ.

Было выполнено:

  • проведен технический анализ сайта;
  • созданы ТЗ разработчикам, контент-менеджерам на исправление ошибок;
  • проведен анализ конкурентов по данной тематике;
  • создан план внешнего продвижения, анкор-лист;
  • размещены посты с безанкорными ссылками на форумах;
  • подобраны доноры для вечных ссылок;
  • созданы ТЗ для копирайтеров на написание статей;
  • проведен анализ релевантности новых страниц сайта запросам;
  • наполнены контентом пустые страницы

Ниже приведены данные по видимости сайта в поисковых системах и данные по количеству ключевых слов после переезда

Результаты за 1 месяц работы:

  • Удачный переезд сайта на СMS - Wordpress
  • Сохранение всех позиций на прежнем уровне
  • Рост трафика и позиций по приоритетным запросам:

Выводы

Результатом проведенных работ стал удачный переезд сайта на новую CMS, позиции сохранились на прежнем уровне и даже выросли по приоритетным запросам, что привело к увеличению целевого трафика на сайт.

Понравился кейс? Тогда переходите на наш сайт в раздел "Кейсы" и смотрите результаты продвижения по другим проектам.

0
2 комментария
Александ Есть

"Мы выгрузили все URL-адреса старого сайта, сопоставили с URL-адресами нового сайта и настроили 301-редиректы" - все, остальное здесь мусор

Ответить
Развернуть ветку
Дина Константинова
Автор

Если при переезде на какие-либо CMS, ваш процесс работы состоит только из выгрузки всех URL-адресов старого сайта, сопоставления с URL-адресами нового сайта и настройкой 301-редиректов, то это очень печально, так как  каждый проект имеет свои нюансы и иногда того, что вы написали недостаточно. К тому же в кейсе мы подробно описали, какие конкретно были особенности и моменты в работе по данному переезду.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null