Удорожание рекламы, честные коммуникации, маркетплейсы и еще 10 маркетинговых трендов на 2022 год
Готовимся к следующему году и разбираем с экспертами ожидающие нас тренды.
Маркетинг — это как минимум половина бизнеса. Для кого-то — даже больше. И успешность компании в достижении ее целей определяет в том числе и то, насколько быстро она узнает о новых трендах и внедряет их в своей работе. Как подрядчики по performance-маркетингу, стремящиеся быть в курсе всего, что происходит на рынке, мы решили опросить тех, кто ежедневно сталкивается с аналитикой, принимает важные решения по работе с каналами трафика и пытается сделать так, чтобы его команда идеально знала потребности своей аудитории.
Итак, чье видение трендов вы сможете узнать из нижеследующего материала:
- Никита Верещагин, Marketing Communications Team Lead, Educate Online — помогли более 2000 учеников поступить дистанционно в зарубежные школы, для 700+ — организовали очную форму обучения с переездом в страну.
- Марина Саар, Marketing Lead онлайн-программ бизнес-школы «Сколково» — №1 в Восточной Европе по качеству корпоративных программ в рейтинге Financial Times 2020. 150 профессоров международного уровня, 22 000 слушателей.
- Вероника Климова, директор по маркетингу, Briskly — технологическая платформа для торговли без персонала. Быстрорастущий стартап, который за год вырос из прототипа в компанию с оценкой в $10 млн, привлек инвестиции в размере $2 млн для выхода на зарубежные рынки, а также выкупил Выборгский завод холодильной техники.
- Ольга Ерошевич, директор по маркетингу, Вебиум — в 2020-м году помогли 41 500 учеников подготовиться к экзаменам (из них 251 — набрали 100 баллов).
- Александр Петров, Chief Marketing Officer, Blue Sleep — инновационная компания, один из самых популярных брендов матрасов, конкурирующий с «Аскона» и Ormatek. В 2017 г. привлекли инвестиции в размере $635 000, спустя год — еще $300 000. В 2020 г. в Blue Sleep впервые инвестировал «ТилТех Капитал» — сумма составила 30 млн руб.
- Андрей Щербаков, Chief Marketing Officer, justfood — сервис доставки здорового питания, ежемесячно осуществляющий более 20 000 заказов. Собственные программы/меню, разработанные на основе рекомендаций ВОЗ.
- Роман Милованов, Chief Marketing Officer, JuniStat — приложение, позволяющее детям из любого региона получить приглашение в лучшие футбольные академии и школы, а также улучшить свои навыки.
Слово — экспертам.
Какое из мнений экспертов вам показалось наиболее интересным? С чем вы согласны, а с чем — нет? Что могли бы добавить?
Каждый раз удивляюсь, как так получается: собирают умных людей, они говорят правильные вещи, а на выходе - текст ни о чем (((((( Какая-то каша на воде (((((
P.S. если манная, то еще и с комочками))))))
"...Представьте, что на рынок выходит новое хорошее приложение для вызова такси. Неужели вы не переключитесь на него?..."
НЕТ не переключусь. Реклама "ВК такси" задалбывала при прослушивании музыки и ни разу не возникло желание попробовать хоть и предлогали скидку 20%.
Тоже самое и с брендами, нравится если мне Huawei/Honor, зачем я буду пробовать что-то другое? Знаю что загибаются, но я в них верю и несу им деньги
"свои коммуникации на уровне “ведущий-ведомый”, начнут терять value. Выигрывать будут те, кто выстраивает честную коммуникацию." Интересно, в России это будет реально? Так то хороший тренд из страны розовых облаков с Единоросками.
"маркетинг теперь будет обязан разбираться в бизнесе и экономике."
маркетологи всегда были обязаны в этом разбираться, иначе на чем базируются их знания?
"Неизбежный тренд — это удорожание рекламы"
Это вызывается не только уменьшением получения данных, но и высокой конкуренцией и общим снижением покупательской способности, достаточно посмотреть динамику инфляции доллара, на котором завязаны практически все экономики.
"Очень сильно вырастет роль видео, роль понятного видео, которое четко доносит определенную информацию. Будет появляться больше русских брендов."
Точно такие же фразы можно найти про тренды, когда Инста добавила возможность выкладывать короткие видео.
"Плюс будет снижаться привязанность клиентов к определенному бренду." Вряд ли это будет определяться желанием потенциального клиента попробовать что то новое. Скорее - экономия и схожестью компаний и продукта между собой. Сейчас сложно найти уникальный товар.
"В 2022 году будет повышаться важность психологического комфорта в коллективах." Вряд ли в России
"Становится все сложнее искать сотрудников в офис, потому что многие специалисты, которые с началом пандемии пересели из офисов по своим домам и дачам, вдруг осознали, что у них резко улучшилось качество жизни."
Единственная здравая мысль