{"id":13892,"url":"\/distributions\/13892\/click?bit=1&hash=3a950d17d2eeeef532c3af6ac82585b34073fc4ca99c1401cfb200abe3d248df","title":"\u0421\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0446\u0432\u0435\u0442 \u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430 \u043a\u0440\u044b\u043b\u0430 \u043e\u0442 \u0443\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e-\u0447\u0451\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e?","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4f9a8e20-c784-5902-ac58-b1e8d30c17d6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как отправлять рассылки и не попадать в спам?

Привет 👋 Меня зовут Алёна, я маркетолог в компании amgroup. Хочу поделиться нашим опытом и рассказать, как мы выбрались из папки «Спам» и нашли самый эффективный способ коммуникации с клиентами.

Главная БОЛЬ любого маркетолога - как взаимодействовать действующими с клиентами. Если с получением новых лидов все понятно, то вот каналы, с помощью которых можно эффективно работать с действующей базой были не так очевидны. Хочу отметить именно слово эффективно.

А в чем проблема?

Мы разрабатываем продукт, в нашем случае виджет для amoCRM. Делаем обложки, описание, записываем видео, инструкции, настраиваем рекламу, чтобы привлечь клиента и хотим построить с ним долгосрочные отношения. Клиент приходит и устанавливает.

После установки мы отправляем ему письмо с инструкцией на почту и считаем, что клиент откроет письмо, поймет как работать с виджетом и останется доволен. Схема надежная как швейцарские часы, но есть нюанс - Open Rate в 20% 🥲

То есть, из 100 человек только 20 прочитают наше письмо и смогут правильно настроить виджет. Из оставшихся 80, возможно 10 напишут и попросят помочь, а остальные либо разберутся сами, либо просто удалят или забудут про виджет, потому что не получилось его настроить и использовать. С таким подходом крепких отношений с клиентом не построить.

Почему email не открывают?

Спам! Куча спама, который проще игнорировать, чем пытаться от него отписаться. Оставляешь по наивности свои контакты, чтобы скачать очередной полезный гайд и получаешь сотни писем в неделю вперемешку с мошенниками. Я уверена, в папке «Входящие» пару тысяч писем наберется, если нет, то завидую вашему терпению 😅

А как же Instagram и Telegram?

В соцсети люди приходят отдыхать и им не хочется вникать в какие-то рабочие моменты. Будем откровенны, котики привлекут больше внимания, чем наш пост про важные обновления виджетов для amoCRM. Опять же, нам нужен конкретный клиент, установивший виджет, а не вся аудитория.

С Telegram таже история. Сообщения из канала клиенты прочитают в свободное время, но даже не смогут ответить нам. А отправить сообщение целевому клиенту мы не можем, так как в интеграции amoCRM и Telegram нет возможности написать первыми, даже если известен номер телефона.

Чем заменить email рассылки?

Ответ оказался на поверхности 💁‍♀ Нет, не смски. Там входящие тоже забиты рекламой от установщиков окон и ювелирного магазина, который закрывается 5 раз в месяц, а ограничение в 70 символов сильно снижает градус красноречия.

Для себя мы выбрали официальный WhatsApp Business API (WABA) и выявили в процессе использования 8 плюсов в использовании этого канала:

  • Используем только лицензированный софт в своей работе и работе с клиентами, а официальный аккаунт в WhatsApp (это не тот, который в App Store скачать можно) регистрируется на имя компании и позволяет делать рассылки без риска потерять аккаунт.
  • Интеграция WhatsApp с amoCRM от TextBack позволяет нам отправлять сообщения конкретным клиентам и в определенной воронке на нужном этапе сделки. WABA поддерживает любые вложения, ссылки и картинки, что очень упрощает отправку полезных материалов.
  • Кнопки быстрых ответов и поддержка чат-ботов действительно разгружают отдел продаж. Клиент получает сообщение, нажимает кнопку и бот отправляет нужные инструкции без участия менеджера.
  • Клиент может связаться с менеджером в ту же секунду, как получит сообщение. Это очень удобно как для нас, так и для наших клиентов. Не нужно переходить в другой чат, искать контакты или звонить.
  • WhatsApp есть у большинства наших клиентов. Если посмотреть на рейтинги использования мессенджеров как в России, так и во всем мире, то бессменным лидером остается WhatsApp.
  • Рассылки в WhatsApp читают! Самый высокий Open Rate среди всех доступных для бизнеса каналов. От 60% до 90% отправленных сообщений будут прочитаны (мы проверяли), а конверсия ответов достигает 45%.
  • В WhatsApp никто не присылает спам. С этой проблемой модерация мессенджера справилась гениально: каждая компания при регистрации подтверждает свое существование документами, а если компания занимается сомнительным бизнесом, то ее просто не допускают к регистрации или заблокируют после первой попытки что-то отправить клиентам, ведь каждое сообщение для рассылки также проверяет модератор.

Пример нашей рассылки

Клиент установил виджет в маркетплейсе amoCRM и ему тут же приходит сообщение в WhatsApp.

- Магия! - удивитесь вы.

- Автоматизация! - ответим мы 😅

Такой бот решает сразу несколько задач: знакомит нового клиента с нашей компанией, помогает с настройкой виджета и дает клиенту возможность получить консультацию просто ответив на сообщение в чате.

Сработало?

Еще как 😉

Уже через несколько дней наши менеджеры отметили, что клиенты стали регулярно отвечать нам на рассылку: задавать вопросы по настройке или нажимать на кнопку получения инструкции.

Стало гораздо легче выявлять, где нужны доработки, ведь клиент может сразу написать, если возникли трудности с использованием, что позволяет нам оперативно устранять недостатки и сделать продукт еще лучше 👍

Протестируйте бота, если у вас есть аккаунт в amoCRM. Просто установите один из наших виджетов. После установки сообщение придет автоматически.

Нет amoCRM, но вы заинтересованы в WhatsApp рассылках? Переходите по ссылке прямо в чат в WhatsApp.

0
3 комментария
Evil Pechenka
Я уверена, в папке «Входящие» пару тысяч писем наберется, если нет, то завидую вашему терпению 😅
Ответить
Развернуть ветку
amgroup
Автор

И правда завидую 😆 Поделитесь, как прийти к такому дзену?)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Тема обширная, частично описывал тут.

Если кратко — минимализм, обработка входящих сразу, а не потом (без разницы же когда их обрабатывать), удаление по максимуму, тематические папки. Ну и привычка уже. Больше 5-7 писем не бывает и когда их столько уже дискомфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null