Как за 3 дня запустить лендинг и заработать несколько десятков миллионов рублей на продаже экспресс-тестов на COVID-19

Рассказываем, как агентство системного интернет-маркетинга Webolution помогло клиенту за считанные дни запустить новое направление бизнеса и выйти на миллионные обороты.

Особенности проекта

Мы давно и успешно продвигаем медицинский бизнес: медцентры, клиники, специалистов. Создаем стратегии продвижения, разрабатываем сайты с нуля, увеличиваем конверсию существующих страниц, делаем SEO, запускаем рекламу — в общем, привлекаем клиентов всеми доступными способами.

В январе 2021 один из наших заказчиков — сеть московских медицинских центров — пришел к нам с идеей:

Мы видим, что есть спрос на экспресс-тесты для COVID-19. Давайте сделаем отдельный сайт и будем активно продавать их онлайн.

Спрос на тесты появился в начале весны 2020, до этого ими никто не интересовался и никто их не покупал. Первоначально все тесты делались исключительно в клиниках.

К середине года спрос стал заметным, а в медцентрах появились первые экспресс-тесты для самостоятельной проверки — клиенты интересовались ими и охотно покупали.

В концу года спрос на экспресс-тесты вырос настолько, что это и натолкнуло нашего клиента на идею начать продавать их через интернет.

К моменту, когда наш клиент решил вывести продажи в онлайн, несколько его конкурентов уже занимались этим: были сайты, крутилась реклама. Это подтверждало — деньги в нише есть, нужно запускать проект как можно скорее.

Лучшая стратегия для ситуаций, когда продажи нужны прямо сейчас — сделать лендинг и запустить на него контекстную рекламу.

Ее мы и решили придерживаться.

Запускаем лендинг за 3 дня

Так как мы уже разрабатывали сайты и запускали рекламу для этого заказчика, на все предварительные согласования ушло буквально несколько часов.

Быстро проанализировали конкурентов, чтобы понимать, какие блоки должны быть на сайте, и набросали прототип.

Согласовали с заказчиком структуру в тот же день, продумали дизайн и сверстали сайт на Тильде.

При этом подумали наперед и оптимизировали сайт под поисковые запросы, связанные с продажей экспресс-тестов, чтобы в будущем получать еще и органический трафик.

На все про все — от идеи до результата — ушло три рабочих дня. На выходе — конкурентоспособный и готовый к приему рекламного трафика сайт.

Готовим рекламу

Чтобы не терять время, параллельно с разработкой сайта мы подготовили кампании в Яндекс.Директе и Google Ads.

Здесь сильно помогло то, что до запуска нового проекта на основном сайте сети медицинских центров уже были страницы, на которых можно было записаться на тестирование в клинику и заказать экспресс-тест с доставкой — и на них была запущена реклама.

Имея данные по старым кампаниям и расширив семантику дополнительными запросами, мы подготовили объявления и настроили кампании таким образом, чтобы их можно было запустить в любой момент.

Сразу настроили электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google Analytics и подключили статический номер в Calltouch, чтобы со старта понимать, кто из покупателей будет заказывать на сайте, а кто — звонить по телефону.

Запускаем рекламу и получаем первые заказы

Как только сайт был готов, сразу запустили тестовые кампании в Яндекс.Директе. Первый месяц работы (февраль 2021 года) принес 132 заказа через сайт и 119 уникальных звонков.

Спрос есть, есть продажи — а значит, можно масштабироваться, увеличивать бюджет и подключать Google Ads.

Это дало результаты, и в марте количество заказов выросло до 550: 268 заказов покупатели оформили через сайт плюс 182 уникальных звонка.

В марте нас ждал сюрприз, к которому ни мы, ни клиент не были готовы: реклама, изначально нацеленная на обычных людей, начала привлекать корпоративных клиентов.

Оказалось, что многие компании из самых разных отраслей (IT, банки, производства) начали централизованно закупать тесты для своих сотрудников. В результате, некоторые звонки стали буквально золотыми.

10 000 тестов за один раз заказал один из крупных московских заводов.

В дальнейшем достаточно много было заказов, когда компании покупали за один раз 100-200-1000 тестов.

1000+ лидов за май

К маю удалось выйти на еще более впечатляющие цифры и привлечь за месяц 1087 уникальных лидов.

Благодаря хорошей структуре и контенту, а также отличным конверсионным и поведенческим показателям сайт вышел в топ поисковых систем по целевым запросам — и это принесло в мае 154 дополнительных заказа.

90 заказов сделали постоянные клиенты, которые заходили на сайт напрямую.

Важно понимать, что у успеха есть цена: расходы на рекламу за май составили 306 351,48 рублей.

Так как эти расходы были более чем оправданы, в конце мая решили расширить географию работы и запустить отдельный поддомен для продажи экспресс-тестов в Санкт-Петербурге — spb.covid-products.ru.

Теперь наша реклама охватывала два крупнейших города России. И это было сделано очень вовремя.

Третья волна COVID-19

В конце июня-июле по планете прошла третья волна эпидемии. Спрос на тесты не просто увеличился, он вырос многократно.

Рекламный и поисковый трафик на сайт выросли пропорционально.

Мы оказались подготовлены к третьей волне эпидемии намного лучше конкурентов, быстро сориентировались и масштабировали рекламу. Это дало возможность добиться потрясающих результатов.

4188 уникальных лидов в июне.

3855 уникальных лидов в июле.

Общие затраты на рекламу по Москве и Петербургу составили за два месяца немногим более 1 650 000 рублей. Выручка компании от продажи экспресс-тестов при этом за этот период составила несколько десятков миллионов рублей.

В завершение

На момент подготовки этого материала с момента запуска сайта прошло 8 месяцев.

Всего за это время мы получили 15 009 лидов.

Новое для клиента направление менее чем за год превратилось в полноценный стабильный бизнес с многомиллионными оборотами.

А знаете, что самое важное?

К четвертой волне мы готовы еще лучше.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Фролов
Автор

Если появились вопросы, задавайте — расскажем подробнее!

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Спасибо за кейс! Почти все оптимально!
1.Почему «…подключили статический номер в Calltouch, чтобы со старта понимать, кто из покупателей будет заказывать на сайте, а кто — звонить по телефону»?

Например, номер в Zadarma + https://slon.biz/ с услугой Идентификации и чат-ботом могло увеличить кол-во лидов на 15-20% на имеющемся трафике.
—--—--—
2.Как проходили модерацию объявлений?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

А есть подтверждение? Или вы просто поспамить?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Кейс крутой,  мало просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Еще не вечер)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Фомина

👍👍 отличная статья!!! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

@Инспектор накрутка комментариев от сотрудника компании

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Поддерживаем своих, что в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Это несправедливо по отношению к авторам, которые не привлекают «своих» для поддержки 🤷

У нас, кстати, и правило такое есть:

1.4 В случае аномальной активности мы также можем заблокировать профили, участвующие в манипуляциях — поэтому не стоит просить своих сотрудников, коллег и друзей лайкать и комментировать ваши публикации, а также понижать рейтинг других пользователей.

Аккаунты, созданные специально для манипуляций рейтингом или ложной активности в комментариях, будут заблокированы сразу и навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Спасибо, учтем. Хотя в комментария с нашей стороны отметились люди, так или иначе причастные к кейсу, поэтому тут аномалий или накрутки нету.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А уж сколько можно было заработать на продажах "лекарства" от болезни...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Уверен, когда оно появится, кто-то на этом сделает миллиарды.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Вы не поняли, ждать "когда оно появится" вовсе необязательно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Хочется верить в лучшее :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А что может быть лучше миллиардов буквально из воздуха?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Афонченкова

а по Вашему продажа экспресс-тестов это деньги из воздуха? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Вообще я про "лекарство" а-ля Арбидол, но и тесты - тоже. Эту потребность должно было закрыть гос-во, раздавая экспресс-тесты бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марк

Хоть что-то интересное 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Радосвета Шеффер

Спасибо большое за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бочаров

Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Отличный материал. Жаль, что не все можно показать в этом кейсе ;-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Котяк

Зачем спамить? Можно же сделать свой кейс и нормально поделиться :-)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда