Личный бренд для спикера или спикер для личного бренда?
Спикерство – это новый и активно развивающийся канал для продвижения личного бренда, на который эксперты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга предлагают обратить ваше внимание. В этой статье мы раскроем суть и преимущества направления. Она будет полезна всем, кто развивает свой личный бренд и ищет новые каналы для его усиления.
Спикерство – это тренд
В современных реалиях бизнес-среды спикерство имеет огромный ряд преимуществ, в их числе – быстрые результаты. Аналогичный тренд по степени влияния на популярность существует в сфере шоу-бизнеса. Так же как блоггеры, актёры, юмористы всё чаще начинают музыкальную карьеру с целью усилить медийность, так и эксперты становятся спикерами.
В отличие от продвижения в социальных сетях, спикерство – незаполненный канал. Публичные выступления позволяют получать прозрачную обратную связь сразу после выступления, дают заметный результат в росте популярности и степени влияния эксперта на аудиторию.
Решив использовать этот канал продвижения, нужно понимать, что спикером может стать не каждый. Твёрдая экспертиза – только один элемент, необходимый для успешного спикерства и активного развития популярности. В дополнение требуется отработанный навык четко, сжато, внятно и интересно излагать свои мысли.
Хотите стать хорошим спикером? Приготовьтесь к тому, что вам предстоит взять новый рубеж с нулевой точки. Большой опыт и знания по теме позволяют выполнять свою работу на отлично. Теперь вам предстоит научиться доносить свои знания до слушателей и доступно делиться своим опытом с ними.
Владельцы личных брендов – предприниматели, эксперты, бизнес-тренеры, преподаватели – становятся спикерами, чтобы привлечь дополнительные денежные потоки, повысить свой социальный статус и улучшить имидж. Они понимают, что успешное спикерство усиливает репутацию в качестве эксперта и выгодно для расширения количества и стоимости их услуг. Выступления на бизнес-мероприятиях помогают экспертам решать разные задачи.
Спикер постоянно находится в кругу потенциальных клиентов. Они приходят на выступление, потому что заинтересованы в теме. Грамотно выстроенное выступление переводит большую часть слушателей в теплую аудиторию, готовую к покупке услуг эксперта. Поэтому спикерство актуально для привлечения нового потока клиентов.
Среди слушателей могут быть не только покупатели, но и потенциальные бизнес-партнеры. Они могут предложить сотрудничество вам лично или помогут выйти на людей, которые откроют новые деловые возможности.
Спикерство сможет обновить и укрепить отношения с существующей базой клиентов. Выступления – это престижно. Очевидный показатель того, что вы не стоите на месте, изучаете новые подходы и заинтересованы в своей деятельности.
Спикерство – не только инструмент для передачи знаний другим людям, оно полезно и для вашего развития. Это безграничный источник вдохновения на будущие свершения. Находясь в среде экспертов в различных отраслях, вы сформируете уникальное, сильное окружение. Будете постоянно сталкиваться с разным опытом, другими мнениями, разными подходами. Обмен экспертным мнением, взгляд на вопросы с другого ракурса, быстрое и четкое выявление потребностей ваших клиентов, возможность отработать новые методы работы и сразу же получить обратную связь. Все это дает спикерство.
И куда без личного бренда? Постоянные публичные выступления в сети или на мероприятиях транслируют вашу позицию, показывают вашу экспертность, повышает узнаваемость. В глазах аудитории ваш личный имидж укрепится, возрастёт доверие к персоналии и проекту, будете узнаваемы.
Публичные выступления как инструмент развития личного бренда
Деятельность спикера требует большой комплексной подготовки. Есть 4 компонента успеха. Каждый из них важен, для сильных результатов не может быть исключен ни один из элементов.
Первое – это основа: экспертность в вашей профильной области.
Второй элемент – внешнее позиционирование: ваша презентация, облик, пресс-кит, линейка инфопродуктов.
Третье – опыт публичных выступлений. Только начав выступать, можно понять, где и что нужно прокачивать.
Последний элемент – это ваша медийность. Чем выше ваша узнаваемость, тем быстрее будет развиваться карьера.
По опыту Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга, часто встречаются высококвалифицированные эксперты с большим опытом сцены и работы с аудиторией, но без работающей упаковки и развитой медийности. Такой расклад не способствует продвижению спикера на ТОП-позиции и усилению личного бренда. Поэтому нужно уделять внимание каждому аспекту одновременно и качественно проработать каждую сферу.
Продвижение личного бренда через канал публичных выступлений и заявление себя как спикера даст конкретные результаты:
Увеличится поток клиентов.
Вы и ваше дело будет стоить больше.
Уровень клиентов станет выше.
Личный бренд позволит уменьшить затраты на маркетинг.
Откроются новые двери и возможности для бизнеса.
Вырастет медийность и авторитет.
Этот канал стоит освоить всем, кто планирует или уже активно развивается как специалист в своей области.
Лучшим решением будет внедрить его в свой план развития уже сейчас.
Инструмент спикерства в том виде, в каком он работает сейчас, относительно новый. Поэтому несмотря на вклад времени и усилий, нужных для наработки опыта, стоимость его внедрения низкая. А сам инструмент позволяет получать понятные результаты после каждого выступления.
Не упустите возможность усилить свою узнаваемость и вывести себя как бренд на новый уровень.