Почему не умирает MLM-маркетинг ?

Коллеги, согласен, заголовок имеет несколько кликбейтный оттенок. Но тема, на самом деле, очень важна в условиях нынешнего карантина.

В "старые добрые времена" принято подтрунивать над MLM-схемами, называть их "пирамидами" и "лохотронами". Но когда наступают "тяжёлые времена" типа нынешнего карантина и бардака в китайских поставках, хочется посмотреть на эти пирамидальные схемы трезвым взглядом и разобраться в их необходимости.

Итак, чтобы закончить с "диванным" подходом к MLM, выложу старый мем:

Улыбнулись?

Начинаем серьёзный анализ. И начать, конечно, нужно с истории появления MLM-маркетинга.

Сторонники "ленинградской школы", конечно, заведут старую волынку про американца Ренборга, его китайский плен и компанию "Витамины Калифорнии". Даже не буду останавливаться над этими выдумками сотрудников рекламного отдела компании Амвей, которые в 1959 году искали "старые корни" в своей работе.

Мне, разумеется, больше нравится версия "московской школы", что автором многоуровневой программы лояльности покупателей является российский экономист Александр Чаянов, который после окончания института поездил по Европе, перенял , как говорится, чужой опыт и в 1909 году опубликовал свою первую работу по кооперации в итальянской деревне.

Пруфы в Википедии:

После захвата власти большевиками в 1917 году Чаянов был пропагандистом развития кооперации в русской деревне, в 1919 году вышла его основная книга по теме кэшбека за покупки - "Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации".

Я смог купить в 1990 году сокращённый вариант - репринтное издание 1925 года - "Краткий курс кооперации". Книгу можно найти в интернете и убедиться в правильности версии "московской школы".

Для чего я так долго рассказываю историю появления MLM ?

Чтобы каждый "диванный стартапер" понял, что сетевой маркетинг Чаянова, как и самолёты Сикорского и телевизор Зворыкина - это длинный ряд изобретений подданных Российской империи, которые после большевистского переворота 1917 года разошлись по всему миру.

Это наше, российское, как говорится, родное и посконное.

Нужно не "разговаривать сквозь губу " с дистрибуторами МЛМ-компаний , а видеть их положительные стороны и использовать это в СВОЁМ бизнесе.

Помимо "ленинградской" и "московской" версий, есть и конспирологическая версия Интерпола. Согласно ей MLM-маркетинг начали использовать итальянские эмигранты-мафиози, которые вместе с американскими вояками приплыли в 1945-46 годах на территорию США из Европы и начали продавать жителям Америки наркотики. Именно оттуда появилась фраза "Приведи друга - получи бонус".

В чём смысл MLM-маркетинга, если объяснить схему "для чайников" ?

Идея простая:

С одной стороны, повысить розничные цены в несколько раз и поделиться прибылью с сообщниками - дистрибуторами.

С другой стороны - расширить клиентскую базу за счёт покупателей, которые изначально не могли позволить себе столь дорогие покупки, но согласились на эти траты в целях "быстрого заработка".

Насколько велик рынок товаров, продаваемых по пирамидальным схемам?

На этот вопрос дают ответы отчёты Всемирной федерации компаний прямых продаж.

Что видно в строке "Россия" за 2014 год ?

Это был последний год после присоединения Крыма, когда американцы включали в свою статистику цифры продаж из России.

Первый столбик - объём продаж MLM-компаний (членов Ассоциации прямых продаж. Перечень членов в России - на официальном сайте:

138 миллиардов рублей - это по курсу 4,3 миллиарда долларов США. Вот сколько наторговали Гербалайф, Орифлейм, Амвей и ещё несколько членов АПП в 2014 году.

5 миллионов 42 тысячи человек - вот сколько народа бегало по российским городам с клетчатыми сумками в 2014 году.

На Украине, соответственно, наторговали на 726 миллионов долларов, количество официальных дистрибуторов - один миллион 187 тысяч человек.

Вам интересны более свежие цифры по продажам МЛМ-компаний во всех странах мира? Держите ссылку на скачивание официальных отчётов:

Итак, делаем выводы.

Кто является опорой сетевого маркетинга во всём мире? Кто не даёт умереть пирамидальным схемам в продажах ненужных товаров?

1. Правительства большинства стран мира - чтобы не платить пособия по безработице.

Заманить человека нацепить значок с гордой надписью MLM и можно экономить миллиарды долларов ежегодно !

2. Ленивые производители ненужных товаров - чтобы продавать своё говно в ДЕСЯТЬ РАЗ ДОРОЖЕ !

3. Лидеры общественного мнения (музыканты, актрисы, блогеры). Вы слышали про американскую певицу Рианну, которая 82% своего богатства получила не за музыку, а за продажу косметики?

Пруфы из журнала Форбс:

А теннисистка Шарапова и её сахарные конфетки под маркой "СугарПова" ?

Снова пруфы из Форбса:

Чем бегать по теннисному корту с ракеткой, легче взять в рот сладкую конфету. Согласны с моей логикой?

4. Самый массовый защитник MLM - бедные люди во всём мире, мечтающие о богатстве. Как говорится, "спонсор врать не будет" !

Какой горький вывод можно сделать после всех этих аргументов и фактов?

Сетевой маркетинг в ближайшие лет 10-15 точно не умрёт и вместо огульной критики пора переходить на конструктивное сотрудничество, начинать использовать пирамидальные схемы продаж в своём бизнесе.

Пять лет назад я выложил на сайте VC свой комментарий, который не потерял своей актуальности:

Пруфы:

Месяц назад в Государственную Думу России прошла партия "Новые люди". Лидером партии является основатель МЛМ-компании Фаберлик Нечаев. Ждём от него нового закона "О многоуровневом сетевом маркетинге", который поможет избавиться от старых недостатков MLM.

Статья написана в рамках проекта "Бесплатный отдых в Крыму. Часть 2."

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Valik Pavlov
Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Пока "мамкины эксперты" соревнуются в остроумии - надо организовать собственную MLM-компанию и показать критикам выписку из банка.
Деньги рулят !

Ответить
Развернуть ветку
Valik Pavlov

"Пока есть лохи - наши дела не плохи"?

Меня всегда поражало умение циган/млмщиков/бизнес-коучей говорить уверенно и громко свой дикий бред. Этому можно у вас учиться, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Нифига не понял. Какой-то сумбур вместо музыки.

Большевики плохие. Ну допустим. И что?

MLM работает, кто-то что-то продаёт, кто-то что-то покупает. Э-э... ок. И?

Рианна поднялась на косметике. Ну, молодец Рианна. А MLM-то тут при чём?

MLM не помрёт, поэтому надо брать ихние методы на вооружение. Воу-воу... полегче. С чего такой вывод?

Новый чел в Думе запилит новый закон про MLM, который избавит нас от недостатков. Каких, кстати? Неизвестно.

Статья написана в рамках проекта "Бесплатный отдых в Крыму. Часть 2." Чего? О_о Как это всё связано с Крымом?

Лев, ну ёлы-палы... Чё-т это напоминает по осмысленности свадебный тост из передачи «Весёлые ребята» (на 12:19)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Придумать схему оплаты туристических путёвок в Крым за счёт кэшбека за покупки продуктов питания в течение года - что может быть приятнее для ЧСВ старого лысого предпринимателя ?
Ради этого можно запилить пару статеек на любимом сайте ?
Вы согласны с моей логикой?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Ещё можно раскумариться ядрёной сативой и пофапать на молодую Саманту Фокс (ну, или на миледи Терехову) — тоже норм варик, логично?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Некоторые стартаперы путают сайт VC с сайтами типа Пикабу или Яплакал.
Мы тут про деньги, если кто не понял...
(про деньги в условиях карантина и коронавируса , если точнее).

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Ну, не знаю. Наверное, с твоей стороны это выглядит так. С моей стороны это выглядит, как будто ты написал какую-то невразумительную фигню непонятно о чём, а я решил тебя поддержать и тоже написать какую-то невразумительную фигню.

No offence

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Если 5 миллионов жителей России продают разного добра на 4 миллиарда долларов в год - нужно это осуждать или присоединиться ?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

А с чего такая дихотомия?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Будь проще - и люди к тебе потянутся !
(кто-нибудь слышал этот совет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Как бы в среднем у компаний средний выкуп в месяц на 60 баксов, это обязательно, чтобы остаться в структуре. Делим миллиарды на количество «бегающих», получаем как раз примерно такую сумму.

Получается, что это не «бегающие» продают, а компании навариваются на «бегающих».

Ответить
Развернуть ветку
Артем Трухинов

я отлично чувствую себя в Гербалайф - жена снизила вес на 41кг, я на 15, привел себя в отличную форму, в свои 47 лет бегаю марафоны. Для того, чтобы приспособиться к современным условиям, сделал интернет магазин RightNutrition.ru

Ответить
Развернуть ветку
Александра Коновалова

Какой бред! Автор даже не знает, чем отличается сетевой маркетинг от пирамиды, о чём дальше может идти речь! В мозгу какие-то невнятные шаблоны, которых понахватался абы где. И пока одни будут преуспевать, всегда найдутся те, кто будут пытаться их опустить из зависти, что сами не способны что-то предпринять!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Есть желание открыть собственную МЛМ-компанию?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда