Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Сегодня психологией цвета интересуются все больше специалистов в области маркетинга, предприниматели и потребители, которые уже изучили психологические триггеры в рекламе, такие как упущенная возможность, ограниченное время и др. Пора двигаться дальше. Думаю вам будет интересно узнать, как маркетологи побуждают нас к покупке или вызывают особые эмоции к товарам и брендам с помощью цвета.

Цвета в прямом смысле оказывают психическое влияние на нашу нервную систему. А именно на вегетативную нервную систему — ("отдел нервной системы, регулирующий деятельность внутренних органов, желёз внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов. Играет ведущую роль в поддержании постоянства внутренней среды организма и в приспособительных реакциях всех позвоночных." — пояснение из Википедии). Осознаете теперь уровень влияния?

В ходе исследований ученые выявили положительные и отрицательные значения цветов. Например, сине и зеленый – успокаивающие цвета, их чаще выбирают люди, которым необходим отдых, но длительное воздействие этих цветов вызывает депрессию, печаль и скуку.

Красный цвет – цвет действия, поэтому его выбирают отдохнувшие, нуждающиеся в интенсивной деятельности люди, при этом чрезмерное воздействие этого цвета может привести человека к перевозбуждению или даже довести до торможения нервной системы.

Как работает психология цвет?

1. На восприятие цвета влияет эмоциональное состояние человека, его пол, возраст, опыт, религия.

2. Цвета вызывают у человека ассоциации, например, голубой — море, небо, желтый — солнце, зеленый — природа.

3. Цвет влияет даже на восприятие скорости времени, например, кажется, что сайты, оформленные в холодных цветах, загружаются медленнее.

Зачем знать психологию цвета в маркетинг?

Благодаря знаниям о значении цветов и их влиянии на психику человека, можно увеличить продажи, повысить лояльность и доверие к бренду, вызвать необходимые ассоциации.

Ниже я раскрываю с точки зрения эмоций и маркетинга основные цвета: красный, оранжевый, желтый зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый и коричневый, а также законы цвета в маркетинге.

Поехали!

Красный цвет стимулирует аппетит, символизирует любовь, силу, величие, агрессию, увеличивает страсть, вызывает сильный эмоции, обращает на себя внимание.

В маркетинге:

1. Создает ощущение срочности, т.к часто используется на распродажах.

2. Стимулирует импульсивные покупки

3. Используется в ресторанах, чтобы стимулировать аппетит.

На сайтах часто используют красный кнопки, чтобы побудить человека действовать. При этом важно знать, что алый цвет иначе действует на нервную систему, он может вызывать страх, раздражение и даже гнев.

Компании, которые используют красный цвет: YouTube, CocaColla, Lego, Netflix и др.

Оранжевый цвет символизирует энтузиаз, энергичность, дружелюбие, тепло, доступность.

В маркетинге:

1. Предупреждать быть осторожным.

2. Представляет бренд уверенным, веселым и доброжелательным.

3. Ориентирован на эмоциональных, импульсивных покупателей.

4. Олицетворяет призыв к действию: купить, подписаться, оставить заявку.

Цвет отлично подойдет детским и молодежным брендам. Некоторые оттенки оранжевого могут выглядеть «дешево», поэтому чаще этот цвет используют бренды, которые предлагают услуги или продукты по невысоким ценам.

Желтый цвет отражает жизнерадостность, теплоту, стимулирует общение, стимулирует нервную систему, может вызывать усталость и оказывать нагрузку на глаза, при длительном воздействии.

В маркетинге:

1. Демонстрирует ясность и уверенность

2. Символизирует оптимизм, молодость, радость.

3. Привлекает внимание.

Желтый цвет, как и оранжевый можно использовать эффективно для недорогих товаров или услуг, отлично подойдет для детских брендов, таких как Chupa-Chups.
Осторожно стоит использоваться сочетание желтого и черного, оно может вызывать тревогу, т.к эти цвета используются в предупреждающих знаках, например "Повышенная радиация".

Зеленый цвет символизирует спокойствие, здоровье, деньги, ассоциируется с природой, свежестью, гармонией, снимает депрессию, олицетворяет рост и развитие.

В маркетинге:

1. Ассоциируется с богатством.

2. Вызывает доверие.

3. Символизирует био и эко товары/услуги.

Зеленый цвет часто используют бренды, чтобы вызывать ассоциации с природой и показать, что продукт натуральный, экологичный и бренду можно доверять.

Синий цвет ассоциируется с водой, небом, сдерживает аппетит, повышает работоспособность, успокаивает, вызывает доверие и чувство постоянства (небо, море).

В маркетинге:

1. Создает чувство безопасности и доверия к бренду.

2. Побуждает к общению.

3. Создает впечатление искренности и надежности бренда.

Синий цвет отлично работает в it и финансовых сферах, в медицине. Часто его используют для оформления официальных документов, коммерческих предложений и презентаций.

Фиолетовый цвет демонстрирует успех, богатство, т.к многие цари носили фиолетовую одежду. Но чаще этот цвет ассоциируется с волшебством и загадочностью.

В маркетинге:

1. Используется, чтобы показать творческий потенциал бренда.

2. Раскрывает величие и в тоже время таинственность.

Черный цвет ассоциируется с изысканностью, статусностью , стилем и элегантностью.

В маркетинге через черный цвет раскрывается авторитет, роскошность и дороговизна товара.

Для детской и аудитории в преклонном возрасте нужно аккуратно использовать цвет, т.к он может вызывать ассоциации агрессии и мрака.

Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, спокойствием, свежестью и миром.

В маркетинге используется, чтобы показать минималистичность, чистоту и непорочность, изысканность. Часто используется у брендов, связанных с детьми, медициной, дорогими товарами.

Коричневый цвет вызывает ассоциации с природой, кофе, простотой, безопасностью, консерватизмом, элитой.

Чаще всего коричневый цвет используют для кофеен.

В тоже время его можно использовать для создания ощущения роскоши, статусности. Коричневый цвет используют такие бренды как Louis Vuitton, Porsche.

Цвет в дизайне и маркетинге играет большую роль, поэтому важно научиться его правильно использоваться, чтобы доносить до своей целевой аудитории правильные смыслы.

Какой, на ваш взгляд, эффект хочет добиться компания McDonald’s, судя по фотографии их интерьера? Буду рада вашим комментариям.

До скорых встреч, увидимся у меня в блоге @anastasican 😉

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Combine Soldier

Коричневый цвет вызывает ассоциации с данной статьёй :)

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

На чем основывается данная статья? Исследования может были, цифры там какие-то может есть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилия Пользователь Google

Где-то я этот текст уже давно видела)) рерайт рерайта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда