Как не нужно запускать партнерские конкурсы: «глухой телефон» Аспро

Аспро — производитель готовых сайтов на платформе 1С-Битрикс. На наших продуктах запущено более 30 000 сайтов.

2020 год был тяжелым для бизнеса. Но не для разработчиков сайтов — карантинные меры вынудили предпринимателей переносить свою деятельность в интернет. Этот тренд продолжился и в первой половине 2021. А вот в мае произошел спад, причем значительный. Нашей компании даже пришлось прекратить купаться в золоте, как Скрудж МакДак и посмотреть, что же случилось.

Перед летом такое происходит ежегодно, но в этот раз просадка оказалась аномально большой. Что бы мы ни делали, продажи оставались низкими в июне, а затем и в июле. С другой стороны, мы ничего и не делали. Наша команда привыкла, что после провального месяца следующий обязательно будет лучше. Но этого не случилось, и стало понятно, что это не просто неудачный период и необходимо что-то предпринять.

«Это не слезы, это всего лишь дождь», — говорил наш отдел продаж. Но дождя не было.

Менеджер получает зарплату за июнь 2021, фото в цвете.

Последние несколько лет компания 1С-Битрикс проводит в августе выгодную акцию, поэтому для разработчиков сайтов на платформе он считается хорошим месяцем. Это один из самых жарких периодов для нашего отдела продаж. Настоящая проверка на прочность. Так мальчики становятся мужчинами, а чемпионы продаж ставят новые рекорды. Для дополнительной мотивации менеджерам открыты показатели работы своих коллег. По доброй традиции последнее место пытают водой, расстреливают и заставляют пользоваться Viber вместо Telegram. Любопытно, что соревновательный дух нередко влияет на продажи больше материальной мотивации.

Большая часть продаж приходится на нашу партнерскую программу. В то время как команда Аспро сфокусирована на самом продукте. Мы предположили, что элемент соревновательности среди партнеров поможет увеличить продажи по аналогии с нашими менеджерами.

Для того чтобы остановить спад и вернуть былой объем продаж, помимо стандартных активностей, на август мы запланировали:

  • Выпустить функционал по автосозданию и проверке сертификатов «Партнер Аспро». Об этом просили партнеры и клиенты.
  • Провести конкурс на лучшие продажи в августе среди партнеров. Результаты первых 30 должны отображаться в реальном времени.
  • Подготовить курсы по запуску сайтов на наших решениях. Затронуть тему миграции на продукты Аспро. А то чего у них сайты не на наших решениях)

Также была идея провести вебинар, чтобы проинформировать о наших продуктах и партнерской программе со скидками для оптового закупа лицензий. Мы сомневались в его эффективности, поэтому этот пункт оставался под вопросом. К тому же формат вебинара подразумевает прямой диалог с людьми, а мы очень стесняемся.

В ходе конкурса «Лидеры продаж» мы вели рейтинг, в котором отображали топ-30 партнеров по сумме закупа за август в реальном времени. Номинаций было две: «Общий зачет», где участвовали все партнеры, и «Лучший старт» для компаний, которые начали с нами сотрудничать в 2021 году.

Победители конкурса получали призы:

  • скидка до 100% на любое готовое решение Аспро;
  • уникальные статуэтки для победителей и призеров;
  • публикация в партнерском рейтинге и новости на сайте aspro.ru;
  • участие в рассылке;
  • участие в совместном вебинаре с Аспро;
  • большое человеческое спасибо.

Вроде бы ничего сложного, да?

Где мы облажались

Благодаря обратной связи мы получили важный инсайт: верхушка нашего рейтинга даже не в курсе своего участия в конкурсе.

1. Организация

Разработка конкурса заняла чуть больше времени, чем мы рассчитывали. Мы долго и неторопливо обсуждали как сделать конкурс, когда надо было быстро и торопливо его запустить. Поэтому «Лидеры продаж» стартовали лишь 12 августа, в то время как скидка от 1С-Битрикс действовала с начала месяца. Чтобы сообщить партнерам об акции, отправили email-рассылку и написали в Telegram-канал.

На самом деле ничего не мешало запустить конкурс вовремя. Мы понадеялись на скидку, которая сделает все продажи за нас. К тому моменту как мы поняли, что старые методы не работают, акция уже длилась какое-то время. По сути с этим конкурсом мы попытались запрыгнуть в вагон уезжающего поезда. Ведь все знают, что акция работает на максимум именно в последние часы последнего дня.

В этот же день стал доступен функционал по созданию сертификатов «Партнер Аспро». Не «Русский Медвежонок», но тоже ничего.

2. Коммуникация

Мы принялись усердно смотреть на график и ждать подъема. Но прироста продаж не было, показатели не изменились. Оказалось, что мы выбрали неоптимальный канал связи: письмо прочитали только 25% партнеров. А вот если бы у нас была совиная почта, как в Гарри Поттере, процент был бы значительно выше.

Чтобы гонка за приз стала более честной, нужно было сообщить остальным компаниям о конкурсе. Мы не хотели, чтобы победа досталась участнику, который просто внимательнее проверяет почту. Выбрали звонки, как более надежный способ информирования. Благодаря обратной связи мы получили важный инсайт: верхушка нашего рейтинга даже не в курсе своего участия в конкурсе.

Одним словом: провал.

Двумя словами: полный провал.

Девятнадцатью словами: наш отдел маркетинга совершенно не справился со своей задачей информирования партнеров, что еще больше сократило шансы на успех конкурса.

Как мы исправляли ситуацию

Поэтому 24 августа мы дополнительно провели вебинар для партнеров. На нем рассказали об условиях конкурса, призах и наших скидках. Прямой контакт с целевой аудиторией конкурса дал положительный эффект. Мы не только сообщили информацию, но и получили полезную обратную связь. Благодаря этому мы смогли взглянуть на свой продукт со стороны партнера, оценить свои сильные и слабые стороны глазами другого разработчика. Мы мило поболтали, и вообще они классные ребята, надо звать их чаще.

Когда акция подходила к концу, мы сделали еще одну рассылку. 30 августа отправили письмо, где сообщили, что скидка и конкурс заканчиваются. Готовые решения не активируются сразу при покупке. Поэтому их можно закупить на будущее, положить в стерильные банки и засолить на зиму. Получается выгодная для всех сделка: Аспро увеличивают продажи, а партнеры экономят на лицензиях.

Также было предложение объявить о нашем закрытии и прощальной распродаже. К счастью, охрана достаточно оперативно вывела из офиса маркетолога одной ювелирной компании.

Итоги

  • Количество купивших решение партнеров составило -2% в сравнении с прошлым августом. Как мы все понимаем, это не падение, а отрицательный рост.
  • Значительно изменилось количество новых партнеров. Изменения составили 73% относительно августа 2020.
  • Количество купленных решений в штуках не выросло: -5%,
  • Но при этом произошел рост выручки, так как в начале 2021 года мы повысили стоимость решений. Это увеличило средний чек и позволило заработать на 22% больше.
  • В августе было сгенерировано 134 партнерских сертификата. При условии, что функционал был добавлен лишь 12 числа.
  • Акция и закупка в последний день сильно ударили по продажам в сентябре.
  • Среди победителей есть компании из Казахстана и Беларуси. Оказалось, что мы организовали международный конкурс.

Выводы

  • Из очевидного: запускать конкурс стоило в начале месяца, для этого стоит правильно планировать свои ресурсы.
  • Одной только скидки может быть недостаточно для стимуляции продаж. Если бы конкурс был запущен вместе с акцией, результаты могли бы быть выше. Возможно, нам бы удалось превзойти результат прошлого года, а не просто с ним поравняться.
  • Мы столкнулись с проблемой информирования. Для последующих акций необходимо найти более эффективный канал связи с партнерами.
  • Необходимо больше общаться с партнерами. Вебинар показал, что большая прозрачность и прямой контакт приносят пользу обеим сторонам. Это сложный в организации формат, но его можно проводить с некоторой периодичностью.
  • Нужно повышать ценность нашей партнерской программы. Для этого мы решили делиться с партнерами опытом по запуску сайтов, выполнении типовых услуг и доработок, записали курсы. Также мы создали раздел с партнерским портфолио и помогаем сбором заявок «Хочу такой сайт», которые передаем партнерам.
  • Рынок готовых сайтов стагнирует. Необходимо повышать свою эффективность и эффективность партнеров. Мы должны приносить клиентам пользу быстрее и при меньших трудозатратах.
  • Стоит заняться расширением границ и более активным продвижением в СНГ.

В ходе вебинара мы провели опрос среди партнеров. Его результаты показывают наши сильные стороны как вендора. Это поможет нам скорректировать дальнейшую стратегию и расставить акценты в продуктах.

Учитывая, что в этом году не было таких потрясений, как в прошлом, то это хороший результат. Мы смогли сохранить объем продаж в штуках на уровне рекордного 2020 года, при учете увеличенной цены. Сейчас необходимо продолжать активную работу с партнерами. Так мы сможем не только сохранить показатели, но и увеличить их.
Рынок готовых сайтов действительно оказался в ступоре. Необходимо сделать выводы из этого конкурса, подтянуть организационные и коммуникационные моменты. Теперь мы намерены активно действовать и не сидеть, сложа руки.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Станислав Кунгуров

Тот момент, когда узнаешь об акции Аспро из поста о неудачной акции

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Здравствуйте, Станислав!

Рады, что наши партнеры читают VC :) Вот она, еще одна точка контакта с вами!

И смешно, и грустно. Именно об этом и говорим в статье, что использовали мало касаний с партнерами. Отправляли рассылки, писали в Telegram, разместили новость в личном кабинете. НО, понятное дело, что открываемость и читаемость везде не 100%. Будем исправлять и кричать по всевозможным каналам ;)

Если хотите получать рассылку и вступить в закрытый Telegram-канал для партнеров, пишите нам в онлайн-чат на сайте https://clck.ru/YAR8o. Добавим, поможем, все расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Osipova

Спасибо за юмор, с которым Вы изложили свою историю с конкурсом! Посмеялась от души, словила много отсылок, прям почувствовала себя "в тренде"))) Вдохновили меня написать свой опыт создания платформы для конкурсов, будет моей первой пробой пера (хоть бы не сильно облажаться)))

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Я смотрел сайтов пару на вашей платформе. Рекомендовал удалить и сделать нормальные магазины. Как по мне визуальная ширма для подобия магазина и не более. Для стимуляции продаж надо не свою прибыль считать, а делать магазины которые поднимут прибыль ваших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alecs Proz

Ну закажите себе раз нормальные. Видно что кроме прибыли при продаже ничего не интересует, даже судя из статьи текста. Где глянул, принцип портянки категорий, вместо упора на супермаркет подачу. Захожу на один - Оо выбрать надо куда перейти из портянки дублирующих по смыслу категорий. ЧПУ цифрами. И ладно бы был многонишевый, но он в узкой же достаточно нише. Тормозит по бешеному. Естественно околотоварной семантики нет. Позиций тоже практически ноль. Ну вот только если поверхностно глянуть. И сайту 2 года. А кто то вложил деньги и время, пытался продавать, развивать свой бизнес. Это пример магазина из лучших в их каталоге.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

В защиту Аспро (и всех, кто делает шаблоны) могу сказать, что для регионов это просто единственное, что не дает умереть екомерсу. У нас сайт с дизайном (интернет-магазин) будет стоить 600 - 1 млн, а на Аспро это можно за 200-300 тысяч сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Звучит примерно, как человек бы знал только две марки автомобиля: жигули и ламборджини. Хотя вокруг ездят на многих других.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

При чем тут то как сделано и то на чем сделано? Если компетенция низкая, то на любой cms сайт будет убогий.
Я не партнёр, но если клиент с более чем 3000sku и бюджет позволяет, вполне себе спокойно советую аспро. Поддержка у них часто околобесполезная и доработки даже мелкие стоят неоправданно дорого, но пользоваться ими не обязательно и из коробки к стандартному Битрикс докручено много полезного и удобного в разрезе маркетинга и seo и все это хорошо задокументировано. Вообще их дока лучшая на рынке и точно лучше "родной" от Битрикс. А то что Битрикс тормозной, так он в принципе такой, даже на стандартных компонентах, аспро тут не при чем. Если по этой теме упарываться, это надо или самому уметь или вон к ребятам из Kislorod обращаться, они могут.

Ответить
Развернуть ветку
pr grant

Тормоза у Битрикс появляются от кривых рук разрабов, не умеющих его готовить. Управляемый кеш, композит, d7, настройка окружения, xdebug, не?.. Система работает быстро, если понимать как она должна работать и создаваться. Вот по факту нет ни одной системы на рынке с похожим функционалом из коробки на простом окружении за эти деньги…

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Гусева

Вы, наверное, сами его ставили, поэтому

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Здравствуйте! Благодарим за обратную связь.

Мы разрабатываем готовые решения. Понимаем, что под чьи-то потребности они подойдут, а кому-то необходим больший функционал. Плюс тенденции и тренды стремительно меняются. Однако готовые решения подойдут для запуска большинства проектов. Разработка сайта с нуля имеет определенные плюсы и минусы. Один из недостатков — это более высокая стоимость.

Эта статья рассказывает о конкретном кейсе. Мы провели конкурс, и использовали для оценки его эффективности цифры прибыли. Как из этого следует, что нас ничего больше не интересует — не понятно. В статье мы просто поделились опытом, чтобы другие не повторили наших ошибок. (:

При выпуске продукта приходится сохранять баланс между сложным функционалом и быстротой работы. Скорость сайта не всегда зависит от шаблона. Повлиять может множество факторов: хостинг, количество изображений, количество товара, подключенные сторонние сервисы и т. д. Чтобы интернет-магазин загружался быстро, требуется индивидуальная настройка. Корректнее оценивать скорость на одном конкретном сайте. Мы постоянно улучшаем и оптимизируем код, но то, что делает клиент с нашим решением зависит только от него.

ЧПУ можно настроить, сделав его символьным кодом. Не совсем поняли вас касательно семантики. Если вы про индексацию, то это вопрос к SEO-специалистам, которые настраивали сайт. Мы используем стандартный функционал 1С-Битрикс. Также реализовали Умный SEO, который облегчает настройку. Если при работе с SEO обнаруживается ошибка, мы всегда готовы пойти навстречу в решении проблемы.

Еще раз спасибо вас за обстоятельную критику. Мы всегда прислушиваемся к обратной связи по нашим решениям. Хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Гусева

Интересно, и что по, Вашему мнению нормальные магазины и какие у Вас критерии?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Разработчики на 1С-Битрикс должны страдать. Рад что и вам пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Алина Абдулвалеева

"1С-Битрикс - хорошо или плохо" - популярный вопрос. Даже можно сказать, риторический) Добавлю 2 мои копеечки:
1. Плохой, неплохой... Не так важно, когда 1С-Битрикс - самая популярная CMS в России.
2. Ох, если рассматриваем тему бизнеса в IT (да и бизнеса в целом) - есть те, кто ни разу не страдал?))

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

1. Далеко не самая популярная.
2. С этим наверно труднее, но тем не менее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галямов

На втором месте среди всех, и на первом среди платных https://itrack.ru/research/cmsrate/

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Здравствуйте, Павел! Благодарим за комментарий.

Согласно исследованию компании iTrack, 1С-Битрикс — самая популярная платная система управления контентом в России и странах СНГ. Сайты на 1С-Битрикс поддерживают большие нагрузки и высокую скорость работы.

Мы выбрали 1С-Битрикс. И понимаем, что другие платформы тоже имеют свои преимущества. Что использовать — ваш выбор. У каждого разработчика разные приоритеты.

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Здравствуйте! Разработка сайта с нуля — это еще больший труд программиста. А при запуске сайта на готовом решении программист может и не понадобиться. Конечно, сайт с нуля — это уникальный дизайн и функционал и контроль над мелочами, но на разработку уходит много времени и денег. А готовые решения созданы для того, чтобы покрывать потребности большинства предпринимателей. Плюс это быстрый запуск и относительно низкая стоимость.

Проекты все разные — у каждого свои цели, задачи и бюджет. Нельзя обобщать и уверенно утверждать, что для интернет-магазина с маленьким ассортиментом подойдет сайт на готовом решении, а с большим количеством товаров — нет. У каждого варианта запуска сайта есть свои плюсы и минусы. При выборе важно учитывать свои потребности и возможности :) Если интересно, прочитайте нашу статью, где мы сравниваем разработку сайта с нуля и запуск на готовом решении: https://aspro.ru/news/7126/.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Галямов

Павел, из статьи:
"произошел рост выручки... на 22% больше"

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Здравствуйте, Павел! Интересный вопрос.

Сергей правильно выше написал — выручка увеличилась на 22%.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pr grant

В последнее время клиенты стали осознавать, что готовые решения - это однотипные сайты со сложной технической доработкой. А сложная доработка = больше труда программиста. У большинства готовых решений очень много проблем: компоненты тяжёлые, код трудно расширять, много лишней логики без возможности ее отключения, тупая система кеширования (чем вам битриксовская то не подходит?), d7 используется редко, огромная нагрузка системы и тормоза на хостинге обеспечены… В общем для высоконагруженных проектов совсем не советуем клиентам. Предлагаем только если нужно быстро развернуть с небольшим ассортиментом товаров, нет каких-то переделок/доработок и дизайн более-менее подходит

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда