{"id":13879,"url":"\/distributions\/13879\/click?bit=1&hash=808a0c530ec912825ba626c7cd84497e1041fd8d717a0e885b6a31d33a4b2d2a","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чат-бот для бизнеса: интернет-магазин по продаже зарядных устройств. Обзор кейса

Тема статьи👉 чат-бот для лидогенерации и автоматизации рутинных бизнес-процессов.

К нам обратился собственник интернет-магазина, который занимается продажей зарядных устройств.

Целью клиента было - увеличить объем заявок и одновременно упростить для покупателей процедуру заказа.

Немного теории

Чем бот будет полезен для клиентов?

Доступность 24/7 - клиентам не нужно ждать следующего доступного оператора, когда чат-боты являются частью стратегии коммуникации на круглосуточной основе.

Мгновенный ответ - чат-боты могут обрабатывать запросы тысяч клиентов мгновенно, а также одновременно и улучшать среднее время ответа .

Последовательность в ответах - использование чат-ботов может помочь компаниям поддерживать высокий уровень последовательности в ответах и улучшить взаимодействие клиентов с брендом.

Омниканальность - боты имеют функции поддержки многоканального обмена сообщениями, которые помогают клиентам общаться с предприятиями через различные каналы, такие как веб-сайты, Facebook и т. д.

Персонализация - боты могут обеспечить некоторую индивидуальность, вовлекая клиентов в беседы один на один, поддерживая естественный тон и будучи хорошими в интерактивном общении.

Многоязычный - ваш бизнес может запрограммировать продавца-бота, чтобы он отвечал на запросы на языке клиентов и расширял охват на новые рынки или территории.

Заказ без помощи человека - благодаря автоматизации, управляемой ботами, клиенты могут бронировать заказы или совершать транзакции без какой-либо помощи человека.

Если говорить о преимуществах для бизнеса с точки зрения автоматизации, то основным из них является - снижение затрат на обслуживание клиентов.

Внедрение чат-ботов - это инвестиция в оптимизацию затрат на обслуживание клиентов.

👉 Инвестируя в чат-ботов, вы можете сэкономить на дополнительных расходах, которые в противном случае ушли бы на наем дополнительных ресурсов поддержки.

С помощью чат-ботов бизнес может сократить расходы на разных уровнях:

+ Заработная плата

+ Обучение

+ Инфраструктура

Точно так же обслуживание клиентов с помощью чат-ботов может принести пользу во многих отношениях👇

  • Увеличить масштаб их поддержки в чате в часы пик
  • Автоматизировать рутинные бизнес-процессы
  • Включить новые модели обслуживания клиентов

Кроме того, чат-ботов можно масштабировать в часы пик без каких-либо дополнительных затрат.

✔ Кроме того, обеспечивая более простое и удобное взаимодействие с брендом для клиентов, боты также сокращают затраты и повышают ценность прибыли.

Вернемся к кейсу

Чат-бот решает сразу несколько задач:

Экономит время - не нужно самостоятельно исследовать ассортимент магазина, общаться с консультантом в телефонном режиме. Контакт с ботом займет всего пару минут.

Помогает подобрать самое подходящее по цене и характеристикам зарядное устройство.

Ускоряет процесс обработки заказа - менеджеры не сортируют данные вручную, а просто используют информацию, собранную ботом.

Значит выбранную "зарядку" отправят покупателю в самый короткий срок!

Реализация

  • Чат-бот работает на платформе популярного мессенджера - Facebook Messenger. У него есть четко прописанный сценарий-алгоритм. Бот продвигается по нему в зависимости от ваших ответов на сообщения.
  • После клика на объявление о продаже, бот приветствует вас в мессенджере и предлагает свою помощь в выборе зарядного устройства.
  • Если заинтересованы - нажимайте кнопку "Купить". Все же предпочитаете разговор с сотрудником магазина по телефону? Жмите "Обратный звонок". Бот "подтянет" ваш номер из Фейсбука или предложит ввести данные вручную.
  • После согласия на покупку бот просит выбрать, какой тип устройства вам нужен - проводное или беспроводное.
  • Если беспроводное - выбираете ампераж устройства. Чат-бот сразу объявляет его стоимость. После этого можно сразу оформлять заказ или вернуться к предыдущему пункту, чтобы ознакомиться с другими вариантами "зарядок".
  • Если проводное - бот предложит определить вид разъема, подходящий для вашего гаджета, а после этого - тип блока. Блоки есть стандартные и с функцией быстрой зарядки. Бот объявит вам стоимость товара и предложит оформить заказ или выбрать другой вид устройства.
  • Когда соглашаетесь совершить покупку через чат-бот, он, опять же, "подтягивает" ваш номер телефона из Фейсбука. Если данные некорректны - исправляете. Указываете на какое отделение "Новой Почты" отправить посылку и ждете звонка менеджера для подтверждения заказа.
Карта чат-бота

Выводы

Чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы создали эффективного чат-бота.

Благодаря нему у клиентов магазина появилась возможность посмотреть характеристики и выбрать нужное зарядное устройство, а затем заказать его, без необходимости звонить менеджеру.

В то же время менеджер стал тратить меньше времени на консультацию клиентов. Это позволило ему быстрее обрабатывать заявки на покупку товаров, а значит увеличился и общий объем проданных устройств.

Больше кейсов 👉 Кейсы по чат-ботам

Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши.

Спасибо за внимание!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Василий Сергин

Сколько стоил этот бот?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Сколько стоит?
what is the price?
多少錢?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

на китайском весело )))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

я могу предположить, что где-то в районе 400-800$
по рынку какие-то такие цены на такой продукт ходят, хотя могу и ошибаться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

И сново реклама чат ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

жизнь боль )

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Я активно покупаю в интернет магазинах товары уже много лет, НО не видел не разу чат-бота. Чего редко кто делает ?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Чего редко кто делает ?

Сайт с задачей продаж справляется лучше. Вот и все. Бот - это нишевая история для снижения CPS конкретно в рекламном канале (ФБ в данном примере)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

вы знаете мне кажется, может это еще хорошая история для постоянных клиентов, как такой аналог мобильного приложения

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
вы знаете мне кажется, может это еще хорошая история для постоянных клиентов, как такой аналог мобильного приложения

Хорошая. Но бот должен быть толковым. А такой стоит очень дорого из-за кучи интеграций. А тупой бот только оттолкнет.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

100% согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессмертный

А как с ассортиментом. Если бот сообщал стоимость - откуда он ее тянул? Зная интернет-магазины - у них за неделю может цена меняться два три раза в зависимости от курса

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

В целом сейчас любая чат-бот платформа поддерживает API, которую можно подключить к базе данных склада, 1С или другой системе учета.

Как я понимаю по кейсу, тут была очень небольшая продуктовая матрица

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null