{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Десять лучших рекламных кампаний 2017 года по версии издания Adweek Статьи редакции

Реклама от Instagram, Nike, Burger King, Nespresso и других брендов.

Кадр из рекламного ролика Nespresso «По дороге домой» из подборки

Издание Adweek подготовило рейтинг десяти лучших рекламных кампаний в 2017 году. В рекламе затронуты темы политики, расизма, равенства полов и другие.

1. «Бесстрашная девочка»

7 марта 2017 года американская компания по управлению активами State Street Global Advisors и агентство McCann установили в Нью-Йорке на Уолл-стрит скульптуру «Бесстрашная девочка».

Цель рекламной кампании — поддержать женское лидерство и гендерный баланс в компаниях. Работа скульптора Кристен Визбал завоевала три премии на фестивале рекламы «Каннские львы» в номинациях «Наружная реклама» и «Связи с общественностью» и приз Glass Lion за поддержку гендерного равенства.

По данным Adweek, за три месяца спустя установки скульптуры «Бесстрашная девочка» получила 4,6 млрд упоминаний в Twitter, 745 млн в Instagram.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

2. '1-800-273-8255'

28 апреля 2017 года рэпер Logic представил клип на песню '1-800-273-8255'. Цифры в названии — номер телефона службы доверия по предотвращению самоубийств.

В клипе над молодым человеком смеются из-за нетрадиционной сексуальной ориентации, и он задумывается о самоубийстве. Отказавшись от идеи застрелиться, он решается позвонить по номеру 1-800-273-8255 и получает помощь. Спустя несколько лет он женится на друге детства, они вместе заводят ребенка.

Цель рекламной кампании — помочь людям справиться с суицидальными мыслями и вовремя обратиться за помощью.

По данным Adweek, в день релиза видеоролика служба помощи получила 4,5 тысячи звонков, а в день, когда Logic выступил с песней на канале MTV, — 5 тысяч. Посещаемость сайта по предотвращению самоубийств выросла с 300 до 400 тысяч пользователей в месяц.

3. 'Stories are everywhere'

Instagram совместно с агентством Wieden + Kennedy Amsterdam запустила рекламную кампанию 'Stories are everywhere' для продвижения формата «историй» в социальной сети.

Агентство продвигало рекламную кампанию в онлайне и офлайне.

4. 'Breaking2'

В 2014 году Nike и агентство Wieden + Kennedy Amsterdam запустили проект 'Breaking2' с целью побить мировой рекорд по скорости преодоления марафонской дистанции в 42 км 195 метров. Перед бегунами стояла задача пробежать марафон менее чем за два часа.

Спустя три года тренировок три спортсмена пробежали дистанцию, и лучший результат показал кенийский марафонец Элиуд Кипчоге — 2 часа 25 секунд. Он побил мировой рекорд на 2,5 минуты.

Специально для марафона Nike разработала кроссовки Nike Zoom Vaporfly Elite. Цель рекламной кампании — показать, что нет ничего невозможного и представить Nike как помогающий достичь амбициозных целей бренд.

Кипчоге на финише дистанции

Для трансляции забега в прямом эфире Nike объединилась с платформами Mindshare, Twitter, Facebook и Google+. По данным Adweek, 20 млн пользователей посмотрели марафон в онлайне.

По итогам проекта Nike и канал National Geographic создали документальный фильм 'Breaking2', в котором рассказали о подготовке к марафону. Фильм посмотрели 1,4 млн пользователей.

5. «Сложно отыскать правду»

Издание The New York Times и агентство Droga5 создали видеоролики в поддержку работы журналистского сообщества, которое обвиняют в фальсификации новостей. Цель рекламной кампании — показать сложности в работе журналиста и способы добычи подлинной информации с места событий.

В коротких фильмах показаны истории семей беженцев Сирии и события с места событий военного конфликта в Ираке. Истории рассказаны фотожурналистами The New York Times Тайлером Хиксом и Брайаном Дентоном, которые снимали происходящее.

Видеоролик с историей от Тайлера Хикса
Видеоролик с историей от Брайана Дентона

6. «Травля»

Сеть ресторанов фастфуда Burger King совместно с агентством David Miami установила скрытую видеокамеру в одном из ресторанов компании с целью провести эксперимент — сколько посетителей отреагирует на смятый бургер, а сколько на травлю одного из школьников.

Агентство пригласило актеров и предложило им разыграть несколько сцен. Сотрудники ресторана сминали каждый бургер, а в это время в зале группа школьников задирала мальчика: кидалась в него картофелем, поливала его поднос напитком. По данным Burger King, 95% посетителей обратили внимание сотрудников ресторана на смятые бургеры, и только 12% подошли к группе подростков и попросили их не придираться к школьнику.

Цель рекламной кампании — обратить внимание окружающих на травлю в повседневной жизни и призвать их вмешиваться в ситуацию и останавливать насмешки.

Некоторые знаменитости поддержали кампанию в Twitter, среди них Ким Кардашьян.

Good job Burger King! This legit made me cry!

7. «Передай Heinz»

Рекламная кампания «Передай Heinz» создана агентством David Miami по мотивам американского сериала о рекламе из эпохи шестидесятых «Безумцы». В сериале главный герой Дон Дрепер предлагает Heinz рекламу соуса, в которой нет изображений кетчупа.

Сцена из сериала с презентацией кампании

По сюжету представители компании отказываются от предложения Дрейпера, поскольку хотят видеть на рекламном макете иллюстрацию кетчупа. Сотрудники David Miami убедили Heinz использовать задумку из сериала и воплотить ее в жизнь. Компания согласилась.

8. «Разговор»

Компания по производству товаров ежедневного использования Procter & Gamble и агентство BBDO создали ролик, в котором несколько поколений афроамериканских семей беседуют со своими детьми о трудностях, с которыми те могут столкнуться в школе, в поездках и на мероприятиях из-за цвета кожи.

Цель рекламной кампании — убедить потребителей, что нельзя дискриминировать людей по цвету кожи, и сократить бытовой расизм

9. «По дороге домой»

Компания по производству кофемашин и капсул с кофе Nespresso и агентство McCann создали видеоролик с участием голливудских актеров Джорджа Клуни и Энди Гарсиа, в котором герой Клуни спешит к Гарсиа на чашку кофе. В пути актер меняет несколько видов транспорта и каждый раз оказывается в ситуации из голливудских фильмов, например в автомобиле с героиней фильма «Психо» или на скачках из фильма «Фаворит».

Когда герой Клуни прибывает к офису Nespresso, Гарсиа звонит ему и сообщает, что ждет его с кофе в месте, откуда Клуни приехал.

Слоган рекламной кампании — «Nespresso. Что еще можно пожелать?».

10. «Ешь мороженое»

Американский производитель мороженого Halo Top в сотрудничестве с режиссером Майком Дива создали видеоролик, в котором робот кормит мороженым пожилую заключенную. После нескольких ложек женщина отказывается от угощения и спрашивает, что происходит и где ее близкие, на что робот отвечает: «Всех, кого ты любишь, нет в живых. Есть только мороженое».

По словам представителей компании, на создание видеоролика их вдохновила идея конца света.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Белов

7. Heinz.
Это пять. Диву даюсь той силе, которой обладают руководители подразделений принимающие решение одобрить такую рекламу. Красавчики.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У них уже ВСЕ было, во всех возможных видах.
Остались только смелые эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Капель

Лучшая рекламная кампания этого года:

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Последняя реклама несколько сомнительная

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Несколько", ага :)
Либо снимали для своих (для тусовки, для фестиваля), либо _очень_ жестко шизанулись, и это еще мягко сказано. Не хватает, разве что атаки зомби в конце, ну хоть для какого-то логического выхода.
 
Вот был "Имидж ничто, жажда всё", тоже типа провокационный, но какой живой.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

я очень мягко отозвалась)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Какой-то мрак беспросветный, у них рамки дозволенного сужаются до 0. Ничего нельзя.
Ну навскидку - к детям не подошли, потому что у них культура издевательств, избиений и отнимания денег в школе - это нормально, а вот жаловаться (стучать) кому-то об этом - ненормально. Низя.
 
Но почему-то все меняется после совершеннолетия - стучать становиться не то что правильно, а даже обязательно, и в случае шума у соседей с которыми вроде как здороваешься каждый день - люди звонят в полицию жаловаться, но не соседям ...
 
Слезливый ролик про ужасные притеснения " -ов" ("этого" слова, которое не комплимент, и так ни разу и не названо в ролике), это чудо работы копирайтера, самый оголтелый расизм в чистом виде - бесконечно выпячивая ужасные проблемы вот прямо только черного населения, авторы ролика сознательно создают почву для возмущения - а что, у остальных все норм, ну, не знаю, у китайцев, латиносов, и страшно сказать - исчезающих WASP?
 
Остальное тоже вникуда _ КРОМЕ Nespresso, которое без занудства, просто перелистывает странички памяти (хоть и не все фильмы узнал), и тихо-мирно ассоциирует себя со славным прошлым Америки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Stawsky

Про службу доверия - лучше бы он самоубийства 😎

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда