{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Skillbox

Лояльность vs. прибыль: поиск баланса в разных моделях игровой монетизации

Любая работа должна быть вознаграждена, работа создателя игры – не исключение. Сегодня предлагаем поговорить о достижении баланса в разных моделях монетизации. Узнаем, какая модель является самой популярной в России, разберем удачные и неудачные кейсы. Кстати, если у вас есть, что сказать по этой теме – отписывайтесь в комментариях, обсудим все точки зрения. Меня зовут Максим Куртлацков, я преподаватель курса «Монетизация в играх» в Skillbox.

Начало всего

Планировать монетизацию игрового продукта стоит в самом начале разработки. Даже если речь идет о начинающем разрабе, ему следует продумать следующие моменты: как будет монетизироваться игра, какая модель станет применяться, какие метрики для этого нужно учитывать. Также можно предусмотреть наличие скидок и их размера, способы привлечения пользователей и взаимодействие с инфлюенсерами.

Проверить правильность выбора модели можно во время “мягкого запуска” (soft launch), предварительного запуска перед полноценным релизом. Этот этап нацелен на сбор метрик, прогнозирующих дальнейшую судьбу игры, и предварительный просчет конверсии. Если показатели “мягкого запуска” не сходятся с расчетными, стоит внести изменения, адаптировать свой план относительно реального положения вещей.

Модели монетизации

Их довольно много, но основные мы укажем ниже. Также разработчик может комбинировать несколько моделей монетизации.

Free-to-Play

Наиболее популярная в России и зачастую самая выгодная модель монетизации. Она подразумевает бесплатную игру с доступным без ограничений базовым функционалом. Деньги требуются для открытия дополнительных игровых возможностей: персонажей, игровых вещей, оружия, доспехов и др. Эти опции могут быть только платными, но также трудно и долго выбиваемыми бесплатными. Один из удачных примеров использования Free-to-Play модели – игра Angry Birds. Благодаря “бесплатному” формату она быстро обросла огромной и преданной фан-базой. А дополнительные "плюшки" предлагала купить по желанию.

По данным аналитического агентства Superdata, в 2020 году объем Free-to-Play рынка составил $101 млрд и показывал динамику дальнейшего роста. Его большую долю составляют продукты мобильных платформ. Игроки, предпочитающие эту модель оплаты в играх, уже привыкли к агрессивным механикам монетизации. Именно в Free-to-Play постоянно появляются инновации в способах заработка, вроде лутбоксов и боевых пропусков.

Нюансы. Этот способ монетизации позволяет набрать и удерживать объемную базу пользователей, причем лояльных пользователей. Но стоит помнить: количество базовых бесплатных функций должно быть достаточно большим, чтобы заинтересовать игроков. В противном случае высокого уровня популярности можно не ждать, да и лояльности тоже.

Платные игры

Еще одна распространенная модель монетизации: пользователь покупает игру и пользуется ею без ограничений (хотя бывают и исключения в виде платных дополнительных плюшек). Главная задача разработчика в случае использования платной модели – заинтересовать игрока настолько, чтобы тот купил продукт. Речь, главным образом, о маркетинговых кампаниях.

Один из самых важных моментов в этой модели (помимо заработка) – держать в уме важность удовлетворения ожиданий игроков. Неправильная маркетинговая кампания может сильно раздуть или сместить фокус ожидания игроков. Старт продаж оборачивается катастрофой: множественными рефандами и обилием негативных отзывов, что бьет по репутации разработчика. Вы уже поняли к какому примеру я веду. Конечно же, это нашумевшая история с обманутыми ожиданиями игроков Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED.

Также разработчики платных игр довольно часто предлагают демо-версию для того, чтобы пользователь мог потестить игру перед покупкой.

Нюансы. Положительный момент платности игры – в том, что разработчик получает деньги сразу же. И чем популярнее становится продукт, тем выше прибыль. Для пользователя плюс в том, что в игре нет рекламы: раз заплатил, и можно наслаждаться геймплеем без ограничений.

Внутриигровые покупки

Эта модель довольно часто используется с Free-to-Play, о которой говорилось выше. Базовые функции игры бесплатные, а за доп плату можно приобрести какие-то бонусы. Это может быть что угодно – шапочка для героя, оружие, патроны, новые персонажи, транспортные средства.

В чем же принципиальная разница между моделью Free-to-Play и внутриигровыми покупками? Free-to-Play может монетизироваться без покупок, через показ рекламы. Это актуально для большинства гиперказуальных игр. Встроенные же покупки могут дополняться покупкой премиум доступа и быть частью монетизации не только Free-to-Play, но и премиум игр.

Нюансы. Внутриигровые покупки, при условии грамотного подхода, не раздражают пользователя. Но нужен баланс, поскольку чрезмерное "давление" на пользователей, может привести к их оттоку. Пример – некоторые игры компании EA Games, ставшие притчей во языцех среди геймеров.

Кейс с Star Wars Battlefront 2 — пример негативного сценария, когда паблишер "передавил" с агрессивной монетизацией внутриигровых покупок. Это вызвало сильный негативный фидбек аудитории, который впоследствии дошел до судебных разбирательств. В проектировании системы монетизации нужно соблюдать баланс в инвестиции игроком свободного времени или денег для получения одних и тех же виртуальных благ.

Впоследствии издатель полностью отказался от этой механики, в большинстве следующих проектов заменив ее на боевые пропуска, которые воспринимаются аудиторией как более “честные” механики.

Встроенная реклама

Игроку показывают рекламу партнеров разработчика – это может быть реклама другой игры, приложения, вещей или товаров. Если количество пользователей игры или приложения достигло высокого уровня, то и доход с игры будет хорошим. Например, такая простая игра, как Flappy Bird в свои лучшие времена приносила разработчику около 10 тысяч долларов в день.

Рекламная монетизация часто является дополнительной моделью. Только в играх гиперказуального жанра она может быть основной, составляя львиную долю доходной части. Игры этого сегмента показывают стабильный рост, потому что имеют потенциально самую широкую и непритязательную аудиторию. По данным Adjust загрузки выросли на 49% с 2020 года, но при этом имеют куда меньший ретеншн (показатель возврата игроков) в 30 дней и меньшее количество игровых сессий по сравнению с мидкорными мобильными играми.

Нюансы. Необходимо тонко соблюдать баланс между желанием вставить как можно больше рекламы для заработка и лояльностью пользователей.

Freemium

Модель несколько похожа на Free-to-Play. Отличается тем, что в подавляющем большинстве случаев пройти игру без денег просто не получится. Например, пользователю дают возможность пройти 2-3 уровня, после чего придется платить. Хороший пример – игра Limbo, где без оплаты игры на следующий уровень игрока просто не пустят.

Нюансы. Игра должна быть очень хорошей для того, чтобы эта модель сработала. В противном случае платить никто не будет, и разработчик может остаться ни с чем.

Добровольные пожертвования

Это не очень распространенная модель монетизации, которая работает далеко не во всех случаях. Ее, как правило, используют разработчики, которые создают игры для собственного удовольствия. В игре иногда показывается предложение перечислить разработчику определенную сумму. Если пользователь отказывается – никаких ограничений геймплея все равно нет, игра остается полноценной.

Сюда же относится и краудфандинг, хотя в этом случае платить предлагается еще до того, как игра готова.

Нюансы. Для геймеров здесь все хорошо, никаких проблем нет. А вот разработчик может и не получить средства, на которые рассчитывает – ведь добровольный взнос предоставит далеко не каждый пользователь.

Выбор правильной модели монетизации

Для того, чтобы определиться с моделью монетизации игры или приложения, нужно ответить на несколько вопросов:

  • В чем уникальность вашего продукта, почему люди будут за это платить?
  • Какие есть положительные стороны у вашей игры?
  • На какую сумму прибыли с использованием определенной модели монетизации вы рассчитываете?

В целом, выбор и использование определенной модели монетизации – сложная комплексная задача. Слишком агрессивные модели монетизации приведут к тому, что геймеры начнут уходить или база пользователей и вовсе не наберется. Пассивная модель монетизации может привести к минимальному доходу или и вовсе к его отсутствию. Оптимальный вариант следует выбирать, руководствуясь здравым смыслом. Представьте себя на месте пользователя и попробуйте прочувствовать то, что чувствует он во время игры. Кроме того, как и говорилось выше, перед финальным релизом следует попробовать “мягкий запуск”. Если тест покажет высокую эффективность выбранной модели монетизации – все, можно в продакшн без всяких сомнений. Если нет, то подумайте/попробуйте еще.

{ "author_name": "Skillbox", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 304962, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Oct 2021 14:37:01 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Объявлены победители Finlanding
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null