Как меняются интересы женщин со временем. Узнаем при помощи данных из социальных сетей

Я придумал эту вундервафлю на всероссийском чемпионате по маркетингу ещё будучи студентом. Хотелось доказать, что пользователи негосударственных пенсионных фондов очень религиозны. Обычный опрос это не подтвердил, поэтому глаз упал на данные из VK.

Очевидно, что рекламные кабинеты содержат много информации об аудиториях своих пользователей, и при грамотной обработке можно получить много чего интересного. Выведенная формула для этой задачи оказалась Индексом соответствия или аффинити индексом, которым в классическом медиапланировании измеряют качество размещения рекламы в канале.

Аффинити индекс в социальных сетях

Тут эта формула выражена следующим образом. У нас есть категория интересов в рекламном кабинете VK. Например, создадим аудиторию с возрастом от 18 до 21 года и укажем категорию: "Компьютерные игры". Рекламный кабинет покажет размер аудитории с таким интересом. Считаем, сколько процентов в аудитории – это люди возраста от 18 до 21 года. Делаем то же самое, только уже со всеми людьми, без возрастных рамок. Предположим, в аудитории от 18 до 21 года доля людей с таким интересом равна 50%, а во всей совокупности этот интерес равен 10%. Считаем: 0,5 / 0,1 * 100 = 500. Индекс соответствия равен 500. Это означает, что в нашей аудитории интерес к такой категории в 5 раз больше, чем у всех остальных. Ниже визуализация.

Дальше можно собрать несколько аудиторий и прогнать их по всем категориям. Пример такого анализа: 6 аудиторий – женщины разного возраста и некоторые категории интересов из рекламного кабинета VK. Сейчас у нас есть реализация этого инструмента для VK и Facebook в виде SPA.

При помощи Correspondence analysis можно эти многомерные данные перевести на двухмерное простаранство и построить график.

explained dispersion x: 79, y: 16. 

Аудитории это красные точки. Синие атрибуты - это могут быть категории интересов / устройства / возраст. Чем ближе точки друг к другу, тем больше эти точки друг друга характеризуют. Имеет значение объясненная дисперсия. Тут горизонтальная ось имеет 79 процентов - это означает, что расстояние на ней "сильнее", чем на вертикальной оси.
Мне кажется, график выглядит достаточно правдоподобным.

Аудитории с женщинами мы использовали для привлечения внимания. Теперь основная суть - мы можем использовать любые аудитории из рекламных кабинетов для анализа. Например - аудитории ретаргета полученные с сайта, аудитории сделанные на основе номеров телефонов и e-mail, аудитории на основе групп и пабликов - любые, которые позволяет использовать рекламный кабинет. Можно сравнивать конкурентов, можно сравнивать своих покупателей и не покупателей. Вариантов масса.

Сравнение аудиторий групп Банков

explained dispersion x: 71, y: 16

Аудитории телеканалов

explained dispersion x: 58, y: 19

Клиенты и конкуренты

SMM сервисы

Страны - данные из Facebook

Сейчас у нас есть MVP этой штуки и понимание того, что это, возможно, слишком сложно для большинства маркетологов, поэтому интересно ваше мнение. Если хотите получить демо доступ, пишите в комменты, дадим поиграться. У нас есть еще другие штуки, о которых расскажем чуть позже.

Подписывайтесь, если было интересно.
А еще мы делаем крутые сайты, маркетинг, дизайн и аналитику. Наш сайт тут.

Другие наши статьи

0
34 комментария
Написать комментарий...
Василий Белогородов

На примере жены знакомого могу сказать, что интересы изменялись как-то так: секс->банкомат->эзотерика (тут развод).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Пачи

Интуитивно сложно прочитать такой график.
Судя, по первому двухмерному графику, интерес "Религия" характеризует в большей степени две возрастные группы женщин от 18 до 24 лет. Очень не похоже это на правду.

Или нужно прикинуть коэффициент детерминации и самому в голове визуализировать реальные расстояния ? Но тут без суперспособностей не обойтись и сама суть графика теряется, т.к. в таблице эти данные гораздо проще понять.

А в целом интересный подход, возможно будет полезно для smm.

Ответить
Развернуть ветку
Oblachnii boy

Для более простого определения расстояний можно сделать интерактивный график. жмешь на интерес - появляются линии до всех возрастов, остальные интересы становятся полупрозрачными.
В теории можно писать так же процентовку на каждой линии, если получится красиво и без путаницы (в идеале в сайдбаре в виде таблички) - просто чтобы была не только наглядность, а ещё и числа, которые можно назвать на презентации.

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Таблица под графиком есть) Там 3 таблицы с аффинити индексом, долей и абсолютными значениями. А чтобы при наведении появлялась информация - хорошая идея спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Да, сложно получилось) Но тут вопрос в том, что скрывается за категорией "Религия" в представлении ВК. Возможно, туда могли попасть около-религиозные тематики. Вот цифры из таблицы. Первый столбец: аудитория от 45, крайний – 18-21.

А что думаете про использование не в SMM? Например, мы можем загрузить базу клиентов и сравнить ее с посетителями сайта.

Ответить
Развернуть ветку
FTOH
Но тут вопрос в том, что скрывается за категорией "Религия" в представлении ВК.

@Влад Пачи, Сейчас в тиктоке идет бум на карты таро и гадания. Это может объяснить популярность.

Англоязычную «магическую сторону» тиктока объединяют хештеги #witchtok («ведьмоток»), #witch и #witchcraft — всего на них больше 25 миллиардов просмотров. Ещё один популярный хештег — #tarot (по названию карт таро), собравший больше 12 миллиардов просмотров. В российском тиктоке просмотров по хештегам, связанным с магией, в целом около 150 миллионов просмотров, а с таро — больше трёх миллиардов.

https://tjournal.ru/428699

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Ну вот как вариант. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Интересная аналитика! И визуализация для демонстрации данных подобрана хорошо. Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Поигрался бы с демкой ) как получить доступ?

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Я вас запишу и пришлю, когда мы будем готовы к гостям)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Матвеев

Запишите и меня тоже плз)

Ответить
Развернуть ветку
The Shum

Круто, формула из логистики адаптирована под маркетинг)
Если продолжить эту тему, то можно по ещё 3м формулам определить оптимальное смещение маркетинговой стратегии для наилучшего попадания в аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Индекс соответствия много где используется) В медицине даже) А как в логистике интересно?

Ответить
Развернуть ветку
The Shum

Оптимальное местоположение склада от магазина или иного покупателя, для более быстрой и дешёвой доставки груза к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Никифор Серяков

Большие данные и графички, это всегда интересно. А если пораскинуть мозгами, то можно ещё и пользу извлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng

.

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Не хотите редизайн?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Boiko

Видел такое чудо несколько лет назад, а создателя звали Александр Климов. По сей день ему благодарен, что показал такой метод расчёта для будущих рк.

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Александр Климов мой друг, с которым я это придумал тогда на чемпионате)

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

средне больничные значения, какой от них может быть прок?

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

В сравнении групп между собой. Зачем тогда проводить любые исследования, если там всегда будут средние?

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

кроме как по фану нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

есть исследования который дают какую то закономерность которая повторяется, есть соц исследования которые дают для дальнейших выводов. к примеру если ты работаешь с какой то целевой адиторией то ты будешь смотреть ее интересы и поведение, а все остальное тебя не будет интересовать. вот велью от среднебальничных имхо крайне низкое для конкретной ниши.

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Так ты можешь выбрать любую аудиторию для исследования тут

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Gromova

Веру в макаронного монстра считали за религию? 😸

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Может ВК и засчитал)

Ответить
Развернуть ветку
_lina _star_

Я не понимаю смысла всех этих телодвижений.как и рекламный таргетинг в инете, польза от него нулевая... Придумывают какие то инструменты по анализу хрен пойми чего. Я сегодня грибы собираю, завтра пазл сложу, послезавтра машину отремонтирую... Но движ по этой теме, на которую я уже все нашёл и положил болта будет преследовать меня неделями. Бесит...

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Ага, все дураки)

Ответить
Развернуть ветку
_lina _star_

именно. перенимают с запад все. От сериалов (своего вообще ничего не придумали), до маркетинговых решений. рекламу иногда смотрю и понимаю, что ни о какой адаптации для страны/региона вообще не делают. Пока пишу- очередной пример рекламы, где кока кола и гоблин из тв... о чем нам пытаются сказать? Что даже гоблины ее пьют? Пытаются разрушить советскую систему управления внедрением каких кармических кругов, горизонтальной системой управления... Понаехало выученных на западе эффективных манагеров/сынов чинуш, как надо бизнес вести, да хреново в аграрной стране с этим получается. Не работает у нас в стране реклама. Не верите? Рассказать, как работает она в америке? Где покажут по тв зеленую искусственную траву размером с коврик и все как зомби пойдут ее покупать. Я айтишник с 2002г, не пользуюсь соцсетями вообще. Да, есть форумы, есть чаты рабочие. Все....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Неверова

Можно пожалуйста демо?)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда