{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ошибка в продвижении бренда: рассказываем на примере компании «Тинькофф»

Всем привет! Проект Ошибатор продолжает публиковать статьи про ошибки предпринимателей. Сегодня разберём очень серьёзную ошибку бизнеса в продвижении своего бренда.

Не будем ходить вокруг да около, а сразу её назовём – чрезмерное акцентирование внимания аудитории на преимуществах компании.

Мы первые...

Мы лучшие...

Мы крутые...

и прочее в том же духе...

Разрабатывая стратегию продвижения в подобной манере, бренд-менеджеры не всегда учитывают тот факт, что такой подход может иметь отрицательную реакцию у тех, на кого всё это рассчитано. Даже если компания реально создаёт крутые проекты. Если перестараться с идеализацией компании в глазах общественности, то на этом фоне любая её мелкая ошибка будет восприниматься как крупный прокол.

Объявляя себя №1 по многим показателям, компания таким образом осознанно повышает к себе интерес со стороны целевой аудитории, но в то же время завышает планку требований (от этой же самой аудитории) по отношению к своим продуктам/услугам. В какой-то момент это может привести к перегибанию этой планки, особенно если компания не в силах поддерживать озвученный ранее уровень своего преимущества абсолютно перед каждым своим клиентом.

Все ждут от таких компаний обещанного превосходства, а значит и идеала в работе, но ещё больше ждут любой их промах, который обязательно вызовет острую критику со стороны общества.

Возьмём для примера компанию Тинькофф и её стратегию продвижения, которая в большей степени основана именно на ярко выраженном обозначении преимуществ всех продуктов компании перед конкурентами. Вроде бы ничего плохого в этом нет и другие компании тоже используют такой подход, но в данном примере уже становится заметным признак перебора и многие начинают воспринимать это как какое-то хвастовство. Поэтому отрицательные статьи про данную компанию – публикуемые на vc – вызывают такой огромный интерес и критику со стороны многих читателей, даже тех, кто никогда не пользовался их продуктами.

При таком объёме работ – как у Тинькофф – любая компания просто физически не может качественно удовлетворять все потребности каждого своего клиента. Неприятные ситуации будут возникать всегда, и часто этому способствует человеческий фактор. Но когда компания постоянно и повсеместно заявляет о своём превосходстве над другими, то надо учитывать и то, что обязательно найдётся очень много желающих указать на любой её «косяк» (даже самый незначительный), чтобы сказать: — «Ну и в чём же вы лучшие, когда у вас вот это вот всё?!»

Преимущества своих продуктов можно и нужно доносить до аудитории скромнее, чтобы исключить проявления раздражающих факторов. Чтобы не переборщить с манерой подачи преимуществ бренда, надо чётко определять тот уровень, на котором к нему может возникнуть отрицательное отношение со стороны общества.

В чём же смысл данной статьи? Уж точно не поругать и не похвалить Тинькофф, а всего лишь показать ошибку в продвижении бренда на реальном примере. Конечно же, для такой крупной компании – как Тинькофф – это малозначительная и никак не влияющая на успех ошибка (может даже и не ошибка вовсе, а согласованная руководством компании стратегия), но для многих других, менее крупных компаний, она может стать самой настоящей ошибкой – ощутимой и даже роковой в продвижении своего бренда на рынке. Поэтому стоит очень сильно подумать, прежде чем применять такой способ продвижения по отношению к своему бизнесу.

Скромность не нужна в создании крутых продуктов, но её стоит учитывать в маркетинге.

Все выводы и сравнения в данной статье являются личным мнением автора основанном на его наблюдениях и может не совпадать с мнением других.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Дисклеймер надо было написать в самом начале статьи

0
Читать все 1 комментарий
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
null