Тюремный жаргон, оскорбление ЛГБТ*-сообщества, сексизм — неудачные рекламные кампании за 2017 год Статьи редакции

Подборка vc.ru.

Неуместное употребление тюремного жаргона

30 октября «Тинькофф банк» разместил рекламу в Instagram об отмене платы за обслуживание для клиентов моложе 18 лет. Для привлечения внимания пользователей банк адаптировал популярные фразы из тюремного жаргона: «карту в радость», «кэшбэк в сладость», «кекнуть раз».

Пользователи раскритиковали рекламу на страницах «Тинькофф банка» в социальных сетях, заявив, что «не могут иметь дело с банком, который апеллирует к уголовной субкультуре в своей рекламной кампании». Через несколько часов после публикации представители банка удалили объявление.

Банк утверждает, что публикация была настроена на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга её увидели пользователи старшего поколения, от которых банк и получил большую часть негативных отзывов.

Обвинение в «продаже» госкомпаниям

1 сентября форум профессиональной навигации школьников «Проектория» выпустил рэп-клип «Самый лучший шеф», в котором снялись певец Дмитрий Маликов и стендап-комик Юрий Хованский.

В видео они призвали школьников выбрать призвание и наставника. В качестве примеров Хованский и Маликов привели президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, главу «Роснано» Анатолия Чубайса, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева и руководителя «Сбербанка» Германа Грефа.

На YouTube клип получил 4 тысячи лайков и 14 тысяч дизлайков от пользователей.

Комментарии пользователей во «ВКонтакте»
Один из самых популярных комментариев к видео на YouTube

Обвинение в сексизме

25 августа «Альфа-банк» опубликовал на странице в Facebook свою версию популярной картинки «Я и мои слабости» с отсылкой к «Сбербанку».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-банка» уточнили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

Пользователи негативно отреагировали на ответы банка.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: компания отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть.

Публикация собрала более тысячи реакций в Facebook, большинство из которых — положительные.

29 сентября редактор издания Cossa Роман Скрупник обвинил «Модульбанк» в унизительной для клиентов и сотрудников рекламе в социальных сетях: «Продвигать продукт пошлостью в 2017 году — непрофессионально. Маркетологи, которые оправдывают безвкусицу охватами и попаданием в СМИ, занимаются самообманом и вредят бизнесу».

Большинство пользователей негативно отреагировали на рекламу.

Один из комментариев к статье Скрупника

Спустя восемь часов после публикации Скрупника «Модульбанк» прокомментировал статью. Представители банка заявили, что у рекламы не было иной цели, кроме шутки над стереотипами.

Ответ «Модульбанка» на комментарии пользователей к статье Скрупника

Манипулирование темой революции для продвижения товара

4 апреля принадлежащий компания PepsiCo бренд Pepsi опубликовал рекламный ролик, в котором снялась модель Кендалл Дженнер. По сюжету она работает на съемках, в то время как на улице проходит демонстрация. Через некоторое время модель снимает парик, стирает помаду и покидает съемки, чтобы присоединиться к демонстрации. По дороге она берет баночку Pepsi и угощает ей следящего за порядком полицейского.

Ролик набрал 18 тысяч лайков и 58 тысяч дизлайков. Пользователи в социальных сетях выразили недовольство использованием темы революции в рекламе напитка. Также рекламу обвинили в копировании движения против насилия в отношении чернокожего населения Black Lives Matter.

"Kendall please! Give him a Pepsi!"

Аккаунты российских сообществ отреагировали на рекламу шутками об Алексее Навальном.

По словам представителей PepsiCo, компания пыталась выступить с посланием о мире и взаимопонимании и не планировала освещать серьезную проблему. Pepsi извинилась перед пользователями за рекламу и удалила ее с сайта компании.

Оскорбление ЛГБТ*-сообщества

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в Twitter социальную рекламу, приуроченную к фестивалю ЛГБТ* в Амстердаме, но твит вызвал насмешки и критику со стороны пользователей.

It doesn't matter who you click with. Happy #PrideAmsterdam 🏳‍🌈

Слоган кампании — «Неважно, с кем ты сойдешься». Пользователей возмутило, что в рекламе два из трех ремней не сходятся. По их мнению, это подтверждает аналогию с реальной жизнью, когда только гетеросексуальные отношения имеют право на существование.

SMM-специалисты KLM проигнорировали насмешки и поблагодарили поддержавших кампанию пользователей.

Размещение баннеров поверх сайтов

В середине ноября владельцы сайтов и пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор подмешал свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов.

@megafonru вы нормальные вообще? Добавлять свою рекламу на мой коммерческий сайт? Без разрешения??

Представители «Мегафона» заявили, что не видят проблемы в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов: «С правовой точки зрения оказание услуги законно. Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать».

Некорректное сравнение с конкурентами

Концерн по производству отечественных автомобилей «АвтоВАЗ» сравнил автомобиль Lada Vesta с иномарками и опубликовал в социальных сетях серию фотографий с изображениями машины: «Lada Vesta. Сзади больше места, чем в Ferrari», «Lada Vesta. На четыре передачи больше, чем у Tesla», «Lada Vesta экономичнее Bentley».

Пользователи не поняли, почему «АвтоВАЗ» сравнил отечественный автомобиль с зарубежными. Руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский заявил, что это не реклама, а «просто публикации в социальных сетях и шутливая попытка продемонстрировать преимущества автомобиля».

Спустя несколько часов после публикации SMM-служба компании удалила фотографии из социальных сетей.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Лавренко

ХЗ, с Вестой довольно остроумно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вообще непонятно почему посчитали неудачной

Ответить
Развернуть ветку
Влад Аракелов

Как мне кажется, во-первых, просто скучно (если сравнивать с аналогичными рекламами зарубежных конкурирующих брендов), во-вторых, в России закон о рекламе такое запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Так это и не реклама. Это в каком то паблике в вк было

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Котов

Мне кажется, что таргет был настроен не на то аудиторию (
А так, для Ваза неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Остроумно - не особо, но вполне имеет место быть в сравнении с обычным рекламным хламом.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Бабенко

До сих пор жду, когда рекламу Axe обвинят в сексизме или гомофобии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русанов

Вот, пожалуйста, не надо. Еще не хватало что бы парень напшикался аксом и за ним толпа мальчишек, скандирующих "футбольчик, мальчики походят на качков", бежали и рвали на себе майки.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Volnov

С каждым годом растет количество групп, которые можно обидеть и которые обижаются.
Такое ощущение, что во многом это просто массовое желание истерии.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

На обиженных воду возят.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шейкин

Год оскорбленных и униженных.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bulgakov

Все смешно, только Мегафон вообще оборзели

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чистяков

С KLM каждый раз в голосину.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Как же горит с долбанных фемок видящих везде сексизм, которых все подряд обижает. Вот что недотрах с женщинами делает

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

+1 от меня и ееееееее - мы ведём)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

Как слышу слово сексизм от бабы, хочется подойти и дать леща, но сдерживаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Макс Макс

не держи в себе)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбкин

Такими темпами скоро одни только униженные и обиженки и останутся)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Макс

представляешь сколько работы для адвокатов)

Ответить
Развернуть ветку
AS

Про альфу знатно пердаки всполыхнули :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Есть еще бытовой сексизм. Он и против мужчин работает. Видели когда-нибудь объявления о сдаче в аренду жилья - только девочкам? А я видел. Правда я адекватный, настойчивый и могу с арендодателем договориться. Звонил по таким объявлениям, расположил к себе и отказался потом) Потому что ну их нафиг) Там у человека нассано и насрано, если она заведомо парней считает убыточными.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Здесь довольно трудно на что-то обижаться: это просто очень глупые шутки. Когда среднестатистический SMM-щик вдруг решает, что он Карлин или Моран, получается эм... Ну, так.
А Мегафон — редкие засранцы, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Хабибула Омаров

Насколько же убогий дизайн шрифта в рекламе Лады. Это просто пиздец как глаза режет. Будто не реклама, а демотиваторы из одноклассников.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ashikhmina

Так это и есть не реклама, а картиночки из ВК :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pucheglazov

Сразу видно прогрессивное сообщество молодых предпринимателей !

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Demin

Жаль не прикрепили сюда Твиттер Приват Банка:) Видимо сам факт такого упоминания мог кого-то оскорбить

Ответить
Развернуть ветку
Миша Матков

А что там такого?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Никоненко

Долго искать. Был твит вроде "мне часто снится, что я перевожу деньги в общак какой-то тюрьмы через приват24". На что официальный аккаунт привата ответил: "Вечер в хату, часик в радость."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кохоне

Один шепелявит, другой голосом робота "поёт" (такое исполнение не могу назвать пением). Просто идеальный клип.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда