{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: Продвижение сети магазинов одежды через аудиорекламу

Отметив трехлетнее сотрудничество с сетью бутиков женской одежды представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и наличием собственного интернет-магазина, параллельно с основными каналами продвижения, мы решили протестировать аудиорекламу.

Тестируем на клиентской базе:

В компании собралась клиентская база из 43 тыс. клиентов, которые совершили только одну покупку в 2020 - 2021 гг. и никогда ранее, ничего не покупали. При этом 45% аудитории мы не смогли охватить с помощью рассылок и таргетированной рекламы (т.е. аудитория никак не реагировала на рекламные сообщения). Для повышения конверсии мы приняли решение протестировать ретаргетинг на Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио и BOOM.

Креатив - стал самой сложной “головоломкой” для нас. С одной стороны радиореклама - очень простой инструмент, который записывают уже десятилетиями до прихода Интернета, с другой нам важно было не повысить узнаваемость бренда, а привести покупателя в магазин. Итогом стало три концепции креатива:

Заказчик выбрал второй вариант, мы изготовили ролики и запустили кампанию. Первоначально определили бюджет на уровне 83 тыс. руб, однако увидев положительную динамику, увеличили его до 533 тыс. руб. Установили частоту прослушивания для каждого пользователя на уровне 3-х, с исключением тех, кто совершил переход в разделы: “оформить заказ” и “корзина” в Яндекс-Метрике. Из 19 тыс. пользователей в клиентской базе, рекламой смогли охватить 8 тыс. чел., при этом 76% трафика пришлось на Яндекс.Музыку и Яндекс.Радио.

Средняя стоимость привлечение одного покупателя составила 300 руб., при среднем чеке 5 600 руб. - это отличный показатель. Для сравнения, стоимость привлечения аналогичного сегмента аудитории при помощи Facebook и Instagram в этом году составила 517 руб, Google Ads (Gmail, YouTube) - 468 руб., РСЯ Яндекс - 385 руб, E-mail и Whatsapp рассылки - 37 руб.

Расширяем аудиторию:

Получив отличные результаты с аудиорекламы на Яндексе, мы решили расширить аудиторию и продолжить тестирование. Заказчик просил запустить рекламу на привлечение новой аудитории, которой нет в клиентской базе, однако наша практика работы с таргетом показывала не окупаемость такой стратегии. Основная причина, невозможность провести сегментацию аудитории по определенным интересам и принципам поведения потребителей. Яндекс.Директ позволяет ограничить аудиторию только по социально-демографическим признакам, по типу используемого смартфона и интересам. Такая сегментация массовой аудитории не дает результата, так как показывая рекламу тем, кто интересуется красотой и одеждой, вероятнее попадешь на профессиональных специалистов в этой области, нежели на аудиторию с реальными потребностями. Поэтому мы разработали кампанию, разделив её на несколько сегментов исходя из возможностей площадки и имеющихся данных.

Кампания стартовала в июле и продолжилась до конца сентября. Для первого и второго сегмента мы выбрали первую креативную концепцию, для третьего - вторую.

Сегмент №1 должен был ловить “фортуну удачи”. Мы разделили аудиторию по типам устройств и геолокации и верили в “чудо” от Яндекс.Директ. Однако “чуда не было видно даже на горизонте”, кампания полностью провалилась. Потратив 59 тыс. руб. мы получили дешевые охваты, 17% конверсии в клики и всего 2 продажи. Этот факт вынудил нас остановить кампанию и больше к ней не возвращаться.

За два месяца смогли охватить 5 607 посетителей сайта аудио рекламой, это 4% от общего объема посетителей, ушедших без покупки. Остальным реклама просто “не крутилась”. Стоимость привлечения покупателей из сегмента №2 составила 1 528 руб., эти затраты мы сможем окупить, при наличии повторных покупок в будущем. Хуже всего сработала реклама на подсегмент “посмотрели главную страницу более 15 секунд”, приняли решение отключить показы по данному подсегменту, по нашим прогнозам, это позволит снизить стоимость привлечения покупателей до 1 200 руб.

Сегмент №3 показал лучшие результаты. Это ещё раз подтверждает, что таргет работает эффективно тогда, когда Вас знают. Средняя стоимость привлечения одного покупателя составила 692,70 руб. Большой бюджет “сожрали” подсегменты: “Не совершали покупок более 3-х лет” и “Не совершали покупок более 5-х лет”. Отключение рекламы на данную аудиторию позволит снизить стоимость привлечения до 500 руб.

Во время тестирования мы получили отличный опыт проведения аудиорекламы на Яндекс, определив основные направления развития кампании. Средняя стоимость привлечения клиента во время тестирования, при пересчете на общий объем продаж составила 858 руб. при среднем чеке 4 400 руб.

Параллельно мы протестировали эффективность рекламы в подкастах, и расскажем об этом проекте в нашем ближайшем материале. Если интересно, подписывайтесь на наш блог на VC.RU.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Подчеркнул многое... отличный кейс!

4

Интересно. Мы запускали таргетированную рекламу в межсезонье и получили 83руб/чел. Нам показалось, что это неплохой результат.

2

Владимир, 83 руб. за покупателя - это очень крутой результат. Можете уточнить, реклама была на Вашу клиентскую базу?

2

Регион, возраст...остальное не помню. Больше не рекламируемся-нет необходимости

1

Сегмент №1 любовь всех бизнесменов, которые свято верят в то, что любой онлайн сервис принесет им кучу заказов, в итоге потом оказываются в куче дерма и удивляются

2

Это вечная делема, как между Добром и Злом, у предпринимателей не всегда хватает компетенции, они готовы полагаться на агентства, но агентству, агентство рознь

1

Открыли глаза на новый рекламный канал. Думал, что аудио реклама уже осталось в 90-х. Теперь нет никаких сомнений, что надо ставить на тесты в проектах.

2

Сейчас, как ни странно, время Аудио. Время Видео чуть позади.
Без смайлов )

1

Спасибо!

0

Завидую Вашим показателям. У меня никогда стоимость привлечения покупателя не была ниже 1 500 руб. Правда бюджет всегда мерялся десятками тысяч, а не сотнями, как у Вас. Это может быть связано именно с этим?

2

В том числе, но это не единственный возможный фактор, нужно изучать детали кампании, чтобы корректно ответить на этот вопрос. К тому же цена очень сильно зависит от товара и бренда.

0

в первой таблице ошибка там больше 300 руб...

1

Все посмотрел, но так и не понял где ошибка.

0

Комментарий удален

Николай, спасибо за кейс! Вопрос: оффлайн-покупки вы как атрибутировали по аудиоканалам? Как-то ведь итоговая стоимость привлечения клиента рассчитана по каждому из них

0

Мы запускали рекламу по имеющейся клиенской базе в системе лояльности. Затем отслеживали, были ли продажи клиентам, которым мы показали рекламу в период РК + 30 дн. после. Мы не знаем наверняка, покупатели пришли в магазин из-за радио-рекламы, или по каким то другим причинам (в магазине никто не уточнял), мы просто сопоставили в CRM факт продаж с фактом показа конкретной аудитории.

0

Однажды рассматривали аудиорекламу, но пока не воплощали в жизнь, спасибо за статью, мотивирующий кейс!

0
Читать все 16 комментариев
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

null