{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как достичь миллионных оборотов на маркетплейсах

Особенность маркетплейсов такова, что упор здесь идет на две области: товары и принцип продаж. Для того, чтобы понять, во что вкладываться, нужно определить, в каком из вариантов для вас, как продавца, может сложиться ситуация успеха. Разберемся с обеими моделями: рассмотрим преимущества и сложности каждой из них.
Товары

Не со всеми товарами можно выйти на миллионные обороты. Условно, мы различаем 2 категории:
1. Хайповые товары

Всем известен закон “спрос рождает предложение”, поэтому самые желанные товары - те, что находятся в тренде. На пике своей популярности они будут расходиться быстрее всего. В прошлом это спиннеры, “поп-иты” и подобные им продукты, которые находятся сейчас на слуху. Такой товар буквально распродает сам себя, и если вы им обладаете - покупатели сами вас найдут.

Проблема данной категории заключается в краткосрочных перспективах. Сегодня ваш товар разлетается за сутки, а завтра - у вас остаются заполненные склады. Важно, войти в самом начале хайпа и вовремя выйти на пике. Всё, что можно сделать в такой ситуации - постоянно отслеживать тренды и быть готовым поменять ассортимент под запросы целевой аудитории.
2. Товары массового потребления

Как бы стремительно не менялся мир, но в ближайшем будущем люди не скоро ещё откажутся от покупок мыла, зубной пасты, моющих средств и других “повседневных”, “бытовых” товаров. Это стабильность, обеспечивающая своим продавцам прочную подушку безопасности в виде необходимости данной продукции.

Но для постоянного притока денег продавцу нужно обеспечивать большой объем поставок. Если товар заканчивается на маркетплейсах - вас тут же выкидывает из топа.

Для поддержания позиций продавцу нужно иметь крупные склады или завод под боком, либо найти постоянных поставщиков или дистрибьюторов.

Поэтому, если вы хотите зарабатывать действительно много денег на маркетплейсах, нужно в совершенстве организовать логистику для быстрого оборота товаров на маркетплейсах. Как только товар зацепился, нужно по максимуму отгружать на него и выходить в топ.

Улучшение продаж и продвижения товара

1. Принцип превышения

Данному принципу ранее была посвящена моя предыдущая статья «Как мы повысили продажи в 7 раз, потратив всего 1000₽», но вот краткая выжимка. Товар должен:

  • Быть хорошего качества
  • Быть привлекательным в визуальном отношении
  • Дарить покупателям положительные эмоции. В моей прошлой статье разбиралось несколько кейсов, в которых мы советовали продавцам добавлять к товарам продукцию, не входящую в стоимость покупки, в качестве презента. Отдача была колоссальной за счет удивления и радости клиентов от неожиданного подарка.

Важный момент: работайте с комментариями. Реагируйте на положительные отзывы покупателей, покажите важность их отзывов, благодарите за приобретение товаров. И особенно тщательно работайте с негативными комментариями - покажите, что вы заботитесь о каждом своем покупателе и готовы решать возникающие у них проблемы.
2. Большой объём трафика

Обеспечьте большой объем рекламы. Помимо того, что ваш товар будет сам хорошо продаваться на маркетплейсах, вы сможете привлечь клиентов с внешнего рынка. В такой перспективе у вас появится возможность масштабировать за пределами рынка на маркетплейсов, который пока ограничен только теми людьми, которые уже на нём присутствуют. Большой объём трафика позволит вам приводить клиентов как с внешнего рынка на внутренний, так и расскачает ваш товар на маркетплейсах.
Объёмы продаж зависят, в первую очередь, от вашей продукции. Определившись с ней, вы поймете, хватает ли вам имеющихся ресурсов для выхода на миллионный оборот или же продажи необходимо стимулировать. Наилучший способ - всегда внедрять механизмы регулирования продаж и продвижения товаров.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Supruniuk

Читаешь каждую строку в надежде за что-то зацепиться, увидеть редкую мысль, опыт, лайфхак... но нет.

Ответить
Развернуть ветку
-Pl-

Ага. Как будто жуешь пережованную жвачку.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

и не поспоришь ведь.
и все знают как нужно, но никто не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Работа с МП нет никаких секретов.
Хороший продукт, обеспечить объём , качественно проработанная карточке (Seo + визуал ) и трафик.
Все кто хочет заработать 10 млн придётся 1 млн на продвижение вложить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

И уже пробовали так делать? Поделитесь кейсом, я честно не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Конечно.
Сейчас месячный оборот наших проектов больше 50 млн / месяц.
Напишите мне в Инстаграм @ranis909

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Так здесь поделитесь, в рамках темы. Или ссылку на бренд с которым вы работаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Договор NDA. Только в личной беседе через Зумм могу показать наши показатели. Команду структуру отчётность кабинеты…

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Ранис, вы не сможете показать показатели, вот в чем дело. Вы сможете показать сколько потратили, на сколько продали, но аргументировано обосновать рост или долю в прибыли внешними рекламными каналами (или даже внутренними) невозможно. Замажьте названия и бренды, покажите просто цифры. Я не знаю как возможно это посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Подскажите, как можно посчитать продвижение или вложения в рекламу на WB ?

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Все зависит от продукта и ёмкости рынка.
При среднем CPC 2,5 рубля на SKU нужно до 20 000 рекламного бюджета в месяц. После первого месяца оптимизации она снизится. К примеру в обуви у нас 7к на sku. Мебели 13к
Одежда 17к. Авто товары 5к.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ха ха

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

😊😊😊

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Krasnobaev

Вы забыли про третий, самый прямой путь. По которому идут большинство крупных и средних компаний. Быть производителем качественной востребованной продукции со своим брендом. А не вот это вот Купи-продай )

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Это самый важный фактор.
Свой бренд и своё производство.
Обеспечить объём качественной продукции.

Потому что как только снизиться количество на складе - маркетплейсы сразу начнёт снижать органическую выдачу.

Только внешний прямой трафик сможет выравнять продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Злобин

Ранис, вам не нужен менеджер маркетплейса на удаленку. Опыт работы три года в офисе, сейчас нужна уделенка.

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

У нас острая нехватка Менеджеров WB
Напишите в ТГ @Ranis909

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Соцпакет только с хлебом и водой или дошик тоже входит?

Ответить
Развернуть ветку
Ранис Зиннатуллин
Автор

Проектная оплата + KPI + Бонусные.
Хватит на хлеб с икрой и поездку на Бали.
Работа удаленно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Хватит на хлеб с икрой и поездку на Бали. Работа удаленно.

Раз можно удаленно, то можно сразу поездку на Бали, а там отработаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saybert

Нам нужен. Пишите на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда