{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ирена

Как выстроить систему привлечения и удержания клиентов для foodtech через чат-бот?

Из этого кейса вы узнаете:

  1. Как соединить оффлайн и онлайн трафик в одном месте;
  2. Как собирать базу со всех возможных каналов трафика;
  3. Почему геймификация в переписке — это тренд, который нужно ловить, пока он не стал массовым;
  4. Как можно собирать сквозную аналитику и прогнозировать будущие доходы.

    План описания:

    -С чего все начиналось;
    -Автоматизация процессов;
    -Исследование целевой аудитории;
    -Расширение продуктовой матрицы на фоне изменения дорожной карты путешествия клиента.
    -Расстановка новых точек входа согласно теплому и холодному трафик;
    -Разработка игровой механики, в основе которой: экологичные отношения и эмоциональные триггеры.

    Итого:

    +Сверхприбыль;
    +Повторные продажи;
    +Возможность спрогнозировать точную бизнес-модель, благодаря полученным цифрам.
Ирена
Руководитель агентства и онлайн маркетолог

Меня зовут Ирена Павлова. Я, интернет-маркетолог и руководитель агентства Smart Communication. В этом кейсе я расскажу о том, как поэтапно создать воронку продаж, которая будет работать как целая система c ROMI 500%.

В октябре 2020 года мы начали сотрудничество с lounge bar "The office" по услуге "ведение социальных сетей", и в качестве эксперимента предложили попробовать внедрение мессенджеров и рассылок для связи и контакта с гостями.

До этого все сообщения уходили по смс и отправлялись вручную.

Стоимость 1 SMS сообщения - 1,98- 2,95 руб в зависимости от оператора.
Максимальное количество символов всего 70, включая пробелы и знаки препинания.
И главный минус - нет возможности ответить и вести переписку с гостем, а за каждое сообщение нужно платить снова.

Мессенджеры - отличная Альтернатива SMS рассылке
Главное отличие - это возможность коммуникации в обе стороны. Другими словами: и вы как бизнес можете отправлять сообщения клиенту, и он вам…

В случае с SMS - такая коммуникация просто невозможна.

Преимущества использования мессенджеров, по сравнению с обычным SMS

Еще несколько причин почему мы за мессенджеры:

  • Максимальное количество знаков в одном сообщении уже 1000 символов;
  • Отправка сообщений - бесплатно;
  • Открываемость до 95%;
  • Есть возможность ответить;
  • Можно получить статистику по отправленным и доставленным сообщениям, что важно для анализа маркетинга;
  • Внутри каждого мессенджера можно расположить чат-бот, с помощью которого можно имитировать диалог с клиентом и быть на связи 24/7;
  • Встроенные платежи;
  • Возможность прикреплять медиафайлы.

Все вышеописанные преимущества мы решили использовать и выстроить настоящую полноценную систему. Что из этого получилось?
Читайте прямо сейчас:

ШАГ1
Мы автоматизировали то, что уже хорошо работало и до нас, но, к сожалению, вручную. А именно: заполнение анкеты гостем для получения клубной карты и возможность пользоваться привилегиями клуба лояльности.

Для сбора базы мы расставили table taint на столах, а для бóльшей возвращаемости добавили напоминание в мессенджере о том, что действие сертификата заканчивается и что нужно спешить его активировать. Насколько привлекательным оказался результат такого нововведения, расскажем в конце, а пока продолжим.

ШАГ 2
Мы провели глубокое исследование аудитории и первичных точек контакта для дальнейшей работы и развития проекта. Мы поняли, что оффлайн всегда имеет два кардинально разных трафика:

Первый: «Шли мимо, увидели и решили зайти»;

Второй: «Серфили в интернете: «где можно хорошо провести время», прочитали отзывы о вас и решили зайти в ближайшие дни».

Все полученные данные мы собрали в таблицу для каждой группы аудитории создали свой оффер и выдвинули несколько свежих гипотез.

Одна из основных гипотез заключалась в экологичной коммуникации с пользователем.

Что это значит и почему мы с нескрываемым любопытством смотрели в эту сторону?

Экологичная коммуникация - это тренд, который поддерживают такие компании, как Facebook, WhatsApp и Telegram. Суть заключается в пользе коммуникации + уважение через соблюдение личных границ каждой из сторон.

А это значит, нам предстояло решить совсем не простую задачу: «Как сделать так, чтобы и гостю угодить, и про себя, как бизнес, не забыть?»

Ответ мы нашли в геймификации.

ШАГ 3

Так как наша аудитория относится к блоку гедонистов, то мы решили воспользоваться всем известной и простой игрой в кости. Таким образом, мы воспользовались теорией вероятностей случайных исходов и внедрили ее в рекламные офферы. Однако, саму суть и механику игры мы немного доработали.

Как это работает в нашем случае?

Если новый пользователь выбивает число 666 с трёх попыток, то ему выдаётся купон «чаша за сотку». Это значит, что гость может взять классический кальян всего за 100 рублей, вместо обычных 1100 руб. В случае, если гость не выбивает счастливое число, ему выдаётся купон GIFT 20, который даёт скидку на весь чек.

Были и другие предложения, о всех них рассказывать не будем, скажем только, что сам оффер сильно зависел от площадки, на которой он был размещён.

Например, путь пользователя с 2gis выглядел так:

Путь пользователя гостя с онлайн площадок, например 2gis

Таким образом, благодаря теории вероятностей и геймификации мы получили возможность сделать сильный, а главное честный оффер.

Кроме того, мы сделали так, что игра обнуляется каждый месяц и если гость не успел воспользоваться купоном, ему необходимо сыграть снова и выиграть приз. Такое, казалось бы, простое действие позволяло нам регулярно напоминать о себе и не обесценивать сам продукт в глазах гостей, предлагая бесконечные скидки просто так!

Пара скринов как это выглядело:

ШАГ 4
Сквозная аналитика и прогноз будущей прибыли в оффлайн больше не миф, а новая реальность.

К тому времени, как у нас встал вопрос об анализе данных, мы успели хорошо подготовиться: подключили основные каналы коммуникации и начали формирование базы данных (онлайн карты, социальные сети, поисковики и оффлайн точки нам в помощь).

Статистику мы собирали в google таблицах, через открытое API соединение, естественно автоматически. Такие возможности стали доступны благодаря платформе SaleBot Персональные данные скрыты, однако наглядно видно, что мы абсолютно точно знали, откуда к нам пришёл гость и на какой стадии в нашей воронке продаж он находится.

Немного о данных....

На протяжении 6 месяцев мы записывали и анализировали полученные данные. Один из ярких результатов, который нам получилось получить и отследить - это регистрация в системе и реальная доходимость. Другими словами, мы увидели, что человек зарегистрированный в системе в апреле в действительности мог прийти к нам только в августе.

На графике мы отобразили данные и конверсии, которые росли в прямой зависимости от времени нахождения клиента внутри системы. Синий график - показывает обычную, прогнозируемую прибыль, которую заведение получало и так. А зелёный график демонстрирует сверхприбыль, которую мы получили за счёт геймификации и системе уведомлений.

Выводы:

✔Мессенджеры и чат-боты стоит внедрять в бизнес и в fooftech они отлично себя показали

✔Геймификация - отличный повод для знакомства с компанией и продуктами

✔Сквозная аналитика в оффлайн - возможна!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Яндекс Плюс, ау!

Уже не первый месяц списывается двойная оплата за подписку Плюс с разных карт. Какие принимать действия понятия не имею. Поддержка молчит, как в пустоту который запрос от меня.

OZON и ЗоЗПП

Здравствуй vc.ru! 20.03.2021 была куплена видеокарта Gigabyte Radeon RX 570 Gaming 8GB в интернет-магазине OZON, по цене 13851 р (№55292426-0007). Из категорий "уцененный" товар. В карточки товара указывалась гарантия сроком 3 года (Это норма для данного товара, т.е. полная гарантия).

Павел Дуров: запрет криптовалют ЦБ России приведёт к оттоку IT специалистов

После череды новостей о рассмотрении вопроса запреты криптовалюты в России Павел Дуров в своём телеграм канале высказался на эту тему:

null