{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как выбрать настоящего копирайтера

К сожалению, копирайтера или дизайнера часто выбирают также, как личного повара или спутника жизни, а именно — по принципу "мне нравится". Но в случае с этими спецами, как и секретаршей или руководителем отдела маркетинга, ваше "нравится" — это второстепенный вопрос. Хотя в случае секретарши — все зависит от целей. А теперь подробнее...

Итак, как выбирать настоящего копирайтера

Запомните главное — «вкусные» тексты пишут литературные работники, а копирайтеры формируют нужные мысли в голове клиента с помощью текста.

Если вы обращаетесь к первой группе, то они берут ваш материал и готовят текст, чтобы вам понравилось.

Но если попробовать разобрать их текст, то получится примерно такой диалог:

— Какую задачу вы решали, когда готовили текст?

— В смысле?

— Ну, опишите, где размещается текст? Что ищут люди, которые его будут читать? Какую рекламу прочтут клиенты прежде, чем попадут на страницу сайта? Ответы на какие вопросы они ищут здесь? Какую мысль вы формировали? К какой мысли вы подводите клиентов? Как вы решили эту задачу с помощью текста?

— Я не понимаю, о чем вы. Заказчик просто попросил написать текст о своем продукте и попросил, чтобы текст был уникальным.

— Я правильно понимаю, что вы писали текст не проговорив и не продумав задач?

— Заказчику текст понравился. Что еще нужно?

— Нужно было не удовлетворять заказчика, а решать его бизнес-задачу. Вы же копирайтер, а не девушка легкого поведения, которая должна удовлетворить все прихоти клиента.

— Мне что, спорить с клиентом?

— Если понадобится, то да, но лучше начать с объяснения того, что он не понимает. Если бы клиент сам был специалистом, то зачем бы он бы вам деньги платил?

Говоря проще, профессионал начинает не с текстов, а с обсуждения задачи, продукта, места и целей данного текста. В противном случае он просто не сможет подготовить эффективный текст, т.к. не будет понимания результата и критериев его качества.

Как определить то, что перед вами копирайтер, а не литературный работник?

1 — Попросите показать пару лучших своих текстов;

2 — Попросите сформулировать цели каждого текста, мысли и действия, к которым нужно было подвести;

3 — Попросите последовательно рассказать, каким образом решена данная задача;

4 — Оцените тексты на предмет легкости чтения, отсутствия косноязычия, наличия ритма и отсутствия ошибок (опечаток).Как правило, дилетанты сыпятся на втором вопросе, начиная переспрашивать "В смысле?" или отвечать что-то абстрактное: "Нужно, чтобы клиенты прочитали текст и захотели обратиться в компанию".

Почему не стоит начинать выбор копирайтера с вопроса «Сколько стоит текст?»

— Во-первых, если вы сначала определите тех, чья цена ниже, то вы будете выбирать лучших из худших. Более разумно выбрать сначала профи, а уже из них выбирать менее дорогих.

— Во-вторых, хороший текст работает долго и приносит деньги постоянно. По сравнению с рекламными затратами, такой текст стоит копейки. Сэкономив пару тысяч рублей на тексте, вы потеряете десятки, а то и сотни тысяч на рекламе.

Почему хорошие копирайтеры не станут выполнять тестовое задание?

— Во-первых, хорошие копирайтеры не сидят без работы. Им нет смысла делать тесты. Подумайте, кого вы привлекаете предложением пройти тест? Верно, худших. И снова придется выбирать лучших из худших.

— Во-вторых, чтобы понять уровень копирайтера, достаточно посмотреть его работы и задать пару вопросов.

Вообще, моя специализация — создание результативных сайтов, но копирайтинг — это моя ключевая компетенция и основа высококонверсионного сайта. Маркетолог или спец по созданию сайтов просто обязаны уметь формировать нужные мысли с помощью текста, чтобы отличать вкусную пустышку, от результативного копирайтинга

Андрей Веретенников, Веб-маркетолог и создатель результативных сайтов
0
4 комментария
Павел Seoremica

По ходу написания текста вы не преминули обесценить и унизить профессии секретарей, литературных работников. Спрашивается, за что? Тут вам и сексизм, и махровые стереотипы. Такая работа со слогом мне не близка.

По сути написанного:

Тестовое выполняют все, даже агентства — там это тендером называется.

Другое дело, что тестовое должно оплачиваемым быть для потенциальных кандидатов, и к нему не всех допускают.

Хорошие копирайтеры всегда в поиске хороших заказов. От оплачиваемого тестового не откажутся.

Иначе получается, что хорошие все заняты навечно, работа и все мирское им не интересны, остальные пишут рекламные заметки на vc.

Оцените тексты на предмет легкости чтения, отсутствия косноязычия, наличия ритма и отсутствия ошибок (опечаток)

Оценить это может специалист. В любом другом случае, это будет вкусовщина. Ритм и лёгкость — субъективное ощущение, у многих топовых авторов мне ритм не нравится, но это не делает их тексты хуже для других людей.

Опечатки корректор исправит. Цели перед автором редактор ставит, чтобы сделать текст осмысленным.

Вы предлагаете авторам самим себе придумывать задачу. Попросили написать текст о компании — автор пишет текст о компании. Все.

Какую задачу вы решали, когда готовили текст?

— Какую передо мной поставили!

Будет в ТЗ провести исследование, понять «что ищут люди» — тогда и можно спрашивать у автора, какое исследование он провёл и что обнаружил. ТЗ для этого и создано.

Текст получился как набор «клише» по подбору авторов, который в таком виде встречался в сотнях источников. Много разного, но все одно. Монпансье.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Хорошие копирайтеры заказами обеспечены на месяцы вперёд. Вопрос что вы называете хорошим копирайтером. Можете пообщаться с любым гуру копирайтинга и спросить - его ищут клиенты или он их.

Также Спецы никогда тесты не пишут просто потому, что это бессмысленно. Тк тест подразумевает, что оценивает его заказчик. И оценивать он будет сугубо по "нравится", что абсурдно. Поэтому спец всегда говорит просто - если вы хотите оценить мой уровень копирайтинга, то есть портфолио. Для этого тесты не нужны. Но тест просят чисто формально и именно потому, что даже не задумываются о том, как выбрать копирайтера. Ну мол, попрошу тест, а там разберусь.
Зачем самому напрягаться с портфолио, пусть тест пишет.

А по поводу унизить, - это вы уж низко пали. Уходить от сути на обсуждение моральных качеств автора, - это дешёвая манипуляция

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я лишь отметил то, что написано у вас в тексте. Оценили вы себя сами, получается. Я о другом писал.

Ответить
Развернуть ветку
Фома Неверующий

Автор мыслить в правильном направлении. Просто размялся.) Спасибо. )

К сожалению, копирайтера или дизайнера часто выбирают также, как личного повара или спутника жизни, а именно — по принципу "мне нравится". Но в случае с этими спецами ваше "нравится" — это второстепенный вопрос.

-

Запомните главное — «вкусные» тексты пишут литературные работники, а копирайтеры формируют нужные мысли в голове клиента.

В первом случае текст готовят чтобы угодить заказчику.

Логика такая:

— Какую задачу вы решали, когда готовили текст?

— В смысле?

— Ну, опишите, где размещается текст? Что ищут люди, которые его будут читать? Какую рекламу прочтут клиенты прежде, чем попадут на страницу сайта? Ответы на какие вопросы они ищут здесь? Какую мысль вы формировали? К какой мысли вы подводите клиентов? Как вы решили эту задачу с помощью текста?

— Я не понимаю, о чем вы. Заказчик просто попросил написать текст о своем продукте и попросил, чтобы текст был уникальным.

— Я правильно понимаю, что вы писали текст не проговорив и не продумав задач?

— Заказчику текст понравился. Что еще нужно?

— Нужно было не удовлетворять заказчика, а решать его бизнес-задачу. Вы же копирайтер, а не девушка легкого поведения, которая должна удовлетворить все прихоти клиента.

— Мне что, спорить с клиентом?

— Если понадобится, то да, но лучше начать с объяснения того, что он не понимает. Если бы клиент сам был специалистом, то зачем бы он бы вам деньги платил?

Говоря проще, профессионал начинает не с текстов, а с обсуждения задачи, продукта и целей.

Как отличить копирайтер от литературного работника :

1 — Попросите пару лучших текстов с описанием задач, которые стояли перед написанием.

2 - Спросите о логике построения текстов

3 — Оцените легкость чтения и грамматику.

Как правило, дилетанты сыпятся на втором вопросе.
Переспрашивают "В смысле?" или отвечают что-то абстрактное: "Нужно, чтобы клиенты прочитали текст и захотели обратиться в компанию".

Почему не стоит начинать выбор исполнителя с вопроса о цене?

— В результате вы будете выбирать худших из лучших.

— Хороший текст работает долго и всегда окупается. Цена на тексты и так не очень высокая.

* Хороший копирайтер не будет выполнять бесплатное тестовое задание.
Просто запомните это. Уровень копирайтера отражает портфолио и система рейтингов, которая есть на любом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда