{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как создать высококонверсионную структуру сайта

Структура — это одна из важных составляющих высококонверсионного сайта, но в моей практике именно ей не особо уделяют внимания. Структуру копируют, придумывают на коленях, ищут шаблоны... Короче делают все, чтобы в итоге спалить бюджет на создание сайта. Поэтому первый вопрос, который я задаю клиенту с почти готовым сайтом: «Откуда вообще взялась структура вашего сайта и почему она именно такая?"

Ведь структура — это ТЗ для копирайтера, где описано то, какую мысль формирует каждый экран каждой страницы сайта. Структура — это последовательная цепочка, которая должна подвести клиента к определенной мысли, например: «Хочу связаться с этой компанией, т.к. они точно решат мою задачу»

Итак, в каждом блоке должно быть точное пояснение следующего:

— Какую мысль формирует данный блок;

— Какая информация должна быть указана в блоке;

— Что люди будут искать или почему захотят прочесть данную информацию.

К сожалению, веб-студии часто предлагают шаблонный набор блоков: услуги, цены, этапы, отзывы и т.п. При этом никто не задумывается нужна ли клиенту данная информацию на этом этапе просмотра сайта. Никто не описывает цели данных блоков. Никто не продумывает какие запросы и желания возникают у читателя на втором, третьем или десятом экране. В итоге сайт превращается в историю о компании и ее услугах. Такая Википедия за счет клиента.

А теперь как это делается правильно.

НАЧИНАЕМ С ПЕРВОГО ЭКРАНА И ЕГО УТП

Первый экран определяет, кто к нам приходит, с какой задачей приходит, какое решение мы ему предлагаем. Ключевая мысль, которую формирует первый экран: «Уау! Кажется, это то, что мне нужно».

Поэтому текст на первый экран готовит не копирайтер, и тем более не веб-разработчик, а маркетолог. Сначала он готовит позиционирование продукта, а потом из него выводит УТП (уникальное торговое предложение).

Допустим, на главном экране мы пишем: «Вкусная пицца может быть только теплой! Доставка за 15 минут с момента приготовления! Если мы опоздаем на 1 минуту, то вы получите пиццу бесплатно».

СЛЕДУЮЩИЕ ЭКРАНЫ ПРОДАЮЩЕЙ СТРАНИЦЫ

Мы встаем на место клиента и прогнозируем, на какие вопросы у него не будет ответов. Например, в большинстве случаев следующий вопрос клиента: «Как они это обеспечивают? И будет ли их пицца вкусной?».

Расставляем такие вопросы в последовательности важности и начинаем раскрывать. Вполне возможно, что какие-то моменты нужно будет разъяснить, чтобы убрать заблуждения и стереотипы. Возможно, нужно показать ошибочные решения. Потом описать схему работы, цены и т.п. И вот здесь на первое место и выходит позиционирование: кого мы привлекаем, с какими запросами, что их волнует, в чем эти люди могут заблуждаться и т.д.

Мы смотрим глазами клиента и пытаемся ощутить, что хотел бы выяснить данный человек сначала, а какие вопросы у него возникнут позже. После того, как клиент получил ответы на волнующие его вопросы, мы переходим к триггерам доверия: отзывы, регалии, кейсы, принципы работы и т.п. При этом все триггеры должны крутиться вокруг позиционирования.

КОГДА И КТО ДОЛЖЕН РАЗРАБАТЫВАТЬ СТРУКТУРУ

Самая распространенная ошибка – это заказ структуры у веб-разработчиков. В большинстве случаев они не только не вникают в ваше позиционирование, но и не понимают его предназначения. В итоге, как я говорил ранее, разработчик берет шаблонный набор блоков и подгоняет его под ваш продукт. Их научили, что сначала идет главный экран, потом проблема, потом решение, потом схема, потом цены и т.п. Если вы спросите разработчика: «почему именно такие блоки и именно в такой последовательности», то он сошлется на общепринятые правила.

Не лучший формат и делать структуру самостоятельно. В идеале передать задачу маркетологу или копимаркетологу.

Как понять эффективность структуры?

Чтобы понять, хороша ли структура, встаньте на место своего клиента. Представьте, что вы ничего не знаете о продукте. Потом прочли УТП. Что вы захотите узнать далее? Какие страхи возникнут? На каком этапе вы примите решение связаться? Читайте структуру и прислушивайтесь к своим мыслями. Разумеется вам должны предоставить не просто названия блоков, а описание целей и сути каждого блока.

СТРУКТУРА НУЖНА НЕ ДИЗАЙНЕРУ, А КОПИРАЙТЕРУ

Как правило, после разработки структуры переходят к дизайну. Это ключевая ошибка. Дело в том, что продают тексты, а не картинки. Задача дизайна — заставить клиента прочитать текст в нужной последовательности и создать нужные эмоции. Но большинство веб-студий не имеют в своем штате профессиональных копирайтеров и идут на поводу клиентов, желающих сначала увидеть картинку. Поэтому веб-агентства начинают с дизайна, а потом впихивают туда тексты. Говоря проще, именно их дизайнер определяет, сколько места нужно оставить и на какой текст. Как по мне — это полная чушь. Дизайнер — это не маркетолог, не копирайтер, он не разрабатывал структуру, но почему тогда он решает сколько нужно строчек копирайтеру, чтобы сформировать нужную мысль. Поэтому запомните, — после структуры должен работать копирайтер. Его задача — подготовить тексты согласно утвержденной структуре.Кстати, объем текста зависит не от пожеланий заказчика, а от целевой задачи. Заинтересовать можно с помощью одного предложения, чтобы побороть заблуждение — может понадобиться абзац, а вот чтобы для формирования спроса понадобиться целая статья.

Ну вот примерно и все на сегодня!

А если интересует мои консультации или создание сайтов, то переходите на мою страничку, изучайте и обращайтесь.

Пример структуры: А вот на этой странице я разместил пример оформления структуры сайта (ну как это делаю я)

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Иван Гора

Первый раз вижу такую трактовку понятия структура. Вы пишете о дизайне и наполнении станиц (главной страницы), а структура - это сам набор страниц (какие вообще есть) и логика связей между ними.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Супер-эксперту виднее.
Он не такой, как все остальные. Он -Д'Артаньян, все - п****. Это можно понять по его блогу :)
Суть как и у всех "супер-специалистов": остальные дураки, не умеют и цыганят у вас бабки, а я такой один молодец, все делаю правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

это все аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Суть вышесказанного почти буквально сказано Вами на Вашем же сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Каждая страница состоит из экранов и описывается суть и цель каждого экрана. При этом каждая страница имеет цель, к которой мы и ведем читателя с помощью реализации целй экранов. Страница " О компании" например имеет следующую цель - сюда переходят люди, которые уже прочли наше предложение на продающей странице и их интересует "Можно ли этому верить? Кто вообще это пишет?". Поэтому страница о компании - это не просто, как принято, набор всего что есть интересного о нас, а факты, подтверждающие то, что указано на продающей. Например, если у нас УТП "Самая быстрая доставка пиццы", то в "О компании" мы будем писать о том как нас хвалят за скорость, как мы отбираем скоростных курьеров и их мотивируем, как появилась идея скоростной доставки и почему и т.п

А по поводу "впервые вижу", так я пока не видел, чтобы кто-то вообще объяснял как формируется структура, кроме "Ну так принято".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гора

Всё правильно пишете про "каждую страницу". Но это называется другими словами, а не "структура". Структура - это совокупность страниц (какие вообще есть) и связей между ними, те разделы, подразделы и тп.
Самый эффективный способ создания структуры - максимальное приближение её к структуре семантического ядра. Главный раздел охватывает самые общие запросы (ВЧ), в каждом подразделе раскрывается один конкретный из всех смысловых составляющих тематики сайта. Далее, вложенные подразделы нацелены соответственно на вложенные запросы (с добавлением уточнения, разновидности, вариации и тп). Что бы тема была раскрыта всё глубже по мере движения по дереву сайта и движение это было лигичным для пользователя: нашел ответ на свой вопрос - возникли уточняющие вопросы - вот они - подразделы с ответами на них... и тд. И семантика тут играет решающую роль, именно частотность и вообще наличие запросов в каждом конкретном варианте определяет нужен ли такой раздел вообще, нужно ли его разбить на подразделы или стоит укрупнить, из каких разделов на какие должны быть ссылки и тп. Вот что такое структура сайта.

Ответить
Развернуть ветку
OPTAKS.ru

" высококонверсионную " - это сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Стандартный сайт дает 1-2% - это в лучшем случае. Больше только если крайне мало конкурентов или вы тупо демпингуете

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Что в Вашем понимании "стандартный сайт"?

Тематику и специфику бизнесов не учитываете при громком заявлении о "хотя бы 10%" заявок?
Или только ориентируясь на условную доставку пиццы измеряете и других?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Это значит, выйдите на рынок. Соберите статистику веб-студий по конверсии и ужаснетесь тому, что сайт построенный по стандартной схеме вебстудий не дает обычно больше 1-2%. Вот что такое стандартный. Но если вы будете хамить и переходить на личности (по поводу вашего комметария выше), разговор будет закончен. Когда аргументов нет, люди переходят на оскорбления

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Месье, Вы делаете чуть ли не одностраничные сайты-визитки на тильде, и что-то говорите о плохих стандартных схемах построения всех сайтов другими веб-студиями и о чрезвычайно низких конверсиях?.. Серьезно?..

С крупными интернет-магазинами не доводилось работать? Вообще, доводилось ли иметь дело с проектами, где больше 10 страниц?.. Без учета блога и т.д.

В том то и дело. Не подстраивайте всех под одну гребенку и не делайте громких заявлений там, о чем представления не имеете.

Ну и по поводу аргументов. А где Ваши пруфы о "хотя бы 10%" заявок?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Я так понимаю, вы все больше по комментариям )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Ну и? Допустим так. Преступление?
Я не нуждаюсь в самопиаре методом написания статей на VC, не нуждаюсь в самореализации этим же образом.

Вы просите какие-то аргументы, а сами просто минусанули мои комменты и скинули скрин моего профиля в ответ на конструктивную критику. По-мужски, по профессиональному.

Проспитесь - под глазами мешки, и разберитесь со своим эго и амбициями.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Судя по Вашей логике, всем пользователям ютуба желательно снимать и выкладывать ролики. Посетителям картинных галерей - писать картины, кинокритикам - снимать фильмы.
Ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
Duvi 23

Что-то ты слишком токсик судя по всем комментариям, успокойся)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Ни капли. Прям "во всем комментариям"... С каких пор конструктивная критика стала токсичностью? Да, пускай некоторым не комфортно слышать некоторые изложения, но это не делает их токсичными.

Более того, с моей стороны не было ни единого "тыкания".

Ответить
Развернуть ветку
Duvi 23

21 век, "тыкание" обижает. Прошу прощение.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Не обижает. 21 век, в нынешнее время даже в интернете это уже признак невоспитанности и дурной тон.
Если Вы привыкли так общаться между своими, то пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Duvi 23

Мда))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolsky

А всем бомбящим в комментариях нужно не пропускать прием таблеток.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Спасибо за Вашу заботу, но это моветон.

Если вникнуть в суть, то можно увидеть, что бомбежа тут не было и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolsky

Если) А так форма отталкивает от содержания. Возможно вы крутой маркетолог и вообще отличный человек, но об этом никто никогда не узнает из за вашей манеры общения.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Я Вас понимаю, но все зависит исходя из ситуации :)
Данная манера общения последовала за действиями автора.
Тем не менее, спасибо за Ваше замечание, я пересмотрю свое отношение и манеру общения.
Такая манера бывает крайне редко)) И в ответ на реальную чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Это хотя бы 10 % заявок от посетителей, с учетом левого трафика

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

А как же seo?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

По SEO я написал отдельную статью, но не хочу сюда выкладывать, т.к. могут начать сеошники возмущаться https://www.avline.ru/glavnyj-seo-obman-ili-kak-seoshniki-ubivayut-biznes

Но с точки зрения когда подключать сео, почитайте вот схема действий. По крайней мере я так работаю со своими клиентами https://www.avline.ru/traffic Там указано на каком шаге вообще о сео можно говорить и почему только тогда. Если не хотите слить деньги в унитаз

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Это не про SEO даже рассуждения. А про ваш субъективный взгляд на вопрос, с целью себя прорекламировать на контрасте выдуманного вами же подхода к продвижению, который вы приписываете всем и сразу. Статья такая на vc заслуженные минусы соберёт.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikolsky

Сео - это отдельный мир вообще. Для сео и для платного траффика нет смысла использовать одни и те же страницы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашев

Все очень по делу! Заинтересовало!

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда